Алтайским фирмам выставили счета за несовершенные звонки на Кубу
Несколько десятков барнаульских компаний уже два месяца числятся в должниках у оператора "Ростелеком" за телефонные переговоры с Кубой, которых они не совершали. У одной из компаний размер "кубинского долга" достигает 600 тыс. рублей.
В Алтайском филиале "Ростелекома" сообщили, что по состоянию на 19 апреля в офис компании поступило 34 письменных обращения от клиентов по поводу кубинских переговоров, 25 из них — от юридических лиц. Всего в период с 12 по 15 февраля 2011 года "Ростелеком" зафиксировал звонки на Кубу от 170 частных и корпоративных абонентов из Барнаула. В общей сложности они наговорили 80 тыс. минут. Стоимость одной минуты разговора с Кубой для барнаульского бизнес-клиента "Ростелекома" — 50 рублей без НДС.
По данным газеты "Ваше дело", среди "звонивших" на Кубу компаний есть представители как малого, так и крупного бизнеса. Например, местные филиалы двух банков, велнесс-клуб "Магис-Спорт", компании "Нэта" и "Митра". "У нас ведется строгий финансовый учет. Поэтому мы сразу заметили, что счет, который нам выставили за услуги телефонной связи за февраль этого года, был примерно в пять раз больше, чем за прошлые месяцы, — рассказывает маркетолог "Митры" Маргарита Капустина. — Запросили распечатку в "Ростелекоме" и увидели, что основная сумма счета приходится на звонки на Кубу, которые якобы были совершены 14 февраля".
В "Митре" начали искать сотрудника, который мог бы позвонить на остров Свободы. "Сделав контрольный звонок по указанному в распечатке "Ростелекома" номеру, мы поняли, что человек, ответивший нам, не говорит ни по-русски, ни по-английски. Соответственно, наши сотрудники вряд ли могли ему звонить. Да и все они сказали, что не делали этого. Не доверять им не было оснований", — продолжает г-жа Капустина.
В "Ростелекоме" "Митре" предложили написать претензию, что и было сделано. Тем не менее деньги, которые списали со счета интернет-агентства за услуги связи по итогам февраля, до сих пор не вернули. "После этой ситуации наше доверие к оператору связи пошатнулось, — говорит Маргарита Капустина. — Мы подумали: никто ведь не гарантирует, что раньше с нас не списывали деньги за звонки, которых мы не совершали. Возможно, просто суммы были меньше и мы их не замечали". В апреле в офисе "Митры" была установлена специальная система контроля телефонных соединений, вызовы по некоторым направлениям были ограничены.
А на предприятие "Коммунсервис" до сих пор постоянно звонит автоинформатор, который напоминает, что нужно оплатить счет за переговоры с Гаваной и Сьерра-Леоне в размере 37 тыс. рублей. "Мы написали претензию в "Ростелеком" и не согласовали им акт сверки счета за телефонные переговоры, — говорит главный бухгалтер "Коммунсервиса" Анжела Журанова. — Теперь мы сможем доказать свою правоту, но ведь наверняка есть и те, кто не провел своевременно всю необходимую для этого работу".
В Алтайском филиале "Ростелекома" после обращений абонентов провели анализ трафика и пришли к выводу, что "такой объем переговоров не мог быть сгенерирован самими абонентами". В компании заметили, что все звонки на Кубу были сделаны абонентами местного оператора телефонной связи — "Интелби". "Руководство Алтайского филиала "Ростелеком" приняло решение на период, пока идет разбирательство, не отключать этих абонентов от услуг связи", — сообщила Елена Мозговая, начальник отдела по связям со СМИ Алтайского филиала "Ростелеком".
Хакерская атака
Во время сдачи номера в печать, компания ТТК (собственник "Интелби") предоставила неожиданный комментарий.
Александр Соловьев,
гендиректор "ТТК-Западная Сибирь":
Проверкой установлено, что на оборудование "Интелби" была осуществлена хакерская атака. Она и стала причиной появления "паразитного" трафика. В "Интелби" принято решение компенсировать возникшую в результате этой ситуации задолженность абонентов за звонки на Кубу. Процесс уже начался, и часть задолженности погашена.