Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Налоговики предоставили разъяснения предпринимателям

Налоговики предоставили разъяснения предпринимателям

В середине марта прошел "круглый стол" с участием руководства Управления ФНС по Алтайскому краю и Алтайского союза предпринимателей. При подготовке к нему налоговики ответили на вопросы, поступившие от представителей бизнеса. Наиболее важные пояснения отдельных законодательных актов мы сегодня публикуем в издании.
Кассовая техника

В случае исключения модели контрольно-кассовой техники (ККТ) из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до семи лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах) ККТ, в том числе при ее модернизации.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Министерства финансов РФ от 07.06.2006 № 03-01-15/4-124, перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация ККТ, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации, допускается исключительно для ККТ, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) этой организацией и индивидуальным предпринимателем в следующих случаях:

— при изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;
— при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя;
— при реорганизации организации;
— при госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве ИП была ранее прекращена;
— при внесении в уставный капитал (уставный фонд) организации;
— при регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована ККТ.

Из вышеизложенного следует, что отказ налоговых органов от перерегистрации ККТ, исключенной из госреестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) этой организацией и индивидуальным предпринимателем, при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя будет являться неправомерным.

В случае отказа от применения ККТ законом не запрещено по желанию владельца использовать ККТ для внутреннего учета. Также законом не запрещена доработка ККТ заводом-изготовителем или центром технического обслуживания по методике завода-изготовителя для печати документа, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 2 Закона "О ККТ", содержащего ряд обязательных сведений. В случае если документы доработанных ККТ не будут содержать указанные в законе реквизиты, то данный документ не будет соответствовать установленным требованиям, следовательно будут нарушены требования закона (ответственность установлена п. 2
ст. 14.5 КоАП РФ).

Субъекты предпринимательства, не отказавшиеся от применения ККТ, применяют и используют ее в соответствии с требованиями Закона "О ККТ".

Выездные проверки

Для определения объектов назначения выездных налоговых проверок налоговые органы в основном используют общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков, утвержденные Приказом ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007
№ ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок".

Так, за 2010 год  удельный вес проведенных выездных налоговых организаций, отобранных в связи с выявлением у них критериев риска, составил 96% от общего количества проведенных выездных налоговых проверок.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с 12-м общедоступным критерием самостоятельной оценки рисков "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском" налогоплательщик в случае выявления им фактов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском имеет право представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации вместе с пояснительной запиской с целью снижения рисков и избежания выездной налоговой проверки.

Выездные налоговые проверки проводятся в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными документами, регламентирующими порядок назначения и проведения выездных налоговых проверок.

На основании п. 9 ст. 89 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Наиболее распространенной причиной приостановления проверки является истребование документов (информации) у контрагентов.

В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового кодекса РФ  выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Пунктом 12 ст. 89 Налогового кодекса РФ закреплено, что налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться  с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

В соответствии с п. 1 ст. 93 Налогового кодекса РФ  должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о предоставлении документов.

Истребование документов в виде заверенных копий в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса РФ не заменяет право ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, при предъявлении проверяющими должностными лицами решения на проверку. В свою очередь ознакомление с подлинниками не исключает истребования копий документов и существенно снижает нагрузку на налогоплательщика по изготовлению копий.

Первоочередной проверке подвергаются контрагенты, зарегистрированные по адресам "массовой" регистрации, не представляющие налоговую отчетность, представляющие "нулевую" отчетность, имеющие минимальный кадровый состав, заявляющие значительные вычеты по НДС и др.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости