Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Евгений Агеенко: "О своем проекте нужно было рассказать за две минуты"

Евгений Агеенко: "О своем проекте нужно было рассказать за две минуты"

Директор фирмы "Где.ру" был единственным барнаульским участником Startup Weekend — мероприятия, прошедшего в Новосибирске. Форум представлял собой трехдневную рабочую сессию, где эксперты и инвесторы оценивали перспективы развития интернет-стартапов. Организатором Startup Weekend выступила московская компания "Главстарт". Г-н Агеенко рассказал о проекте, который он представлял, и о впечатлениях от мероприятия.

Евгений Агеенко,
директор фирмы "Где.ру":

Несколько проектов из Барнаула подавали заявку на участие в Startup Weekend в Новосибирске, но никто, кроме нас, не прошел предварительный отбор. По моей оценке, проекты были любопытные, но организаторы Startup Weekend имеют особый коммерческий интерес. Всего они отобрали 63 проекта из более 150 заявок. В основном это были новосибирские команды, несколько — из Томска и Омска. Участвовали в основном молодые люди в возрасте 18–25 лет.

Вечером в пятницу началась первая рабочая сессия. Участники должны были в двухминутной публичной презентации рассказать о сути своего проекта. Здесь важно было не столько рассказать о себе, сколько сделать это быстро и внятно. За две минуты изложить суть проекта очень непросто. Я выступал первым, поэтому мне пришлось сложнее, чем остальным.

В субботу состоялось общение с приглашенными экспертами и руководителем "Главстарта" Аркадием Морейнисом. Здесь и пригодился полученный навык рассказывать о проекте за две минуты. В большом помещении в один ряд поставили около 20 столов, за каждым из них сидел эксперт. Среди них были представители софтверных компаний, традиционного бизнеса, научного сообщества, администрации Новосибирской области.

Каждый из участников должен был в течение пары минут побеседовать с экспертами по очереди. Цель этого собеседования — понять, насколько вы интересны друг другу и возможно ли ваше дальнейшее сотрудничество. Эксперты высказывали мнение о проекте, задавали острые вопросы. Каждый участник должен был выбрать тех из них, с кем он дальше хотел бы более детально обсудить свой проект. Я выбрал пятерых. Самым интересным для меня был Аркадий Морейнис. У него серьезный опыт, глубокие знания и отличное креативное мышление. За несколько минут общения с человеком он предлагал ему бизнес-идею, которая соответствовала компетенциям собеседника.

Мой проект — сеть контекстной рекламы в Интернете для обычных людей. Для тех, кто размещает объявления о продаже, покупке чего-либо и пр. Уже несколько лет работают всем известные крупные инструменты контекстной рекламы. Например, "Яндекс.Директ". Но многим людям в них сложно разобраться, там непростая процедура регистрации и настройки. Далеко не все понимают, что такое таргетинг и CTR.

Я хочу создать такую систему рекламы, в которой разместить объявление будет не сложнее, чем в газете. Для этого нужно будет нажать две-три клавиши, заплатить небольшую сумму — и все. Объявление увидят тысячи людей. Аналогичных систем пока нет ни в России, ни в мире. Эта идея родилась при развитии доски объявлений "Где.ру" в Интернете. Сейчас мы создаем систему, которая будет управлять процессом размещения контекстной рекламы и организовывать его.

На Startup Weekend моя идея понравилась всем. Люди подходили, интересовались, задавали вопросы. Не понравился проект только Аркадию Морейнису. У него собственная система оценки инвестиционной привлекательности. Проекты, которые строятся ради бизнеса, с понятной стабильной рентабельностью, ему неинтересны. Он ищет проекты с высокой степенью масштабируемости, в которые сегодня можно вложить 1 млн. рублей, а через год продать их за 20 млн. рублей.

Морейнис сказал, что с помощью моего проекта можно зарабатывать стабильный доход, но высокой масштабируемости он в нем не увидел. Я с ним все-таки не согласен. Расходы на создание, сопровождение проекта обозримы, их можно оценить. Около 50 млн. людей в России пользуются Интернетом. Два-три миллиона — наши потенциальные клиенты.

Есть ряд инвесторов, которые проявляют интерес к моему бизнесу. Это не случайные люди, они понимают, что такое Интернет, имеют опыт работы в данной области. Они хотят инвестировать именно в реальный бизнес. Аркадия Морейниса интересуют другого рода проекты. Сути 90% идей, которые ему понравились, я не очень понимаю. Они связаны с социальными сетями, перекрестным цитированием. Например, одна из команд предложила разработать сервис, позволяющий отмечать на фотографиях людей в Интернете торговые марки одежды.

Участие в Startup Weekend было для меня полезным опытом. Я начал по-другому мыслить. У каждого человека, начинающего какое-то дело, возникает ряд вопросов, которые он сам себе боится задать. Ответ на них очевиден, и он ему не нравится. А эксперты Startup Weekend эти вопросы задают, и на них приходится отвечать честно. Потом нужно как-то жить с этими ответами. Рушатся стереотипы и наивные ожидания. Кроме того, я познакомился с интересными людьми, с которыми надеюсь сотрудничать в дальнейшем.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости