Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Проведение маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследований

Экспертами группы компаний Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) уже около 20 лет проводится полный цикл маркетинговых и социологических исследований на всей территории России. За это время было проведено более 100 исследований по заказу органов государственной власти федерального и регионального уровня, бизнес-структур, предпринимательских объединений и др. Имеется региональная сеть, включающая более 20 субъектов Российской Федерации.

Комплексное проведение исследования включает в себя весь цикл работ:

  • разработку программы исследования;
  • разработку методики и инструментария исследования;
  • организацию полевых работ;
  • сбор информации;
  • контроль качества собранной информации;
  • ввод информации в базу данных;
  • анализ данных с использованием математических методов;
  • подготовку аналитического отчета по итогам исследования.

Наличие региональной сети позволяет нам собирать подробную и достоверную информацию непосредственно «на местах».

Типовая структура маркетингового исследования включает:

1)      анализ текущего состояния и ретроспективу развития рынка:

  • объем рынка;
  • сегментацию рынка (по географическому, демографическому, психографическому, поведенческому и др. принципам) и объем сегментов рынка;
  • факторы развития рынка (исследуются по методологии PESTLE);
  • тенденции развития рынка;

2)      барьеры входа на рынок;

3)      ключевых игроков рынка;

4)      анализ потребителей:

  • выделение основных групп потребителей;
  • анализ потребительских предпочтений;

5)      прогноз развития рынка.

При проведении кабинетного исследования используются только достоверные источники, которыми могут служить статистические базы данных, данные министерств и ведомств, официальные отчеты компаний, данные Всемирного банка, МВФ, профильные журналы и статьи, международные профильные СМИ и пр.

При проведении полевых работ применяются такие методы, как:

  • формализованные и полуформализованные опросы населения и организаций;
  • скрининговые опросы.

Опросы населения и организаций, скрининговые опросы проводятся методом телефонных интервью с использованием технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interviews), что позволит обеспечить репрезентативность данных и предоставить заказчику все аудиозаписи, успешно проведенных телефонных интервью;

  • глубинные интервью.

Методика глубинного интервью включает составление анкет, сценариев интервью по методике А. С. Белановского, описание механизма проведения интервью, обработку полученных данных с описанием выводов по каждому блоку вопросов. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы маркетингового исследования, а не заполнение формальной анкеты. Глубинные интервью могут проводиться как в формате телефонного разговора, так и в формате личной встречи. Также активно используются современные средства видеоконференц-связи. Для отбора экспертов производится анализ существующих экспертных баз данных, собственная экспертная база группы компаний НИСИПП (более 10 тыс. экспертов), используются методы библиометрического и патентного анализа, а также кономинация экспертов;

  • фокус-группы.

Метод фокус-группы – это групповая дискуссия или интервью с несколькими людьми по определенной теме или вопросу. Это метод интервьюирования, который предполагает участие более одного респондента. Фокус-группы обычно предполагают глубокое исследование какой-либо темы и могут занимать время до 3-4 часов.

  • экспертные опросы и др.

При проведении маркетинговых исследований эксперты группы компаний НИСИПП акцент делается на обширной отраслевой экспертизе и наличии поникания всех ключевых сфер деятельности с использование мировых источников (в т.ч., WorldBank, UnComtrade, данные ВТО и т.д.) и возможностей применения информационных баз и ресурсов ограниченного доступа.

Ответственные за направление

Эксперты

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости