Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Чем схема строительства в краевой столице отличается от общероссийской

Чем схема строительства в краевой столице отличается от общероссийской

Строительная отрасль в России оказалась одной из самых пострадавших в результате финансового кризиса. Падали цены, объемы продаж, выручка. Сейчас отрасль медленно восстанавливается. Между тем в Барнауле падение оказалось не таким глубоким, как в других городах. Причиной этого стала нетрадиционная для страны схема организации строительства, считает генеральный директор компании "Жилищная инициатива" Юрий Гатилов.

— В идеале существует классическая мировая схема строительства. Если город хочет развиваться, то его администрация должна сделать несколько вещей — составить генеральный план и детализировать его. Для чего нужна эта детализация? На основании этого генерального плана определяются очереди строительства — первая, вторая, третья и т. д. Можно даже так сказать, первостепенное направление, основное направление и перспектива. На основании этого производятся экономические расчеты. Это, во-первых, потребности в технических условиях. То есть плана инженерных коммуникаций, на основании которых и составляется последовательность дальнейших действий. На этом основании выделяются "красные линии" — это дороги и транспортные коридоры, по которым проходят эти сети. Они выделяются "отдельной строкой", что было в советское время. Соблюдение таких требований — обязательное условие комплексной застройки и нормального развития города. В 90-х годах такая практика у нас была прервана, и поэтому ри реализации генерального плана мы постоянно сталкивались с огромными трудностями.

В-третьих, после того как формируется понимание развития города, начинается реализация этих планов. Как это должно быть, как должны реализовываться эти планы? Появляются инвестиционные компании. Они просчитывают, что они берут определенный участок земли, строят там сети, начинают развивать инфраструктуру в определенном квартале, например. Инвестиционная компания должна взаимодействовать с региональными властями. Затем приходят строительные компании и начинают работать на определенном участке земли, которую выкупают с аукциона. Теперь деньги с этого аукциона идут на развитие дорог и инженерной инфраструктуры. Круг замкнулся. Но мы находимся близко к этому идеалу.

— Юрий Александрович, как сейчас обстоит дело у нас?

— У нас строитель, получается, выполняет и роль строительной компании, и роль подрядной компании, и еще кучу ролей. В рамках таких специфических условий в Барнауле сложилась довольно интересная ситуация. Барнаул не миллионник и к мелким не принадлежит. К нам не пришли крупные федеральные инвесторы, с одной стороны, а с другой — здесь есть деньги для развития строительной индустрии. Да, в первую очередь это небольшие частные инвесторы, но тем не менее. Тем более в Барнауле сложилась уникальная для нашей страны схема, благодаря которой мы, "переболев" точечной застройкой, начали строить так, как это и принято во всем мире, комплексно.

— Что вы имеете в виду?

— В свое время сложилась следующая система: все земли отводились компании "Барнаулкапстрой". Много критики было на эту тему, много о коррупции говорилось. А оказалось, что это едва ли не самое жизнеспособное решение в наши времена. Что делает "Барнаулкапстрой"? Он создает проект массовой застройки, привлекает строителей. Только комплексная организация его могла создать. "Барнаулкапстрой" стал некой инвестиционной компаний, со своими специфическими особенностями, конечно. Но тем не менее он составил план развития города. Практически мы город разбили на кварталы и начали работать по той схеме, о которой уже говорили. Строители начали строить коллектор стоимостью 900 млн. рублей, мы начали строить теплотрассу стоимостью 140 млн. рублей. Объемы для одной организации неподъемные. Даже для бюджета они убийственные. Началось умное, классическое развитие квартальной застройки.

— Разве в других городах не существует подобной практики?

— Никакие большие города не идут по этому пути. Нет взаимопонимания между строителями и властью, нет сильных организаций, которые могли бы за собой повести. Нет инвестиционных компаний, которые могли бы объединить вокруг себя чиновников, строителей и банки. Нет вот этого самого главного центрального звена, вокруг которого все организуется. В Барнауле такая прогрессивная система сложилось во многом благодаря "Барнаулкапстрою". Нужно сказать, что и новый глава города в свое время принимал в этом участие.

Мы всем миром разработали и уже понимаем схему тепло- и электроснабжения, водоснабжения города Барнаула. Ни одно предприятие-монополист не даст объективной информации. Оно ее всегда выдумывает, завышает тарифы. Для этого и требуется такое триединство: инвестор — застройщик — государство, чтобы не было необъективной информации. Затраты всегда выгодно завысить, а объективно никто не хочет говорить.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости