Главная / Проекты / Разработка рекомендаций по вопросу улучшения позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного Банка Doing Business
Целью научно-исследовательской работы является анализ текущих мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, и подготовка рекомендаций по законодательным и процедурным изменениям по сферам деятельности, на которые распространяются показатели исследования Doing Business, что позволит улучшить условия ведения бизнеса в Российской Федерации для предпринимателей, а также обеспечить повышение позиции России в рейтинге.
Для достижения заявленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проведение анализа достаточности мер, принятых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, нацеленных на улучшение положения страны в рейтинге Doing Business, включающего анализ опыта лидеров рейтинга.
2. Проведение анализа несоответствия данных по России в рейтинге Doing Business, представляемых Всемирным банком, существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов, с указанием возможных причин данных расхождений.
3. Выработка предложений по новым планам мероприятий по направлениям рейтинга Doing Business, включающих разработку инструкций, позволяющих быстро осваивать разработанную методологию и применять ее на практике.
4. Формирование прогноза изменения позиции России в рейтинге Doing Business до 2020 г.
Ожидаемые результаты:
информационно-аналитические материалы о мировом опыте быстрого улучшения позиции в рейтинге Doing Business;
анализ текущих мер по улучшению инвестиционного климата и представление материалов по несоответствию данных по России в рейтинге Doing Business существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов;
предложения по дополнительным мерам, нацеленным на значительное улучшение позиции страны в рейтинге, по направлениям, охватываемым «дорожными картами»;
предложения по мерам, нацеленным на улучшение позиции страны в рейтинге по направлениям, не охватываемым «дорожными картами».