Президент РФ заговорил о снижении страховых взносов на 8%
Ставки страховых взносов могут уменьшиться до прежнего объема с 1 января следующего года. Вчера президент РФ заявил, что нынешний объем взносов в 34% непосилен для многих предприятий, и поручил федеральному правительству в ближайшие месяцы подготовить схему снижения страховых взносов с 2012 г.
Введенная с 1 января 2011 г. ставка в 34% «может оказаться непосильной для многих видов деятельности», заявил Медведев на заседании комиссии по модернизации и развитию экономики в Магнитогорске. В своей речи Дмитрий Медведев назвал действующую схему повышения страховых взносов «не идеальной» и поручил федеральному правительству к 1 июня подготовить предложения по механизму снижения взносов для всего бизнеса с 1 января 2012 г.
Президент также намекнул, в каком объеме должно произойти снижение страховых взносов: «По-хорошему максимальная ставка должна быть установлена где-то в пределах, близких к прежним (в 2010 г. предельная ставка взносов составляла 26%), но это сделать непросто».
Федеральные министры в ответ на данное поручение отрапортовали, что подготовят предложения по снижению ставки страховых взносов в указанный срок. До сих пор речи о столь серьезном и повсеместном снижении ставок страховых взносов не шло, ранее профильные министерства говорили лишь о снижении социальных налогов для малого бизнеса (см. «Малому бизнесу хотят вернуть прежние 14%»).
Красноярские представители бизнеса к заявлениям президента РФ отнеслись с прохладой, отметив, что ситуацию менять нужно сейчас, а не через год.
«От заявления до дела еще далеко. Страховые взносы необходимо понижать сейчас, и не просто уменьшать до 26%, а лучше вообще задним числом отменить произошедшее с начала года повышение, — комментирует ДЕЛА.ru генеральный директор ювелирного дома «Ремикс» Валерий Бурда.
— Через год многие компании предпочтут уйти с рынка, поэтому с 2012 г. правительство может устанавливать страховые взносы хоть в 0%, платить эти налоги уже будет некому. Для примера, за первые два месяца 2011 г. производственное направление в моей компании стало убыточным. Год терпеть убытки, дотируя их дополнительными финансами, мы не можем, придется закрывать производство и заниматься одной торговлей».