Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В Красноярск идет бензиновая засуха

В Красноярск идет бензиновая засуха

Топливный кризис, разразившийся в Алтайском крае, может вскоре добраться и до нашего региона. Запасы на складах крупных АЗС подходят к концу, мелкие автозаправки уже прекратили свою работу.

Автозаправщики поясняют: если на рынок экстренно не «влить» необходимое количество бензина, в регионе может начаться бензиновый коллапс.

Продавцы топлива признают — оптовая продажа нефтепродуктов с НПЗ в Красноярском крае не ведется в должных объемах более полутора месяцев.
Таким образом, «бензиновая эпопея» вновь получила продолжение. Теперь речь идет не о задранных нефтяниками ценах на топливо, а о том, что бензин в стране, которая является лидером по производству нефти, заканчивается.

Острый дефицит топлива, когда на бензоколонках выстраиваются очереди, а автозаправщики заявляют, что бензина в продаже больше нет, возник сразу в нескольких регионах. Так, в Алтайском крае АЗС крупных нефтекомпаний отпускают бензин только по топливным картам и с ограничениями не более 20 литров в бак, а частные автозаправки подняли цены сразу на несколько рублей. В Белгородской, Мурманской и Брянской областях начались перебои с 92-м и 95-м.

Как считают сами участники  топливного рынка, такая ситуация стала следствием  резкого снижения розничных цен на ГСМ в феврале этого года. Напомним, тогда премьер-министр РФ Владимир Путин  раскритиковал ценовую политику нефтяных компаний и потребовал снизить стоимость бензина (см. подробнее: «Путин сбил цены на бензин») .

Нефтяные концерны «посыл» федерального правительства услышали и цены снизили. Однако вместе с этими шагами нефтяники увеличили объем экспорта нефтепродуктов. За рубеж отгружалось до 70-80% от всей произведенной в стране нефти, которая, кстати говоря, в том числе предназначалась для «внутреннего потребления».

Традиционно в проблему вмешался премьер-министр. Владимир Путин поручил всем компетентным ведомствам доложить о причинах дефицита на рынке топлива. ФАС обещала провести проверку в 20 регионах, а Минэнерго сегодня, 27 апреля, проведет совещание с участием нефтяных компаний, в ходе которого федеральное правительство  попросит нефтяников увеличить отгрузку топлива в регионы.

Пока федеральное правительство пытается решать проблему на всероссийском уровне, бензиновый «голод» докатился и до нашего региона.

По словам начальника отдела продаж ОАО «Красноярскнефтепродукт» Максима Селина, ситуация на красноярском рынке близка к критической. Небольшие местные игроки автозаправочного бизнеса «завязывают пистолеты» и объявляют о закрытии точек, а крупнейшие автозаправочные сети продают на рынке остатки топлива, сохранившегося на собственных складах.

«Сейчас ситуация такова, что запасы бензина на наших складах, которые были сформированы задолго до развития этой ситуации, подходят к концу. Возможности пополнить их нет, оптовые поставки прекращены, «Роснефть» ресур­сы для этого не выделяет», — прокомментировал ДЕЛА.ru Максим Селин.

«Запасы на наших складах еще присутствуют, но подходят к концу. Бензин в опт купить практически невозможно, соответственно, и пополнить свои запасы», — подтвердили в ООО «Магнат-РД».

Руководитель отдела продаж ООО «Фортуна плюс» Александр Вахрушев считает, что сам факт разговоров о нехватке бензина на складах, которые ведут крупнейшие красноярские автозаправщики, свидетельствует о том, что ситуация на самом деле патовая.

«Если цены на АЗС поднимаются, значит на рынке действительно сложился дефицит продукта. Именно это произошло на красноярском рынке. Купить бензин в опт просто негде, — комментирует ДЕЛА.ru Александр Вахрушев.

— Но если такие крупные игроки, как компания «КНП», которая обладает большими мощностями для хранения нефтепродуктов, заявляет о том, что их запасы подходят к концу, это уже говорит о том, что ситуация на рынке очень плохая. Я считаю, правительство РФ и краевые власти должны срочно вмешаться в эту ситуацию. Без них этот вопрос не решить».

Ситуация с перебоем в оптовых поставках бензина, по словам красноярских авто­заправщиков, в нашем регионе длится уже более полутора месяцев и в настоящее время близка к апогею. Крупнейшие производители нефтепродуктов «Роснефть» и «Газпром­нефть Кузбасс» продают в опт только небольшие партии, которые не обеспечивают потребностей красноярского рынка.

«Объем этих ресурсов не дает возможность пополнять запасы, которые необходимы для бесперебойной и ритмичной работы АЗС.  Правительству вмешиваться в эту ситуацию нужно было еще месяц назад. Сейчас же необходимо экстренно обеспечить оптовые поставки бензина в необходимом рынку объеме, нужно пополнить запас недополученного в марте и апреле топлива, иначе и в нашем регионе возникнут серьезные проблемы», — подчеркнул г-н Селин.

Под «серьезными проблемами» представитель автозаправочной компании подразумевал не только возникновение острого дефицита бензина в рознице, но и невозможность обеспечить сельхозпроизводителей топливом для проведения посевных работ, а также произвести доставку топлива в северные районы.

«Сейчас идет формирование запасов нефтепродуктов для завоза на Север. В первых числах мая начнутся отгрузки для Эвенкии. Если этих перевозок не произвести сейчас или как-то их протянуть, северные районы могут остаться вообще без бензина и дизеля, поскольку эти поставки можно произвести только в это время, пока реки полные и в эти районы могут пройти суда. Позже сделать это уже не получится», — отметил Максим Селин.

В целом красноярские автозаправщики настроены пессимистично и не ожидают в ближайшем будущем открытия оптовых продаж на красноярском рынке.

Ситуация, по их словам, может усугубиться еще и потому, что в результате случившегося бензинового кризиса на Алтае, президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов отдал пору­чение отгрузить 5 тыс. тонн дизельного топлива с Ачинского НПЗ. Бензин, который мог пойти на красноярский рынок, отправили в Алтайский край во вторник, 26 апреля.

Как пояснил ДЕЛА.ru, генеральный директор холдинга «Сангилен+» Роман Гольдман этот объем бензина равен месячной потребности в топливе на нужды посевной кампании.

Отметим, с 1 мая Ачинский НПЗ закроется на плановый месячный ремонт.

Если федеральное правительство уже приступило к «развязыванию узлов» в бензиновом вопросе, то местные власти пока озвучивать свою позицию не спешат. Как пояснили ДЕЛА. ru в пресс-службе правительства Красноярского края, региональные чиновники  пока данную тему не комментируют, но занимаются ее мониторингом.  

«Расследованием занимается ФАС РФ. Тема полностью в компетенции этого ведомства, поскольку у этой структуры есть реальные рычаги для того, чтобы рассмотреть данную ситуацию и принять соответствующие меры. Мы со своей стороны работаем с краевым УФАС и в курсе происходящих событий», — подчеркнули в правительстве края.  

В красноярском УФАС в свою очередь поспешили успокоить общественность, заявив, что в нашем крае возникновение такого острого дефицита бензина на розничном рынке, как это произошло в Алтайском крае, невозможно. 

«Бензиновый кризис возник в тех регионах, где «Роснефть» и «Газпромнефть» имеют разветвленную сеть заправок АЗС.

У нас в регионе пока такого нет. Сети АЗС этих компаний на красноярском розничном рынке не настолько сильны, чтобы устроить в Красноярске такую же вакханалию, какую они устрои­ли в Алтайском крае», — прокомментировал заместитель руководителя УФАС края Олег Харченко.

Представители союза автозаправщиков Красноярского края придерживаются другой точки зрения. Ситуация в нашем регионе складывает тревожная и, чтобы избежать развития негативных сценариев, ее необходимо решать быстро, уверены они. С этой целью автозаправщики отправили обращения в краевые и федеральные ведомства, а также президенту и председателю правительства РФ с просьбой разобраться в положении дел на рынке и что-то предпринять в ближайшие сроки.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости