Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Любая льгота – это дополнительная проверка

Любая льгота – это дополнительная проверка

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин встретился 22 апреля с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей. На мероприятии обсуждались вопросы модернизации экономики, налоговых льгот и государственных закупок. Председатель Правительства затронул и такую важную тему, как повышение страховых взносов.

«Сейчас нам нужно совместно решать задачи развития, качественного изменения структуры российской экономики. Мы постоянно говорим о модернизации – абсолютно правильный тезис, но она, эта модернизация, должна привести к структурным изменениям в экономике, нужно поддержать устойчивые темпы роста», - подчеркнул Владимир Путин.

Председатель Правительства затронул и такую важную тему, как повышение страховых взносов:

- Я знаю, что бизнес ждёт решения о снижении ставок по страховым взносам, в целом фискального бремени. И должен сразу сказать: мы, безусловно, с этим согласны. И вчера говорил и сейчас хочу повторить: повышение налогов – дело нехитрое, но мы понимаем все последствия, которые с этим связаны. Также понятно, что без налогов государство существовать не может, не может выполнять свои обязательства по обеспечению правопорядка, безопасности, социальной сферы, но это должно быть всё сбалансировано.

Мы сейчас практически в ежедневном режиме, без всякого преувеличения – в ежедневном режиме, обсуждаем различные пути, связанные с возможностью снижения фискальной нагрузки. Кстати говоря, она у нас, если взять в среднем, пониже, чем во многих так называемых развитых экономиках. Но, имея в виду, что они-то уже развиты, а нам нужно ещё подтягиваться, мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что мы должны освобождать пространство и помочь вам «нарастить мускулы» для дальнейшего развития. Тоже будем это делать в контакте с вами.

Александр Шохин, президент Российского Союза промышленников и предпринимателей согласился с тем, что с формальной точки зрения уровень налоговой нагрузки в стране, если его сравнивать с другими государствами, не самый высокий, но подчеркнул ее «специфичность»:

- Но дьявол, как всегда, прячется в деталях - у нас очень много льгот (по-моему, Минфин насчитывает различного рода льгот на 1 трлн), но ими достаточно трудно воспользоваться. Бизнес их не выбирает. И Минфин, и налоговые службы тоже жёстко смотрят на возможность получения льгот, то есть проблема идентификации получателя льгот – это сложная проблема. Ну и, кроме того, любая льгота – это дополнительная проверка, и не всякая компания готова идти на риски, связанные с выявлением иных нарушений, которые позволят, дав льготу, забрать что-то другим способом.

Поэтому, безусловно, чем универсальнее, понятнее и проще льгота, тем, по мнению многих компаний, лучше. Поэтому мы просили бы посмотреть, как, сохраняя специальные льготы для инновационных компаний, для малого бизнеса, всё-таки в максимальной степени сконцентрироваться на универсальных льготах, связанных с внедрением технологического оборудования, – например, на налоговых каникулах по налогу на имущество для любого вновь вводимого технологического оборудования, скажем на три года. О том же самом можно было бы подумать и по налогу на прибыль – своего рода инвестиционный кредит.

Коснулся Александр Шохин и страховых взносов:

- Мы считаем, что было бы правильно реализовать нашу идею двухлетней давности – доходы от приватизации в максимальной степени направлять в Фонд национального благосостояния, объединив его, может быть, с Пенсионным фондом, и приватизацию более агрессивную делать. И, во-вторых, всё-таки посмотреть на временную возможность использования нефтегазовых доходов для решения пенсионной проблемы, в случае если не будет хватать ресурсов. Но для того, чтобы ответить на вопрос: хватает или нет ресурсов, – нам нужно всё-таки определиться по окончательной конструкции пенсионной системы, системы ОМС, обязательного социального страхования.

К сожалению, когда мы повысили ставки страховых платежей, у нас этой ясности не было. Достаточно сказать, что 2% дополнительных взносов на ОМС пошли, и мы с этим согласны в принципе, даже готовы были предложить целевой налог на два года на модернизацию системы здравоохранения в регионах. Но за время существования целевых повышенных налогов нужно определиться с образом будущего этих всех социальных систем. У нас есть предложения, мы их, кстати, обсуждали на наших конференциях на Неделе российского бизнеса, поэтому мы понимаем сложность этой задачи и готовы вместе проводить расчёты – актуарные, финансовые, иные.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости