В «Доме предпринимателя» обсудили новый порядок представления и контроля отчетности об образовании и использовании отходов
На прошедшем в «Доме предпринимателя» заседании Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга обсуждался новый Порядок представления и контроля отчётности об образовании и использовании отходов, а также установления лимитов на их размещение для субъектов малого и среднего бизнеса.
Заседание проводила Елена Церетели – председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие заместитель начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу Оксана Авдиенко, начальник отдела нормирования Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу Лилия Московкина и заместитель начальника отдела по обеспечению экологического контроля Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Светлана Иванова.
Как рассказала Оксана Авдиенко, с 1 октября 2010 года Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По данным налоговых органов на данной территории зарегистрировано порядка 500 тыс. хозяйствующих субъектов, являющихся в той или иной мере природопользователями.
Оксана Авдиенко отметила, что после передачи Департаменту соответствующих полномочий, увеличилась собираемость платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи, которые были перечислены в бюджет Санкт-Петербурга, возросли на 16%, а в целом по Северо-Западному Федеральному округу на 30%. Всего же за данный период в бюджет Санкт-Петербурга перечислено 140 млн рублей.
Остановилась Оксана Авдиенко и на проблемах Департамента:
- У предпринимателей – природопользователей недовольство вызывает очередь при сдаче отчетности. И этот факт нельзя отрицать. Происходит это по одной причине -нехватке площадей. Об этой проблеме знают все: на протяжении двух последних лет мы находимся в постоянной переписке с КУГИ, Губернатором и другими структурами, от которых зависит принятие положительного решения по данному вопросу. Но, к сожалению, пока мы ничего не добились. Нам говорят, что нет свободных объектов федеральной собственности. Может быть, Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга поддержит нас в этом вопросе и окажет содействие?
Елена Церетели согласилась с тем, что данная проблема должна быть разрешена и заверила специалистов Департамента, что озвучит ее 22 апреля на заседании Общественного Совета с участием Губернатора города.
Лилия Московкина дала разъяснения по Порядку представления и контроля отчётности.
Сдача отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП) об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов предусмотрена пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 года № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности)" отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Следует знать, что субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность в уведомительном порядке.
Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
Отчетность включает:
1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;
3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
4) приложения.
Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.
Отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Датой представления отчетности считается отметка территориального органа Ростехнадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.
Территориальные органы Ростехнадзора регистрируют отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.
Ростехнадзор размещает на своем официальном сайте в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа электронную версию оформления Отчетности и программное обеспечение для ее формирования.
Согласно пункту 6 Порядка необходимо представить один экземпляр отчетности на магнитном носителе. Отчетность, сформированная пользователем с использованием информационной системы Росприроднадзора, хранится на носителе, заведомо доступном территориальному органу Росприроднадзора (на жестком диске сервера Росприроднадзора). Предоставление указанной отчетности на дополнительных носителях не требуется.
Территориальный орган Росприроднадзора, ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей.
Вместе с тем, поступающие документы, не соответствующие по своей комплектности и содержанию пункту 8 Порядка, не могут считаться отчетностью и учитываться в качестве таковой. В указанном случае территориальный орган Росприроднадзора, руководствуясь регламентом территориального органа Росприроднадзора, обязан предоставить заявителю сведения о результатах рассмотрения поступившего обращения в общем порядке (в срок не более 30 дней с правом мотивированного продления на срок не более 30 дней по решению руководителя или заместителя руководителя территориального органа Росприроднадзора).
Согласно пункту 2 Порядка, отчетность представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
СМСП вправе как составить единую отчетность по Российской Федерации и представить ее в каждый из территориальных органов Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности, так и составить несколько отчетов, разбив их по территориальному признаку и представив в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора. Любой из указанных вариантов будет соответствовать Порядку.
В случае отсутствия у юридического лица разрешительного документа на размещение отходов (установленных лимитов на размещение отходов), плата за всю массу размещаемых отходов исчисляется в соответствии с п. 6 Порядка исчисления платы – с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Необходимость наличия соответствующего разрешительного документа, установлена п. 1 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления", в соответствии, с которым индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Одновременно, в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок определения лимитов на размещение отходов на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке предусмотрен абзацем 3 пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50, который вступил в силу после отмены постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461.
Отдел нормирования расположен по адресу:
191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, д.39, каб.004
Почтовый адрес:
191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, д.39
Контактный телефон:
Заместитель начальника отдела: Филонова Ольга Владимировна
График приема:
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг
с 09.30 до 12.30