Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Депутаты не хотят пиво в пластике

Депутаты не хотят пиво в пластике

Госдума обсуждает очередную порцию поправок к закону об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. Если они будут приняты, выпуск пива в ПЭТ-упаковке окажется под запретом.

Произойдет это начиная с 1 января 2013 года. Кроме того, депутаты предлагают запретить продажу пива ночью и в киосках (в любое время суток).

Сейчас в пластиковой таре выпускается около 50% российского пива, а рынок пластиковой упаковки в стране оценивается в $1,5 млрд.

При продаже в розницу стоимость пива в ПЭТ оказывается ниже бутылочного на 15%. Поэтому, считают пивовары, «отмена» пластика негативно скажется на спросе: обычно для продажи пива используется пластиковая тара большого объема (как правило, не меньше 1 литра), поэтому потре­бители волей-неволей покупают за один раз пива больше, чем купили бы в стекле. К тому же оно и дешевле выходит. А с удорожанием продукта часть его постоянных потре­бителей неизбежно «перейдут» на другие напитки. Хотя вряд ли откажутся от употреб­ления алкоголя вообще.

Однако разработчики законопроекта, как оказалось, озабочены вовсе не здоровьем нации или экологическими проблемами (пластик не самый «чистый» в этом плане материал), а «гармонизацией законодательства в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и создании единого техрегламента союза». В Казахстане ПЭТ-тара не используется, теперь под него должны подстроиться и Россия с Белоруссией.

При этом на Россию приходится около 2/3 всей ПЭТ-тары, производимой в мире, и после запрета на ее использование убытки выпускающих ее предприятий составят, по некото­рым данным, $450 млн в год.

Из других нововведений – запрет на продажу пива крепче 5% нестационарными точками (ларьками, киосками и т.д.), а также ограничение времени его продажи периодом с 8 до 23 часов.

Впрочем, эти поправки новостью не стали: их депутаты обсуждали еще зимой, а сейчас к ним вернулись, чтобы «довести до ума». Из абсолютно нового – предложение об обязательном лицензировании и декларировании производства и оборота пива. И этот пункт, очевидно, войдет в финальную версию законопроекта, который сейчас находится на согласовании в правительстве.

Чем обернется принятие этих поправок для пивоваров? Крупные производители, естест­венно, «выкрутятся», пусть и с потерями. Но ведь они сегодня не единственные игроки «пивного» рынка.

«Я лично ничего плохого в пластиковой таре не вижу, тем более что она, в отличие от стекла или алюминиевых банок, легко перерабатывается, — считает Дмитрий Ляховский, директор красноярского пивоваренного завода «Баварское пиво».

— И еще вопрос: а законодатели предусмотрели вариант, когда пиво не выпускается расфасованным в ПЭТ-тару, а разливается в нее при покупке в розницу? Нет? А ведь так работают многие. Мы, например, продаем пиво на разлив в сертифицированной одноразовой пластиковой упаковке. Как быть нам и таким, как мы?

А вообще, считаю озабоченность депутатов Госдумы этим вопросом странной. Лучше бы наши краевые депутаты нашли способ поддержать местных производителей пива, чем ввозить в край отовсюду неизвестно что. Вот вам и развитие малого бизнеса, и налоги в краевой бюджет. А инициативу насчет того, чтобы не продавать пиво по ночам, поддер­живаю. Кому надо, пусть днем покупает и пьет».

А Сергей Мастихин, директор красноярского представительства Братского пивова­ренного завода, вообще считает, что любые ограничения — только во вред. Причем всем.

«Это касается и обязательного лицензирования производства и продажи пива, — рассказал ДЕЛА.ru г-н Мастихин. — Сейчас пивоваренная отрасль довольно крепко стоит на ногах, но что будет после введения лицензирования?

Небольшие торговые точки, маленькие пивоварни и т.д. — это ведь, кроме всего прочего, рабочие места, большая часть из которых неизбежно «потеряется» при утверждении таких поправок. А что касается потребителя, то ведь при желании всегда можно найти, чем «заменить» подорожавший или отсутствующий продукт, и примеров тому мы знаем немало. Только никому и никогда это не шло на пользу».

Добавим также, что беспокойство пивоваров вызывает и тот факт, что рынок стеклянной и алюминиевой упаковки на данный момент не готов к возросшему числу заказов. Однако, по мнению депутатов Госдумы, полутора лет, оставшихся до вступления закона в силу, будет достаточно для того, чтобы производители этих видов тары «подготови­лись» к новой ситуации на рынке.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости