Собственный хлеб в ресторане: выгоды и трудности
Шубин Роман, шеф-повар сети городских кафе "Бискотти" (Москва):
Самое главное преимущество собственной выпечки для предприятия питания заключается в том, что вы можете осуществлять доскональный контроль качества и оперативно влиять на процесс производства. Тем, кто выпечку приобретает, остается только ее продавать. Поскольку деньги никто не отменял, вопрос выгоды также очень важен. В цепочке последовательности предприятие, занимающееся продажей товара, может стать последним, а то, сколько посредников было перед ним, угадать невозможно. Если в этой цепочке оказаться всего лишь вторым, то заведение еще в относительной выгоде, а если цифра больше — его положение незавидное. Именно для того, чтобы обеспечить финансовую эффективность бизнеса, рестораны, кафе, кофейни создают целые отделы снабжения, которые только и занимаются тем, что ищут товар подешевле.
В противовес всему этому существует продукт собственного производства. Необходимого оборудования, рассчитанного на любой ассортимент, ценовую политику, уровень подготовки персонала и т.д., в Москве предостаточно. Сырьевая база тоже есть, поставщиков мы выбираем методом тестирования.
Математика очень проста. Тот, кто занимается производством, всегда выигрывает. Дальше уже встают вопросы маркетинга: сможет ли предприятие реализовать продукцию и будет ли она конкурентоспособной?
С точки зрения формирования лояльной аудитории предложение собственной выпечки — это тоже козырь. Поставьте себя на позицию гостя. Вам же приятно осознавать, что выпечка сделана здесь и только что, а не привезена откудато неизвестно когда.
Самое сложное — это обучение персонала. И даже проведя его правильно, в дальнейшем необходимо жестко контролировать знание технологий.
Размер помещения также имеет значение для производства. Мы выбрали самую большую точку нашей сети и там организовали производство. Но тут возникает другая проблема — транспортировки. Единственный выход — доставлять продукцию рано утром, пока дороги свободны. Нам эту задачу упрощает тот факт, что все наши кафе находятся в центре, недалеко друг от друга.
Сеть «Бискотти» пока не очень большая, но она растет. Недавно мы открыли пятое кафе. У него стиль картинной галереи, в интерьере больше ярких красок, на стенах — произведения современных художников. Расположение на Большой Никитской улице, рядом с Консерваторией и театрами, привлекает сюда совершенно особую, очень интеллигентную публику.
В противовес всему этому существует продукт собственного производства. Необходимого оборудования, рассчитанного на любой ассортимент, ценовую политику, уровень подготовки персонала и т.д., в Москве предостаточно. Сырьевая база тоже есть, поставщиков мы выбираем методом тестирования.
Математика очень проста. Тот, кто занимается производством, всегда выигрывает. Дальше уже встают вопросы маркетинга: сможет ли предприятие реализовать продукцию и будет ли она конкурентоспособной?
С точки зрения формирования лояльной аудитории предложение собственной выпечки — это тоже козырь. Поставьте себя на позицию гостя. Вам же приятно осознавать, что выпечка сделана здесь и только что, а не привезена откудато неизвестно когда.
Самое сложное — это обучение персонала. И даже проведя его правильно, в дальнейшем необходимо жестко контролировать знание технологий.
Размер помещения также имеет значение для производства. Мы выбрали самую большую точку нашей сети и там организовали производство. Но тут возникает другая проблема — транспортировки. Единственный выход — доставлять продукцию рано утром, пока дороги свободны. Нам эту задачу упрощает тот факт, что все наши кафе находятся в центре, недалеко друг от друга.
Сеть «Бискотти» пока не очень большая, но она растет. Недавно мы открыли пятое кафе. У него стиль картинной галереи, в интерьере больше ярких красок, на стенах — произведения современных художников. Расположение на Большой Никитской улице, рядом с Консерваторией и театрами, привлекает сюда совершенно особую, очень интеллигентную публику.