Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Первые потери в инкубаторе

Первые потери в инкубаторе

Создавая инкубатор, мы были готовы к тому, что не все проекты выживут и смогут построить быстрорастущий бизнес, и одной из главных задач инкубатора мы считаем накопление опыта «провальных проектов». Коллекцию ошибок, совершенных нашими проектами, и уроков, которые они из этих ошибок извлекли. 

Первым проектом, официально покинувшим инкубатор, стал проект AddCoins и его автор Дмитрий Басалкин согласился рассказать нам о том, почему это случилось и о том, чему он научился в процессе.

Что случилось и с AddCoins?

Почти все стартапы переоценивают объем рынка и недооценивают сроки и сложность для входа на него. Все знают об этом и все равно совершают одни и те же ошибки.

И это главное о чем я хочу сказать здесь – когда вы начнете действовать, вы начнете постоянно сталкиваться с тем, что ваш проект или ситуация уникальны и к ним не применимы правила и советы, которые рекомендуются всеми успешными предпринимателями и стартапами. Это не так! Не собирайте лишних граблей, у вас их и так будет предостаточно!

Итак, первое, что стоит делать начиная проект – найти и оценить нишу и проверить гипотезу о ее существовании. В AddCoins мы хотели адаптированть бизнес-модель размещения рекламы с оплатой за результат в онлайн-играх для российского рынка. Сама идея появилась в ходе анализа рынка приложений в начале 2010 г.ода.

Мы увидели что на российском рынке нет одного из элементов инфраструктуры рынка – рекламных платформ с оплатой за результат. На Западе такие платформы за 2 года привлекли более 100 млн. долларов инвестиций и заработали аналогичную сумму в виде прибыли.

Российский рынок приложений как раз начал формироваться и уже набрал достаточную аудиторию, поэтому было понятно, что самое время для старта либо уже наступило, либо где-то очень близко.

Проверить гипотезу получилось быстро и просто – наше предложение отобрали на РИФ-КИБ 2010 в пятерку наиболее интересных и мы встретились с Дмитрием Гришиным чтобы рассказать о том, что хотим делать. Дмитрию идея понравилась и он дал несколько ценных советов как лучше подойти к ее реализации. Тут же познакомились с руководством Мой Мир и поняли что платформа принципиально готова к сотрудничеству, хотя о деталях естественно тогда речи не шло.

Второе что стоит сделать – найти технического директора. Часто предприниматели, не имеющие опыта в разработке web сервисов, недооценивают их сложность. Я не имел такого опыта и не нашел вменяемого технического директора. Это была моя самая большая ошибка. Крайне важно для лидера проекта — четко понимать свои возможности и не брать на себя критичных для успеха функций в которых у него нет компетенций. Собирайте команду, web-проект обречен на провал без вовлеченного, опытного CTO.

Третье – продавать до того, как появился продукт. Кому-то это покажется странным, но на самом деле продавать идеи продукта не сложнее, а иногда и проще чем продавать готовое решение. У нас были предпродажи и рекламодателям и соц.сетям и владельцам игр, все шло более чем хорошо. Но в этом кроется ловушка! Вместо того, чтобы разработать простое техническое решение, запустить его и дальше уже развивать и масштабировать, мы стали гнаться за идеалом. Так и получился небоскреб из соломы, который развалился, поскольку не возможно долго жить на одних обещаниях и не показывать реальных результатов.

Важно, что чем ближе мы подходили от предварительных договоренностей к реальным договорам, тем более явным становилось, что мы недооценили последовательность действий, которые должны совершить партнеры, чтобы эффективно работать с нами. Вывод, который мы сделали банален до боли – сложные решения не работают, никто не будет менять свои бизнес-процессы, а зачастую даже элементы интерфейса чтобы начать работать со стартапом (даже очень перспективным).

Что должно быть у стартапа для успеха?
  1. Скорость – в привлечении партнеров и клиентов, разработке и выпуске версий продукта.
  2. Смелость – сразу работать с крупными партнерами и клиентами.
  3. Полнота компетенций – с самого начала, а лучше еще до начала.
  4. Концентрация – на простых и быстрых решениях, применимых сейчас и дающих результат незамедлительно.
  5. Способность – применять опыт других в своем проекте, несмотря на его “уникальность”

Успехов в Ваших проектах! У всех бывают ошибки, но из любой ситуации есть выход. Спрашивайте совета у опытных людей. Не сдавайтесь, даже если все нужно начать сначала, пока у Вас есть вера в успех, Вы способны на многое!

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости