Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

А так ли важен брэнд?

А так ли важен брэнд?

Газета Financial Times и международное исследовательское агентство Millward Brown Optimor 9 мая опубликовали рейтинг 100 самых ценных мировых брэндов BRANDZ в 2011 году. В него попали два российских брэнда — МТС и Сбербанк. МТС — традиционный лидер рейтинга среди российских компаний — подорожал с $9,72 млрд. в 2010 году до $10,9 млрд. Сбербанк, оцененный в $8,5 млрд., занял 99-е место. Покинул рейтинг брэнд "Билайн" мобильного оператора "ВымпелКом". "ВД" поинтересовалось у респондентов: а так ли важен брэнд?

Геннадий Ильичев,
заместитель директора компании "Алтайская крупа":

Очень важен. Наша компания проводила исследование по поводу покупательских предпочтений в отношении круп. Так вот продукцию "Увелка" челябинского производства приобретают чаще, чем нашу, по причине того, что этот брэнд более раскрученный. Свою торговую марку "Гудвилл" мы тоже постепенно продвигаем.

Анна Бессолицина,
предприниматель, представляет в Барнауле брэнды Benetton, Puma и др.:

Многое зависит от социальной принадлежности потребителя. Для среднего класса брэнд очень важен, потому что он позволяет выделиться из толпы, продемонстрировать свою самодостаточность. Люди обеспеченные обладают уже какой-то внутренней свободой, могут носить как дешевые, так и люксовые вещи. Те, кто входит в категорию людей с невысоким достатком, всегда будут стремиться к брэндам, но в большей степени станут ориентироваться на свой кошелек.

Алексей Самойлов,
руководитель компании "Кинетика":

Да, безусловно. В современном мире ничего нет, кроме брэндов. Бизнес должен быть независимым от людей. Можно полностью сменить штат сотрудников, но брэнд компании продолжит жить. Это касается и "Кинетики".

Виктор Беляев,
заведующий кафедрой маркетинга АлтГУ:

Без брэнда в современной экономике никак не обойтись, но в первую очередь предприятию нужно заниматься созданием репутации. Эта характеристика объединяет и качество продукции, и впечатление от сервиса, и ее порядочность, и многие другие показатели.

В чем отличие репутации от брэнда и имиджа? Репутация завоевывается предприятием в течение длительного времени. Она формируется в сознании людей объективно и не навязана ни СМИ, ни талантливыми имидж­мейкерами. Тогда как брэнд и имидж — субъективные категории. Они создаются людьми для того, чтобы привлечь внимание покупателей. Когда имиджмейкер формирует образ компании, он субъективен: выпячивает хорошие черты, умалчивает о плохих и внедряет их в сознание людей. Репутация в этом смысле более объективна, поэтому она должна быть для фирмы на первом месте.

Татьяна Сажаева,
директор по развитию туркомпании "Охота":

С экономической точки зрения брэнд важен и нужен. Узнаваемый брэнд — это увеличение капитализации бизнеса. Если игрок приходит, например, на туристический рынок всерьез и надолго, то ему очень неперспективно будет каждый раз менять название.

Анна Поломошнова,
старший администратор ТОЦ "Проспект":

Брэнд, безусловно, важен. Вообще, брэнд — это знак, а знаки структурируют реальность. Поскольку знак  — это единство означаемого и означающего, иными словами, единство формы и  содержания, знаки структурируют информационное поле человека, чтобы он мог справиться с потоком информации. Брэнды призваны упорядочить хаос среды, так как являют собой точки стабильности. С помощью брэнда закрепляется информационно-эмоциональное содержание, оно приобретает отделенность и закрепляется в памяти человека. Если брэнд с  эмоционально положительным содержанием, к нему формируется лояльность, что позволяет, собственно, продавать товар, управляя поведением человека.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости