Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Проведение маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследований

Экспертами группы компаний Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) уже около 20 лет проводится полный цикл маркетинговых и социологических исследований на всей территории России. За это время было проведено более 100 исследований по заказу органов государственной власти федерального и регионального уровня, бизнес-структур, предпринимательских объединений и др. Имеется региональная сеть, включающая более 20 субъектов Российской Федерации.

Комплексное проведение исследования включает в себя весь цикл работ:

  • разработку программы исследования;
  • разработку методики и инструментария исследования;
  • организацию полевых работ;
  • сбор информации;
  • контроль качества собранной информации;
  • ввод информации в базу данных;
  • анализ данных с использованием математических методов;
  • подготовку аналитического отчета по итогам исследования.

Наличие региональной сети позволяет нам собирать подробную и достоверную информацию непосредственно «на местах».

Типовая структура маркетингового исследования включает:

1)      анализ текущего состояния и ретроспективу развития рынка:

  • объем рынка;
  • сегментацию рынка (по географическому, демографическому, психографическому, поведенческому и др. принципам) и объем сегментов рынка;
  • факторы развития рынка (исследуются по методологии PESTLE);
  • тенденции развития рынка;

2)      барьеры входа на рынок;

3)      ключевых игроков рынка;

4)      анализ потребителей:

  • выделение основных групп потребителей;
  • анализ потребительских предпочтений;

5)      прогноз развития рынка.

При проведении кабинетного исследования используются только достоверные источники, которыми могут служить статистические базы данных, данные министерств и ведомств, официальные отчеты компаний, данные Всемирного банка, МВФ, профильные журналы и статьи, международные профильные СМИ и пр.

При проведении полевых работ применяются такие методы, как:

  • формализованные и полуформализованные опросы населения и организаций;
  • скрининговые опросы.

Опросы населения и организаций, скрининговые опросы проводятся методом телефонных интервью с использованием технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interviews), что позволит обеспечить репрезентативность данных и предоставить заказчику все аудиозаписи, успешно проведенных телефонных интервью;

  • глубинные интервью.

Методика глубинного интервью включает составление анкет, сценариев интервью по методике А. С. Белановского, описание механизма проведения интервью, обработку полученных данных с описанием выводов по каждому блоку вопросов. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы маркетингового исследования, а не заполнение формальной анкеты. Глубинные интервью могут проводиться как в формате телефонного разговора, так и в формате личной встречи. Также активно используются современные средства видеоконференц-связи. Для отбора экспертов производится анализ существующих экспертных баз данных, собственная экспертная база группы компаний НИСИПП (более 10 тыс. экспертов), используются методы библиометрического и патентного анализа, а также кономинация экспертов;

  • фокус-группы.

Метод фокус-группы – это групповая дискуссия или интервью с несколькими людьми по определенной теме или вопросу. Это метод интервьюирования, который предполагает участие более одного респондента. Фокус-группы обычно предполагают глубокое исследование какой-либо темы и могут занимать время до 3-4 часов.

  • экспертные опросы и др.

При проведении маркетинговых исследований эксперты группы компаний НИСИПП акцент делается на обширной отраслевой экспертизе и наличии поникания всех ключевых сфер деятельности с использование мировых источников (в т.ч., WorldBank, UnComtrade, данные ВТО и т.д.) и возможностей применения информационных баз и ресурсов ограниченного доступа.

Ответственные за направление

Эксперты

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости