Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Красноярскому аптечному бизнесу помог «свиной грипп» в СМИ

Красноярскому аптечному бизнесу помог «свиной грипп» в СМИ

Обороты продаж красноярского аптечного рынка в 2010 г. выросли более чем на 20%, составив больше 3 млрд руб.

Представители аптечных сетей отмечают, что в этом году подобного успеха в продажах и возобновления роста ждать не приходится: с одной стороны, давит выросшая налоговая нагрузка, с другой — обострившаяся конкуренция.

Аптечный рынок Красноярского края в 2010 г. продемонстрировал рост как в качественном, так и в количественном выражении. Согласно данным, которые приводятся в исследование компаний AIPM – Ремедиум, объем аптечного рынка региона за прошлый год составил 3,150 млрд руб. в ценах конечного потребления. Динамика розничного рынка медикаментов составила 22% в рублевом эквиваленте. В натуральных показателях (кол-во проданных упаковок) краевой рынок увеличился на 12% и достиг 31,040 млн. упаковок, говорится в бюллетени.

Между тем, в крае выросла и средняя стоимость упаковки с $2,96 в 2009 г. до $3,34 в 2010 г. Средняя цена упаковки по России составила $2,99.

Также увеличились расходы населения региона на покупку гомеопатических лекарст­венных средств. Средняя стоимость ГЛС выросла с $86,25 за упаковку в 2009 г. до $107,77 в 2010 г. По России цена составила $94,89.

Если сравнить эти показатели с общероссийскими данными, то можно сделать вывод, что аптечный рынок Красноярс­кого края на среднероссийском фоне выглядит достаточно неплохо.

В целом в России в 2010 г. было продано 4,75 млрд упаковок лекарств на 523,2 млрд руб. — федеральный аптечный рынок вырос на 7,8% в рублях и на 9,2% в упаковках. В докризисные года, согласно данным компании «Фармстандарт», эта отрасль в среднем за год росла на 27% в рублях и на 25% в натуральных показателях.

Красноярские представители аптечного бизнеса подтвердили, что в 2010 г. местный розничный рынок медикаментов действительно рос бурными темпами.

«Прошлый год по сезонному спросу на лекарственные препараты был очень удачным. Мы ощутили реальный рост продаж, в феврале-апреле был сумасшедший всплеск. Это можно объяснить как ростом потребительского спроса, так и тем, что в 2010 году красноярские СМИ активно муссировали тему эпидемий, в частности свиного гриппа, — прокомментировала ДЕЛА.ru заведующая сетью аптек «Витамед» Яна Дегтярева. — Сейчас таких продаж, к сожалению, нет».

Как пояснила ДЕЛА.ru генеральный директор ООО «Медикс» Ольга Гаврик, прошло­годнее увеличение прибыли вовсе не означает, что аптечный бизнес стал жить лучше в новом году.

«Входные цены на лекарства растут, то же самое происходит и в рознице. Затраты бизнеса в связи с увеличением страховых взносов заметно увеличились. Вести дела стало намного труднее. В этом аспекте перспективы красноярского аптечного рынка не очень радужные», — отметила она.

Красноярск перенасыщен аптеками, считают игроки розничного рынка медикаментов. Активная экспансия, которую ведут местные аптечные сети, открывая все новые точки продаж, привела к обострению конкуренции и снижению рентабельности этого бизнеса.

«Несмотря на то, что аптек уже сейчас на рынке предостаточно, новые аптеки продолжают открываться — в некоторых районах они работают почти в каждом доме. Мы тоже следом за другими расширяем сеть, но выручка компании при этом не растет, — говорит Яна Дегтярева.
— Из трех-четырех открытых точек на самоокупаемость выходит одна, остальные убыточны. Красноярский потре­битель пока к такому большому числу аптек не готов».

По мнению г-жи Гаврик, продолжающаяся экспансия объясняется тем, что предприниматели, открывающие новые аптеки, не очень хорошо знают рынок. Такие бизнесмены, как правило, открывают единственную точку.

«На рынке присутствует много аптек-одиночек, которым трудно работать. Думаю, это временное явление, такое положение дел скоро изменится. Сейчас выжить одной аптеке, которая находится в спальном районе, практически невозможно», — пояснил руково­дитель компании «Медикс».

Востребованными будут в первую очередь те игроки, которые смогут, помимо продажи лекарств, предоставлять и другие услуги, например, обслуживать льготников, осущест­влять доставку медикаментов на дом.

Как и прежде, наиболее рентабельным останется формат небольшого магазина у дома. Как отметили опрошенные ДЕЛА.ru участники рынка, формат аптеки-супермаркета очень затратный и вряд ли будет пользоваться популярностью среди бизнесменов в бли­жай­шие годы.

«Открытие аптечного супермаркета подразумевает покупку оборудования, которое должно обеспечить материальную сохранность выложенного на полках товара. А также необходимо содержать объемный штат сотрудников и платить арендную плату за большие площади. Для этих целей необходимо, чтобы оборот у супермаркета был хороший. В Красноярске, с учетом обостренной конкуренции на рынке и наличия вала аптек, работать успешно в этом формате очень сложно», — подчеркнули в сети «Витамед».

Учитывая все вышеизложенные реалии, красноярские представители аптечных сетей не ожидают улучшения условий для ведения бизнеса в этом году. Даже если рынок снова продемонстрирует рост, игроки вряд ли это заметят, отмечают они.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости