Тезисы Медведева по улучшению инвестклимата отвечают интересам бизнеса - мнения
По мнению Плигина, обеспечить поступление недостающих средств в ПФР можно за счет сбалансированности мер по оптимизации системы госзакупок и по снижению ставок взносов: "Нужно более детально оценить то дополнительное количество денежных средств, которые поступают на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в результате увеличения от взносов и, может быть, скорее оптимизировать систему госзакупок в рамках исполнения 94-го закона, может быть, оптимизировать работу госорганов и таким образом выйти на решении вопроса балансирования между процентными ставками, обязательными платежами бизнеса".
В свою очередь депутат Госдумы Андрей Назаров ("Единая Россия") предложил в дополнение к президентским тезисам четыре своих. Первый тезис - снижение налогового бремени. Второй - снижение бюрократических препон, чтобы начать реализовывать инвестпроекты в различных областях можно было максимально быстро. Третий - брендирование страны в целом, брендирование регионов с тем, "чтобы каждый субъект РФ был более прозрачным и понятным инвесторам. Четвертый - безопасность ведения бизнеса в стране. "Любой инвестор, бизнесмен должен быть уверен в собственной безопасности, в безопасности своих близких и в безопасности собственности", - заявил Назаров.
Депутат Дмитрий Вяткин ("Единая Россия") высказал ряд опасений, связанных с реализацией тезисов президента. Так, говоря об инициативе президента по введению института инвестиционных уполномоченных, парламентарий отметил, что он не должен "превратиться в структуру, которая будет заниматься сбором информационной дани, сбором многочисленных отчетов". Нужно избежать дополнительной бумажной волокиты, чиновники и так сегодня большую часть времени занимаются написанием всевозможных отчетов, подчеркнул он. "В каждом субъекте есть глава, который по большому счету и является таким уполномоченным, - подчеркнул Вяткин. - Достаточно будет узкоспециализированной группы, которая только этим и будет заниматься. Эта мобильная рабочая группа могла бы на уровне страны и конкретного субъекта решать конкретные проблемы".
Он также обратил внимание на поручение, которое было дано Генпрокуратуре - рассматривать все заявления о коррупционных проявлениях в том числе и сообщения, появляющиеся в СМИ. "Это не должно перерасти в войну между бизнес-структурами, сведение счетов по политическим мотивам и т.д.", - считает депутат. Обвинения чиновников в коррупции сегодня часто используются в качестве инструмента в информационных войнах, подчеркнул он, поэтому подобные факты должны тщательно проверяться.
Президент организации "Деловая Россия" Александр Галушка заявил, что тезисах Медведева "была сформулирована достаточно четко и ясно стратегия модернизации". "Без улучшения инвестиционного климата все разговоры о модернизации останутся только разговорами", - отметил он. Одним из основных тезисов политолог считает введение института уполномоченных по инвестициям.
Политолог Дмитрий Орлов, в свою очередь, отметил, что тезисы президента имеют четко выраженную антикоррупционную составляющую. Властям не стоит ограничиваться уполномоченными по инвестициям только в регионах, считает он, такая структура должна быть сформирована и в центре, на федеральном уровне, также инвестиционные уполномоченные должны работать за рубежом.
Говоря о выводе госчиновников из советов директоров госкомпаний, Орлов высказал мнение, что эта мера требует очень серьезного осмысления и достаточно комплексного подхода.
Напомним, президент РФ Медведев в конце марта на заседании комиссии по модернизации экономики озвучил ряд инициатив по улучшению инвестиционного климата в России, в том числе предложил до июля убрать профильных вице-премьеров и министров из советов директоров госкомпаний, работающих в конкурентной среде, ввести особый режим рассмотрения жалоб на коррупцию и дать больше прав миноритариям.