Власти Тувы инвестируют в малый бизнес 700 млн рублей
Власти Тувы в 2011 году инвестируют в развитие малого и среднего бизнеса 700 млн рублей, сообщается на сайте www.gov.tuva.ru.
Как пояснил первый вице-премьер республики Сергей Тен, являющийся одним из разработчиков программы, она сверстана под реализацию задач, которые премьер Тувы в своем ежегодном послании определил ключевыми на 2011 год. Это, прежде всего, создание комфортной среды для повышения предпринимательской активности населения и, во-вторых, вывод существующего бизнеса на качественно новый уровень развития. В результате реализации программы должно быть, в частности, создано более 1500 новых рабочих мест, а число предпринимателей увеличится с 11 до 13 тыс. По прогнозу Минэкономики РТ, налоговые поступления и сборы от предпринимательской деятельности за год увеличатся на 6,5% и достигнут 180 млн рублей.
«Тува в плане плотности предпринимателей на душу населения – в самом начале рыночной эволюции. Но за два последних года мы все-таки сдвинули с «нулевой фазы» деловую активность граждан. Количество субъектов МП увеличилось почти вдвое – до 30 ИЧП на 1000 жителей, при этом около 2 тыс. безработных удалось обеспечить постоянной работой – это для республики большая цифра. Заметно ослабла тенденция ухода бизнеса в «тень». Целевая программа поддержки микроэкономики должна помочь закрепить этот успех, чтобы люди поверили в себя, стали инициативнее», – убежден Сергей Тен.
Кроме помощи раннему и малому предпринимательству, программой предполагается поддержка и средних предприятий, таких как птицефабрика «Енисейская», тепличный комбинат, кондитерская фабрика, цех детского питания, молочно-товарная ферма в селе Ильинка Каа-Хемского района. Они получат возможность модернизировать и расширить производство. Для небольших муниципальных предприятий предусмотрены субсидии на приобретение техники и оборудования для мини-цехов. Среди представителей малого и среднего бизнеса будут проводиться всевозможные конкурсы. Намечено создание каталога брендовой продукции, проведение активной выставочно-ярмарочной деятельности.
Однако сверхзадачей запускаемого проекта его авторы все же считают выработку более эффективных, чем существующие, механизмов стимулирования бизнеса к росту и расширению. К примеру, чем крупнее предприятие, чем больше численность рабочих мест на нем, тем шире у него выбор преференций, которые предлагает региональная власть, – от субсидирования производственных затрат и помощи в продвижении продукции на межрегиональные рынки до открытия льготной ипотеки для работников больших трудовых коллективов.
В ответ на эти меры правительство республики рассчитывает получить от бизнеса новые рабочие места, качественную продукцию, способную конкурировать на внешних рынках и достойную марки «Сделано в Туве». Специально ради появления такого бренда глава республики намерен учредить одноименный грант. Причем, максимальные поощрения обещаны за успешность в таких отраслях, как производство продовольственных товаров – особенно молочной, мясной, кондитерской продукции, по которой Тува пока существенно проигрывает собственный рынок другим регионам.