А вы разобрались с платежами в страховые фонды?
Подошло время сдачи бизнесом квартальной налоговой отчетности. Предприниматели подводят первые итоги работы в условиях повышенной финансовой нагрузки — после увеличения взносов в страховые фонды с 26 до 34%. Тем временем президент Дмитрий Медведев в своей речи 30 марта (10 тезисов об улучшении инвестклимата в России) заявил о необходимости снижения ставок соцплатежей и поручил правительству подготовить предложения до 1 июня. Однако уже 31 марта премьер-министр Владимир Путин напомнил, что деньги от повышения взносов расписаны на социальные и оборонные программы, от снижения бюджет может потерять от 400 до 800 млрд. рублей. Так что вопрос, который в преддверии президентских выборов перетекает из экономической плоскости в политическую, остался открытым.
А вы разобрались с платежами в страховые фонды?
Елена Чупина,
директор компании "SkyWay":
Нет, мы пока не разобрались с порядком выплаты страховых взносов. Сделали официальный запрос в Пенсионный фонд с просьбой пояснить, относимся ли мы к числу предприятий, имеющих право на пониженный процент.
Александр Атабаев,
директор завода "Трубопласт-А":
Повышение взносов даже при сохранении текущего фонда оплаты труда дало нам дополнительных расходов на 2,8 млн. рублей в год. Где брать эти деньги, особенно на фоне того, что с нового года энергетики подняли тариф на 34%? Приходится экономить на всем: сокращать персонал, переходить на собственную электростанцию, даже собирать дождевую воду, чтобы меньше платить "Водоканалу". И даже все эти меры экономии не дают нам гарантию того, что мы закончим год успешно.
Валерий Леонов,
генеральный директор транспортной компании "Евробус":
Я плачу так же, как и платил, только с учетом возросшего процента социальных отчислений. Хорошо, что нам все-таки утвердили повышенный тариф на проезд в автобусах. Иначе платить было бы нечем. Конечно, это очень тяжело, бухгалтер каждый раз хватается за голову. Если торговля может заложить расходы на страховые платежи в наценку, то мы зависим исключительно от администрации города и установленного ею тарифа. Торговые предприятия тоже жалуются, но им все равно легче.
Алла Кровякова,
индивидуальный предприниматель (Барнаул):
Чтобы сократить размер страховых выплат, мне пришлось расстаться с одним работником.
Игорь Гончаров,
председатель Совета предпринимателей при главе Бийского района:
С начала года я уволил двух человек, это 20% персонала в моем предприятии. Придется, наверное, уволить еще одного сотрудника. Хотя мне делать это очень сложно, ведь всех, кто у меня работает, я давно и хорошо знаю, у нас село все-таки. Все, как родные. Бизнес, конечно, не умрет. Будем еще какие-то выходы искать. На какую-то работу брать людей временно, возможно. Думаем еще.
Александр Гуков,
руководитель крестьянского хозяйства (Ключевский район):
Закон есть закон. С нынешнего года нашему хозяйству, как и всем остальным, приходится работать в более жестких условиях. Мы, например, уже сократили 20 человек. Это вынужденная мера. К сожалению, от увеличения страховых взносов страдает не бизнес, а население, которое теряет работу.