Транспортный коллапс в Барнауле спровоцировала неразбериха с договорами
Комитет по транспорту барнаульской мэрии заключил договоры на обслуживание одних и тех же маршрутов с двумя перевозчиками. Решить, кто из них должен остаться на маршруте, предприниматели пытаются с помощью прокуратуры. В комитете говорят, что перевозчики должны разобраться между собой.
По словам г-на Зайцева, с юридической точки зрения ситуация оказалась еще более абсурдной. Комитет заключил договор с "Форумом", но и с Бесчастным его не расторг. Олег Бесчастный излагает эту историю по-своему. "Судя по всему, "Форум" рассчитывал дать денег комитету, чтобы быстро получить рейсы под купленную у меня технику, но я и подумать не мог, что они решат забрать именно мои маршруты. Когда компания предложила мне продать ей автобусы Higer, я очень обрадовался. Вы наверняка помните историю с конкурсом, когда мною было заявлено 164 единицы техники, а работать мне дали только на 40 машинах. Поэтому не было ничего лучше, чем продать незадействованный транспорт", — говорит Олег Бессчастный.
Он не отрицает, что после завершения сделки написал обращение в мэрию, в котором попросил включить "Форум" в обслуживание маршрутов № 73, 75, 59 резервом на полгода. "Мне было необходимо время, чтобы заменить технику, и поэтому мы начали совместно выходить на маршруты. В феврале Кирилл Зайцев сообщает, что "Форум" подписал договор с комитетом на мои маршруты. В администрации объяснили, что договор заключен на основании моего письм", — продолжает г-н Бесчастный. О наличии такого обращения он даже не подозревал. В жалобе компании "Форум" говорится, что письмо было и Бесчастный лично направлял его в мэрию, после чего транспортный комитет и заключил договор с "Форумом", а просьба о резервных рейсах появилась уже позже.
В ответе зампредседателя комитета Олега Юдина от 6 апреля по запросу МУП "Горэлектротранс" говорится, что маршруты № 75, 79, 59 и 48 были вписаны в договор с компанией "Форум" "на основании заявлений перевозчиков "ЧерМан", ИП Зайцев и ИП Бесчастный об объединении для ведения производственной деятельности. После подписания между ними возникли разногласия, которые до настоящего времени не урегулированы". В документе г-н Юдин просит считать маршруты № 59, 73, 75 относящимися к ИП Бесчастный. А в жалобе компании "Форум" сказано, что "председатель комитета Николай Долженко пояснил Олегу Бесчастному, что законным владельцем маршрутов № 59, 79 и 75 является "Форум" и Бесчастный не имеет права выставлять свои автобусы на эти маршруты".
В комментарии Николай Долженко сказал, что находится на больничном, вопрос о спорных маршрутах решают сотрудники комитета. "Сначала предприниматели хотели совместно работать, чего мы и добивались, чтобы снизить количество перевозчиков, но теперь они передумали. Если они найдут общий язык, то будут работать совместно в рамках "Форума", если нет, то должны разойтись, и каждый останется на своих маршрутах", — сказал Николай Долженко. На вопрос о том, могут ли выставить на конкурс спорные маршруты, собеседник ответил, что ему сложно делать какие-то выводы, находясь в больнице.
Олег Бесчастный утверждает, что у "Форума" нет техники, чтобы полностью взять на себя обслуживание маршрутов, спор за которые ведет компания. "На маршрут № 73 они могут поставить только три машины, одну машину на маршрут № 75 и две — на маршруте № 59" — недоумевает г-н Бесчастный. При этом Кирилл Зайцев рассказывает, что его оппонент вообще использует старую технику частных предпринимателей, а новые автобусы Бесчастного оформлены на компанию, не имеющую договора с мэрией по обслуживание маршрута № 73, где они сейчас работают. "Кроме этого, ЗИЛ Бесчастного постоянно бьет наши машины. А 14 апреля на остановке "Спартак-2" Олег Бесчастный, приставив пистолет к голове водителя, потребовал от него убраться с маршрута. Сейчас этим делом занимается милиция", — поделился г-н Зайцев.
Бесхозный маршрут № 48
Результатом препирательств перевозчиков, которые оказались владельцами одного и того же маршрута, уже стала ситуация, когда автобус № 48 вообще перестал выполнять рейсы. В комитете по транспорту администрации Барнаула сказали, что "скоро эта проблема решится", в то же время комментарии перевозчиков не дают поводов для оптимизма. Перевозчик Олег Бесчастный: "Мы обслуживали маршрут № 48, но он был оформлен на компанию "Долкомавто". "Форум" забрал этот маршрут обманным путем. Я не входил в состав учредителей "Долкомавто", а "Форум" ввел туда своего представителя. В этот же день был назначен новый директор, и у нас отозвали все лицензионные карточки на 48-й маршрут. Естественно, мы вынуждены были уйти с него. Сейчас "Форуму" просто не с чем там работать, поэтому он находится в подвешенном состоянии". Замдиректора компании "Форум" Кирилл Зайцев тоже открещивается от маршрута: "Мы еще и не работали на 48-м маршруте. Там работал Олег Бесчастный, который его просто бросил".