Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Пассажироперевозчикам предстоит пройти "неестественный отбор"

Пассажироперевозчикам предстоит пройти "неестественный отбор"

Мэрия Барнаула в течение апреля расторгнет с пассажироперевозчиками 60 договоров на обслуживание маршрутов, которые были заключены в 2010 году с нарушением законодательства. А в октябре – ноябре администрация города будет вынуждена провести масштабный конкурс по распределению маршрутов среди автопредпринимателей. Причем проходить он будет, скорее всего, под присмотром прокуратуры.

Напомним, в ходе недавней прокурорской проверки было установлено, что в 2010 году транспортный комитет администрации Барнаула вопреки требованиям законодательства распределил 60 маршрутов без проведения конкурсной процедуры (в большинстве случаев договоры просто пролонгировались). После внесения представления прокуратуры города мэрия объявила выговор заместителю начальника транспортного комитета Олегу Юдину и пообещала навести порядок.

Некоторые новые подробности стали известны на прошлой неделе. Во-первых, в течение апреля все 60 договоров, заключенных без конкурса в 2010 году, будут расторгнуты. В противном случае прокуратура обратится с исками в суд.

Во-вторых, как сообщила Ольга Бодрягина,старший помощник прокурора Барнаула, с перевозчиками, которые работают на данных маршрутах, должны быть заключены краткосрочные контракты. И осенью все эти маршруты будут распределять уже на конкурсной основе.

В-третьих, прокуратура все же добилась, чтобы дисциплинарному наказанию был подвергнут и начальник транспортного комитета Николай Долженко, подписи которого также стоят на "сомнительных" договорах. Впрочем, этот факт вряд ли серьезно отра­зится на карьере г-на Долженко: по информации "ВД", в мэрии еще до прокурорский проверки запланировали в конце 2011 года с почетом отправить его на пенсию.

Можно сказать, что прокуратура города, которая выявила столь серьезные нарушения, а сейчас согласилась на предложенный мэрией вариант, проявила лояльность. Дело в том, что надзорный орган имел возможность направить исковые заявления в суд сразу после проведенной проверки. И через арбитраж добиться признания всех 60 договоров недействительными.

Причем подобные примеры в прокурорской практике имеются. Так, 16 марта арбитражный суд удовлетворил исковое заявление прокуратуры Алтайского края и признал недействительным договор между мэрией Новоалтайска и "Новоалтайским пассажирским предприятием". Договор был заключен без конкурса в 2008 году, а затем дважды пролонгировался. Суд пришел к выводу, что в данном случае были нарушены Закон Алтайского края "Об организации транспортного обслуживания населения" и Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". По логике суда, заключение договоров без конкурса "направлено на ограничение доступа на рынок услуг по перевозке пассажиров иных хозяйствующих субъектов", а также на создание предприятию "преимущественных условий в осуществлении данной деятельности".

Барнаульские пассажироперевозчики неохотно говорят о сложившейся ситуации и предстоящем конкурсе. Объясняют, что рынок в городе уже сформировался и в проведении конкурсов особого смысла не было. Договоры же продлевались с теми перевозчиками, которые работают стабильно и имеют инвестиционные программы.

Между тем, как заявляла ранее газета "Ваше дело" автопредприниматель Олег Бесчастный,если бы в 2010 году маршруты распределялись по конкурсу, в данный момент расстановка сил на рынке была бы на 30% иной. А Олег Яблинский,исполнительный директор компании "БарнаулПассажирТранс", говоря о предстоящем конкурсном отборе, отмечает: "Ситуация на рынке вряд ли сильно изменится. Но вероятность того, что на конкурс может выйти крупный игрок из другого региона, исключать никак нельзя".

По данным газеты "Ваше дело", на контроле у прокуратуры сейчас находится вопрос, связанный с внесением изменений в положение о конкурсном отборе перевозчиков. В документ должны быть внесены все основания, по которым комиссия может снять участника с конкурсной процедуры. Ранее этих пунктов не было, что, по мнению прокуратуры, являлось коррупциогенным фактором.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости