Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ОПОРА РОССИИ направила первому вице-премьеру И. Шувалову итоги мониторинга по системным проблемам МСП в регионах

ОПОРА РОССИИ направила первому вице-премьеру И. Шувалову итоги мониторинга по системным проблемам МСП в регионах

ОПОРА РОССИИ направила Первому заместителю Председателя Правительства РФ Игорю Шувалову результаты мониторинга по выявлению системных проблем в сфере малого и среднего предпринимательства. Напомним, первый вице-премьер возглавляет Правительственную комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства.

В начале февраля ОПОРА заявила о начале проведения мониторинга с целью сбора информации о наиболее системных проблемах предпринимательства. Главным координатором работ в этой сфере деятельности организации является уполномоченный при ОПОРЫ РОССИИ по представлению интересов предпринимательского сообщества в федеральных органах исполнительной власти Светлана Халфина, чья кандидатура была утверждена первым вице-премьером.

В рамках проведения мониторинга обрабатывалась информация из регионов России, в том числе поступающих обращений по линии представительств Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов при ОПОРЕ РОССИИ. Представленные первому вице-премьеру итоги работы содержат информацию о системных проблемах малого и среднего бизнеса, препятствующих развитию деловой инициативы на местах, а также предложения ОПОРЫ РОССИИ по их решению. Среди наиболее актуальных проблем малого и среднего бизнеса по-прежнему угроза имущественного рейдерства. При этом, по данным ОПОРЫ РОССИИ, обращения в Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов свидетельствуют о том, что рейдерами нередко используются административные и судебные ресурсы.

Вместе с тем, представители малого и среднего бизнеса зачастую не имеют возможности организовать эффективную систему защиты от рейдерских атак. Серьезной проблемой, по мнению малого бизнеса, по-прежнему остается «пробуксовка» в реализации законодательства о «малой (льготной) приватизации». Об этом свидетельствует сложившаяся к настоящему моменту правоприменительная практика по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - 159-ФЗ). По мнению ОПОРЫ РОССИИ, возникновению этих проблем преимущественно способствуют «пробелы» в сфере корпоративного и иной профильной сферы действия законодательства.

Среди основных нарушений закона со стороны органов власти и иных участников процесса «льготного» выкупа арендуемых помещений: проведение открытых аукционов по продаже муниципального имущества, уже подпадающего под действие 159-ФЗ; завышение реальной рыночной стоимости выкупаемого имущества; необоснованные отказы со стороны органов МСУ в возможности выкупа помещений; включение уже подлежащих приватизации по 159-ФЗ в Перечни муниципального имущества, предназначенных для предоставления в аренду субъектам МСП; передача муниципальными образованиями, регионами прав владения муниципальным (государственным) имуществом ГУПам (МУПам) в хозяйственное ведение со дня вступления в силу 159-ФЗ; субъективное решение о расторжении (либо изменение условий) договоров аренды в одностороннем порядке, а также преднамеренное расторжение договоров аренды администрацией МСУ в соответствии со ст. 621 ГК РФ; проблема включения в договоры купли-продажи имущества условия об оплате НДС «сверху» рыночной стоимости имущества и др.

По данным ОПОРЫ, наибольшее количество нарушений зафиксировано на уровне муниципалитетов, за счет недостаточно прописанных либо неэффективно исполняемых норм законодательства. Особую обеспокоенность организации вызывают поступающие обращения от предпринимателей, осужденных за экономические преступления и находящиеся в местах лишения свободы. В связи с этим необходимо активное продолжение работы по либерализации уголовного законодательства в отношении малого и среднего предпринимательства. По-прежнему неэффективно работают нормы законодательства об ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (известны лишь единичные случаи привлечения к уголовной ответственности по ст. 169 УК РФ. В связи с этим необходима комплексная работа государства по устранению излишнего вмешательства представителей органов власти в предпринимательскую деятельность, особенно с целью создания административных барьеров, в рамках коррупционных проявлений и других неправомерных действий. В мониторинге ОПОРЫ РОССИИ нашли отражения и предложения по их решению этих и ряда других системных проблем, серьезно препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности в России.

По итогам рассмотрения документа на заседании Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства соответствующая информация будет размещена на портале организации. Персональная благодарность Светланы Халфиной от имени ОПОРЫ РОССИИ при сборе информации для мониторинга адресована: члену ОПОРЫ РОССИИ, Председателю Башкирской ассоциации юридических компаний Владимиру Вишневскому, председателю Совета Сахалинского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ (г. Южно-Сахалинск) Юрию Дьякову и члену Совета Челябинского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ Денису Константинову. Наибольшую активность в предоставлении требуемой информации для Правительства РФ, по данным уполномоченного представителя ОПОРЫ, проявили: Хабаровское, Тюменское и Владимирское региональные отделения ОПОРЫ РОССИИ. По линии деятельности исполнительной дирекции ОПОРЫ РОССИИ Светлана Халфина поблагодарила за предоставленную информацию начальника Юридического отдела ОПОРЫ РОССИИ, ответственного секретаря Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов при ОПОРЕ РОССИИ Ирину Юнкман и начальника отдела Информационно-аналитического обеспечения организации Екатерину Реут.

Напомним, проведение мониторинга предусмотрено в рамках реализации Распоряжения Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 1298-р. В распоряжении премьер-министра Владимира Путина отмечается необходимость проведения работы в целях улучшения инвестиционного климата, снижения административных барьеров, развития малого и среднего предпринимательства, оперативного и эффективного рассмотрения обращений российских и иностранных инвесторов. Игорю Шувалову поручено обеспечить координацию деятельности федеральных исполнительных органов власти по рассмотрению обращений российских и иностранных инвесторов. Также первый вице-премьер наделен полномочиями по подготовке (по итогам рассмотрения обращений предпринимателей) соответствующих решений Правительства РФ.

К мониторингу поступления обращений и изменения ситуаций, связанных с нарушением прав предпринимателей, и подготовке предложений по устранению причин и условий, способствующих их нарушению, привлечена в том числе ОПОРА РОССИИ.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости