Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Аэрофлот: с идеей авиахаба в Красноярск мы придем позже

Аэрофлот: с идеей авиахаба в Красноярск мы придем позже

В 2006 г. 12 мая «Аэрофлот» совершил первый в новейшей истории рейс по маршруту «Красноярск—Москва», тем самым составив конкуренцию «КрасЭйр» на рынке дальнемагистральных авиаперевозок в регионе. Вчера, на праздновании 5-летия этого события, компания проанонсировала новые регулярные зарубежные направления.

Первым пробив брешь в монополии «КрасЭйр», за пять лет «Аэрофлот» перевез порядка 390 тыс. пассажиров, около 1,5 тыс. т грузов. Спустя два года после первого полета в Красноярске был открыт филиал компании.

«Совместно с аэропортом мы смогли сертифицировать Красноярск под самолеты Аirbus, открыв для жителей города дорогу практически в любую точку мира, — говорит директор филиала ОАО «Аэрофлот» в Красноярске Александр Чернышевский. — Сейчас мы продаем единый билет и на себя, и на своих партнеров по всем направлениям».

В этом году «Аэрофлот» открывает новые направления с регулярными рейсами Красноярск-Дубровник (Хорватия), Красноярск — Коломбо (Шри-Ланка), Красноярск — Мальдивы, Красноярск — Доминиканская Республика.

Ни одно мероприятие, связанное с темой красноярского неба, не обходится без разговоров о пресловутом «хабе», уж слишком долго нам о нем вещали с высоких трибун.

Отрадно, что профессионалы готовы, в отличие от политиков, обсуждать суть проекта, а не только его мифические перспективы. Генеральный директор ООО «Аэропорт Емельяново» Олег Шпагин считает, что проблема хаба не только и не столько в том, чтобы построить дополнительные взлетно-посадочные полосы и новый аэровокзал:

«Хаб — в классическом его понимании — это модель построения авиационного бизнеса. Это не здания и сооружения, не самолеты и аэровокзал. Сегодня у нас маршрутная сеть по количеству пунктов больше, чем во времена «Красэйр». Пик пассажирских перевозок из Красноярска тогда был зафиксирован в 2007 г. на уровне 1 млн 207 тыс. Мы за 2010 г. обслужили 1 млн 275 тыс. человек. Международные перевозки в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились в 2,2 раза. Это и чартеры, и регулярные рейсы. Вещи беспре­цедент­ные!

Вопрос создания хаба — это дело не только аэропорта. Как будто из-за того, что мы построим еще пару ВВП и большое здание, то сразу у нас Красноярск станет хабом. Это вещь обоюдная, аэропорт должен создать необходимую наземную инфраструктуру, но сама модель хаба как бизнеса — это дело авиакомпаний. Нужны перевозчики, которые смогут эту модель создать и обслуживать».

Перевозчики же пока в комментариях о перспективах хаба сдержанны. «Красноярск — это очень интересный для нас регион, — резюмирует Александр Чернышевский. — И теоретически хаб был бы многим выгоден. Но сейчас у нас задачи немного другие, у нас бизнес строится по модели хаба в Москве. Мы в любом случае когда-нибудь придем с этими идеями и в Красноярск, но это будет намного позже, в отдаленном будущем. Сейчас у нас нет возможности и нет для этого предпосылок».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости