Глава Минобразования считает актуальным обсуждение вопроса о льготах для бизнеса, участвующего в развитии профобразования
«Нам представляется, что назрело обсуждение вопроса о введении налоговых льгот для бизнес-структур, которые вкладывают средства в развитие профобразования», - заявил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко 27 апреля на совещании Президента РФ по вопросам социального положения рабочих и развития профтехобразования. Основными вопросами рассмотрения на мероприятии стали методы повышения престижа рабочих профессий, проблемы модернизации производств и подготовки квалифицированных рабочих кадров, вопросы совершенствования трудового законодательства. Выступая на совещании, глава Минобразования озвучил ряд инициатив по улучшению ситуации в профильной сфере.
Одним из предложений является стимулирование бизнеса к участию в повышении уровня отечественного профессионального образования. А. Фурсенко напомнил о разработанных на текущий момент во всех регионах России комплексных региональных программ развития профобразования. «Мы работали довольно активно с регионами, практически все они подготовили, и в федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы предусматривается поддержка лучших региональных комплексных программ развития профессионального образования», - сообщил министр.
И одним из критериев конкурсного отбора при выборе таких региональных программ, по словам министра, является «привлечение бизнес-структур к разработке и реализации программ, включая инвестиции в развитие необходимой инфраструктуры, участие работодателя в образовательном процессе признания квалификации и их оценку». «При этом, поскольку кадровое обеспечение и модернизация технологического развития экономики – это зона совместной ответственности, то нам представляется, что назрело обсуждение вопроса о введении налоговых льгот для бизнес-структур, которые вкладывают средства в развитие профобразования», - отметил Андрей Фурсенко. По словам министра, в области этой работы «сделано уже довольно много».
«В частности, в себестоимость включается подготовка специалистов, но бизнес-структуры постоянно ставят вопрос о том, что вложение в образовательную инфраструктуру желательно освободить или какие-то налоговые льготы дать по этим вложениям. Мне кажется, что как минимум этот вопрос надо сегодня уже обсуждать и смотреть, в какой части это может быть учтено», - отметил глава Минобразования.
Среди других мер модернизации этой сферы министр назвал продолжение реструктуризации сети образовательных учреждений, «имея в виду как её оптимизацию, так и создание комплексов, в которые входили бы не только учреждения начального и среднего профобразования, но и учреждения высшего профобразования». Также, по мнению главы ведомства, «принципиально важно, чтобы подготовка кадров для реального сектора экономики обеспечивалась чередованием обучения с практикой и реальной трудовой деятельностью».
По словам министра, эти и ряд других, перечисленных в его докладе инициатив «с сегодняшней законодательной базой не стыкуются, но решение спорных моментов уже предусмотрено в проекте нового закона «Об образовании в Российской Федерации». «Эти вопросы достаточно активно обсуждались, и мы рассчитываем, что после следующего этапа обсуждения уже в конце этого года он будет внесён в Думу и принят», - сообщил А. Фурсенко. (По материалам сайта Президента РФ)