М.В. Мишустин: «Более 20 млн. деклараций в 2010 году приняты по каналам связи в электронном виде»
В совещании, организованном Управлением информатизации ФНС России, приняло участие более 250 сотрудников Федеральной Налоговой Службы из 82 субъектов Российской Федерации. Они собрались для того, чтобы обсудить вопросы повышения качества взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде.
В работе семинара принимают участие: заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России С.В. Разгулин, заместитель руководителя ФНС России А.С. Петрушин, начальник Управления информатизации В.Г. Колесников, начальник Управления по работе с налогоплательщиками Л.В. Катышева, заместитель генерального директора ФГУП ГНИВЦ ФНС России О.Г. Богатырев. Также в работе семинара участвуют представители центрального аппарата ФНС России и территориальных налоговых органов из всех федеральных округов.
В своем приветственном обращении М.В. Мишустин особенно подчеркнул, что одна из основных задач ФНС России состоит в обеспечении условий своевременного, полного исполнения налогоплательщиками обязательств по уплате налогов и сборов, в том числе, путем предоставления удобных и надежных способов информационного обмена на основе новейших технологий.
По словам руководителя ФНС России по итогам 2010 года 61,44 % налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, представили отчетность в электронном виде. Более 20 млн. деклараций в 2010 году приняты по телекоммуникационным каналам связи. При этом М.В. Мишустин поставил задачу увеличить этот показатель до 80% уже к 2012 году. Вместе с тем, с вступлением в силу Федерального закона № 229-ФЗ, наряду с декларациями стал возможным обмен требованиями, уведомлениями, сведениями, актами сверки и другими документами в электронном виде, предоставление которых предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
В своем обращении М.В. Мишустин отметил, что в рейтинге посещаемости Интернет-сайтов государственных органов власти Российской Федерации, ФНС России прочно занимает лидирующую позицию. Говоря о качестве и востребованности Интернет-услуг, М.В. Мишустин подчеркнул важность предоставления государственных услуг налогоплательщикам в электронном виде с использованием нового официального Интернет-сайта ФНС России. Уже сегодня на Интернет-сайте ФНС России реализовано 11 сервисов, наиболее востребованным из которых является Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Его используют до 2 млн. налогоплательщиков в месяц. По словам М.В. Мишустина, уже разработано программное обеспечение обновленной версии этого сервиса – «Личный кабинет 2», который позволит налогоплательщикам получать исчерпывающую информацию о своих расчетах с бюджетом, текущих начислениях и поступлениях по налогам, просматривать направленные налоговые уведомления и неоплаченные платежные документы. Также ведутся работы по реализации возможности оплаты налогов через терминалы и банкоматы кредитных учреждений и через платежные системы электронными деньгами.
В заключение своего обращения к участникам семинара, Руководитель ФНС России заявил, что уже в 2011-2012 ФНС России создаст единый ведомственный call-центр федерального уровня, с помощью которого будет организовано информирование налогоплательщиков по возникающим вопросам. При этом, уже сегодня в ФНС России действует 7 региональных центров телефонного обслуживания граждан и организаций, которые обрабатывают более 50 тыс. обращений в день.