В деятельность НИСИПП и ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» внедрена система менеджмента качества (далее – СМК), разработанная и документально оформленная в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 «Руководство по документированию системы менеджмента качества», ГОСТ Р 55272-2012 «Системы менеджмента организаций. Рекомендации по структуре и составу элементов», ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту», ГОСТ Р ИСО 10006-2005 «Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании», ГОСТ Р ИСО 10001-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций» и другими документами применительно к основным видам деятельности института.
СМК организаций основана на процессном подходе и представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, описывающих деятельность института. Последовательность и схема взаимодействия процессов института, необходимых для системы менеджмента качества, а также обеспечивающих видов деятельности представлена ниже на рисунке.
Модель системы менеджмента качества
Система менеджмента качества НИСИПП и ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» направлена на решение следующих основных задач:
- обеспечение уверенности клиентов (путем предоставления доказательств) в том, что условия и качество выполняемых работ и услуг соответствуют их потребностям, нормативной, технической документации и контрактам;
- поддержание СМК в рабочем состоянии и постоянное улучшение ее результативности;
- обеспечение уверенности руководства института в том, что качество выполняемых работ и ресурсы, необходимые для их обеспечения, соответствуют запланированным целям в области качества.
Система менеджмента качества организаций сертифицирована применительно к научным исследованиям и разработкам в области общественных и гуманитарных наук; консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления, в области программного обеспечения, деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; анализу информационных потребностей пользователей и подготовке оптимальных решений по созданию информационных систем и сетей; разработке программного обеспечения; обработке данных; исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения.