Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Краснов Сергей, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Целью оказания услуг являлась разработка методических и организационных подходов, обеспечивающих проведение пилотного эксперимента по формированию и практическому применению цифрового сервиса «Единый справочник (каталог) продукции, в отношении которой установлены обязательные требования технических регламентов и стандартов».
Объектом исследования являлась система технического регулирования в Российской Федерации в части ее цифровой трансформации.
Предметом исследования являлось создание и применение цифровых сервисов в области технического регулирования на примере цифрового сервиса «Каталог (справочник) объектов технического регулирования с обязательными требованиями».
Осуществлено оказание следующего перечня основных услуг:
1) Проведен экспертный анализ международного (зарубежного) опыта по формированию перечней (справочников, каталогов) продукции с указанием идентификационных признаков и требований к продукции (в том числе, в виде цифровых сервисов).
2) Проведен экспертный анализ опыта государств-членов ЕАЭС по формированию перечней (справочников, каталогов) продукции с указанием идентификационных признаков и требований к продукции (в том числе, в виде цифровых сервисов).
3) Проведен анализ наилучшей практики формирования в Российской Федерации перечней (справочников, каталогов и классификаторов) продукции и ее идентификации в рамках решений, используемых федеральными органами исполнительной власти (ГИСП, ФГИС Росаккредитации, система маркировки товаров «Честный знак», Единая информационная система в сфере закупок и др.), электронными торговыми площадками, маркетплейсами, агрегаторами.
4) Подготовлены предложения в части структуры, принципов и подходов к формированию справочника продукции, в отношении которой установлены обязательные требования технических регламентов и стандартов.
5) Разработан проект плана работ (дорожной карты) по формированию целевой модели и архитектуры справочника продукции, в отношении которой установлены обязательные требования технических регламентов и стандартов.
6) Сформированы общие требования к архитектуре, наполнению и источникам информации, функциональным возможностям справочника продукции, в отношении которой установлены обязательные требования технических регламентов и стандартов, с указанием идентификационных параметров и требований к продукции, и информационному обмену с сервисом проекта цифровой трансформации технического регулирования в рамках ЕЭАС.
7) Разработаны рекомендации по проведению пилотного эксперимента по формированию и практическому применению цифрового сервиса «Каталог (справочник) объектов технического регулирования с обязательными требованиями».
Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Шеховцов Алексей Олегович, Смирнов Николай Валериевич, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
Результатами выполнения работ стали:
- перечень и описание основных межведомственных и внутриведомственных процессов для включения в "дорожные карты" внедрения стандартов клиентоцентричности в федеральных органах исполнительной власти;
- предложения по проектам методик оценки клиентоцентричности федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации;
- проекты методик оценки значений результатов «Обеспечено внедрение в деятельность федеральных органов исполнительной власти принципов и стандартов клиентоцентричности», «Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне»;
- результаты тестовой апробации оценки значения результатов "Обеспечено внедрение в деятельность федеральных органов исполнительной власти принципов и стандартов клиентоцентричности", "Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне";
- доработанные по результатам апробации проекты методик оценки значений результатов «Обеспечено внедрение в деятельность федеральных органов исполнительной власти принципов и стандартов клиентоцентричности», «Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне»;
- список всех государственных услуг в привязке к федеральным органам исполнительной власти, а также с привязкой к жизненным ситуациям;
- проект калькулятора расчета значения результатов "Обеспечено внедрение в деятельность федеральных органов исполнительной власти принципов и стандартов клиентоцентричности", "Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне";
- презентационные материалы (слайды), для демонстрации методик оценки клиентоцентричности. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Смирнов Сергей Валериевич, Смирнов Николай Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Цель оказания услуг
Целью работы является оказание экспертно-консультационных услуг по исследованию проблем применения риск-ориентированного подхода в техническом регулировании и подготовка предложений по совершенствованию модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции.
Задачи оказания услуг
1. Экспертный анализ международного (зарубежного) опыта по применению риск-ориентированного подхода при оценке соответствия продукции обязательным требованиям, организации модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции.
2. Экспертный анализ опыта государств-членов ЕАЭС по организации модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции установления обязательных требований (в том числе в части установления обязательных требований к продукции, не являющейся объектом технического регулирования в рамках ЕАЭС; оценки соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС на основе анализа рисков в случае неприменения стандартов, включенных в перечни к техническим регламентам Союза и обработки статистической информации о нарушениях обязательных требований к продукции).
3. Экспертная оценка принципов и подходов к оценке риска несоответствия продукции техническим регламентам и стандартам в рамках законодательства ЕАЭС и национального законодательства, оценка уровня (степени) гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в части осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований к продукции.
4. Выявление законодательных (правовых) пробелов применения риск-ориентированного подхода при оценке соответствия продукции обязательным требованиям с учетом нового законодательства Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности и обязательных требованиях.
5. Подготовка предложений по методическим рекомендациям по совершенствованию модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции, в том числе в целях обеспечения гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в части осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС.
6. Выработка предложений по внесению изменений в технические регламенты
и (или) связанные с ними акты, устраняющих законодательные (правовые) пробелы
при применении анализа риска в рамках оценки соответствия продукции обязательным требованиям (при необходимости).
7. Подготовка предложений по совершенствованию модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции на уровне ЕАЭС.
По итогам оказания услуг Заказчику представлен отчет, содержащий материалы исследований, выводы и предложения.
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью оказания услуг является разработка методических и организационных подходов,
обеспечивающих эффективное применение организациями политики устойчивого развития в
рамках системы менеджмента.
По итогам оказания услуг Заказчику предоставлен отчет, содержащий материалы
экспертных исследований, выводы и предложения:
1. Результаты оценки международной практики установления показателей устойчивого
развития предприятий промышленности.
2. Результаты оценки наилучшей международной практики по применению в
организациях различных отраслей политики устойчивого развития.
3. Результаты оценки документов Российской Федерации в сфере технического
регулирования и стандартизации на предмет применимости для использования в целях устойчивого
развития в рамках системы менеджмента предприятий.
4. Предложения по критериям определения на предприятиях первоочередных
направлений применения политики устойчивого развития в рамках системы менеджмента.
5. Предложения по подходам к интеграции политики устойчивого развития в рамках
системы менеджмента предприятий.
6. Предложения по формированию типового состава организационно-технических
мероприятий, необходимых для развертывания на предприятиях работ по применению политики
устойчивого развития в рамках системы менеджмента.
7. Рекомендации по реализации политики устойчивого развития в рамках системы
менеджмента предприятий.
8. Материалы дополнительных исследований закупки, соответствующие выводы и
предложения. Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей, Буев Владимир Викторович, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Результатами работы являются:
Обзор запросов граждан и представителей субъектов предпринимательства во взаимодействии с органами государственной власти (международный и российский опыт).
Анализ лучших практик применения клиентоцентричного подхода в сфере взаимодействия с гражданами и субъектами предпринимательства (международный и российский опыт).
Анализ «жизненных ситуаций» и связанных с ними государственных (муниципальных) функций и (или) работ (услуг) государственных (муниципальных) учреждений для подготовки обоснованных предложений по разработке положений нормативных правовых и (или) методических актов в сфере взаимодействия государства и населения.
Анализа «бизнес-ситуаций» и связанных с ними государственных (муниципальных) функций и (или) работ (услуг) государственных (муниципальных) учреждений для подготовки положений нормативных правовых и (или) методических актов в сфере взаимодействия государства и бизнеса.
Обоснованные предложения по использованию в Российской Федерации лучших практик применения клиентоцентричного подхода в сфере взаимодействия государства с гражданами и субъектами предпринимательства. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Харченко Виктор Анатольевич, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Цель проекта - проведение анализа отечественного и зарубежного опыта применения инструментов технического регулирования для реализации ЦУР и разработка рекомендаций по применению этих инструментов в Российской Федерации.
По итогам проведения работ Заказчику представлены:
1. Экспертная оценка международного и зарубежного опыта применения инструментов технического регулирования для достижения ЦУР.
2. Экспертная оценка проблем технического регулирования, влияющих на достижения социально-экономических ЦУР.
3. Экспертный анализ ЦУР для выбора ключевых целей, достигаемых с помощью применения действующих инструментов технического регулирования, экспертную оценку принятых технических регламентов Союза и наличие в них требований, обеспечивающих реализацию ЦУР.
4. Предложения по внесению изменений и дополнений в технические регламенты Союза, которые будут обеспечивать выбранным ключевым ЦУР.
5. Предложения по формированию критериев отбора стандартов (разработки и актуализации) в обеспечение требований технических регламентов для достижения ключевых целей и реализации задач устойчивого развития.
Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью работы является оценка состояние гармонизации государств-членов Евразийского экономического союза и выявление направлений развития взаимоотношений государств-членов Евразийского экономического союза в области обеспечения единства измерений.
По результатам работы Заказчику представлен отчет, включающий:
1. Результаты исследований законодательства государств-членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений на предмет оценки имеющихся отличий и особенно противоречий в организации деятельности по обеспечению единства измерений, выявления критических несоответствий, а также оценки их влияния на осуществление сотрудничества, гармоничное развитие и сближение государств-членов Союза, устойчивое экономическое развитие, всестороннюю модернизацию и усиление конкурентоспособности национальных экономик.
2. Результаты исследований по выявлению направлений гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений с правом Союза на основе выявленных противоречий и критических несоответствий.
3. Результаты анализа направлений развития взаимоотношений государств-членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений на основе полученной оценки состояния практики правоприменения права ЕАЭС в области обеспечения единства измерений и выявленных проблемных вопросов гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений с правом Союза.
4. Результаты анализа возможности устранения имеющихся противоречий в организации деятельности по обеспечению единства измерений, который также будет содержать стратегические направления развития взаимоотношений государств членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью оказания услуг являлось проведение экспертной оценки и анализа функционирования
системы технического регулирования в Российской Федерации и подготовка предложений
по ее совершенствованию и комплексу мероприятий по перспективному развитию на
период до 2025 года.
По итогам оказания услуг Заказчику представлен отчет, содержащий материалы
исследований, выводы и предложения:
1. Экспертную оценку опыта государств-членов Союза и наилучших практик
организации работ в сфере технического регулирования.
2. Экспертную оценку действий федеральных органов исполнительной власти при
реализации плана разработки технических регламентов Союза, подготовке проектов
технических регламентов Союза и изменений к ним, а также других документов в сфере
технического регулирования, составляющих право Союза.
3. Экспертную оценку влияния технического регулирования на инновационное
развитие российской экономики.
4. Рекомендации по методологии оценки функционирования системы технического
регулирования в Российской Федерации с учетом стратегических целей, задач и принципов
ее развития.
5. Предложения по порядку выявления и оценки системных проблем
функционирования системы технического регулирования в Российской Федерации.
6. Предложения по концептуальным основам развития системы технического
регулирования в Российской Федерации до 2025 года.
7. Предложения по Проекту плана мероприятий («дорожной карты») по реализации
концептуальных основ развития системы технического регулирования в Российской
Федерации до 2025 года, обоснование целевых показателей оценки эффективности плана
мероприятий.
8. Краткую историографию реализации реформы технического регулирования в
Российской Федерации с момента принятия федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ
«О техническом регулировании» (основные вехи).
9. Экспертная оценка опыта Европейского союза и наилучших текущих практик
организации работ в сфере технического регулирования.
10. Экспертная оценка взаимосвязи реформы технического регулирования с другими
параллельно приводящимися реформами.
11. Экспертная оценка реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере
технического регулирования, результатов достижения целевой структуры нормативного
регулирования в сфере технического регулирования.
12. Экспертная оценка практики цифровизации деятельности уполномоченных
органов Российской Федерации в сфере технического регулирования, применения
информационно-коммуникационных технологий.
13. Выявление и экспертная оценка системных проблем функционирования системы
технического регулирования в Российской Федерации (на основе данных открытых
источников, результатов исследования правоприменительной практики), разработка
предложений по решению выявленных проблем.
14. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Российской Федерации на основе исследования документов стратегического планирования.
15. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Российской Федерации на основе исследования документов федеральных органов
исполнительной власти на предмет наличия соответствующих планов и мероприятий,
связанных с техническим регулированием.
16. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Российской Федерации на основе исследования документов государственных и частных
корпораций на предмет наличия соответствующих планов и мероприятий, связанных с
техническим регулированием.
17. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Российской Федерации на основе исследования документов бизнес-ассоциаций (ТПП,
РСПП, Опора России) на предмет наличия соответствующих планов и мероприятий,
связанных с техническим регулированием.
18. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
иных государствах-членах ЕАЭС (кроме Российской Федерации) на основе исследования
документов стратегического планирования.
19. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Европейском союзе на основе исследования документов стратегического планирования.
20. Экспертная оценка документов международных организаций на предмет наличия
актуальных рекомендаций национальным органам по техническому регулированию в части
концептуальных принципов и направлений развития систем технического регулирования. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цель услуги: совершенствование законодательства об обеспечении единства измерений в рамках «регуляторной гильотины».
Задачи услуги: анализ положений Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в части его соответствия принятому Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации в первом чтении проекту федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и оценка правовых последствий его принятия для сферы обеспечения единства измерений.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлены отчетные материалы, содержащие результаты исследований, выводы и предложения и включающие в себя: результаты анализа положений Федерального закона от 26 июня 2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» проекту федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и оценка правовых последствий его принятия для сферы обеспечения единства измерений. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Участие в разработке проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке направления сведений в федеральный регистр сведений о населении, включая сроки их направления и перечень составляющей их информации», предусмотренного планом-графиком подготовки проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в рамках реализации норм Федерального закона от 08.06.2020 № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
В ходе совместной методической работы и активного взаимодействия был подготовлен проект постановления.
Получена благодарность от заказчика. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Анализ ведомственного опыта, Оптимизация административных процедур, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д.
Состав услуг:
1. Формирование системы обеспечения организационно-методического сопровождения процесса применения Временных правил на период их действия и устранения последствий коронавирусной инфекции (далее – Система).
2. Разработка структуры и логики функционирования системы управления знаниями Системы.
3. Разработка статистических и аналитических инструментов Системы.
4. Разработка инструментов контроля качества исполнения функций Системы.
5. Подбор программного обеспечения для организационно-методического сопровождения процесса применения Временных правил.
6. Организационно-методическое сопровождение процесса обработки обращений, поступающих в Систему, создание, наполнение и актуализация базы знаний, проведение обобщений поступающих вопросов.
Услуги оказаны в два этапа, по результатам заказчику предоставлены отчеты об организационно-методическом сопровождении процесса применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на период их действия и устранения последствий коронавирусной инфекции, включающий информацию, подтверждающую оказание услуг в соответствии с требованиями Заказчика. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Данько Филипп
Эксперты: Данько Филипп
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ
1. Мониторинг рынка композитных материалов и изделий из них в мире в период с 2013 по 2020 гг. в натуральном и денежном выражении.
2. Мониторинг рынка композитных материалов и изделий из них в Российской Федерации в период с 2013 по 2020 гг. в натуральном и денежном выражении
3.Подготовка презентации по итогам проведения мониторинга рынка композитных материалов и изделий из них в Российской Федерации и мире в период с 2013 по 2020 гг. в натуральном и денежном выражении.
4. Анализ нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей разработку, производство и применение композитных материалов
и изделий на их основе в мире, и оценка экономического эффекта от их внедрения
5. Анализ нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей разработку, производство и применение композиционных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации, и оценка экономического эффекта от их внедрения.
6. Разработка предложений и рекомендаций по подготовке и изменению нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей создание, производство и применение композиционных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации, на основании зарубежного опыта с целью увеличения объема отечественного рынка композитных материалов.
7. Разработка предложений и рекомендаций по подготовке и изменению нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей процесс реализации готовых продуктов на основе композитных материалов.
8. Мониторинг перспективных разработок в области производства композитных материалов и изделий на их основе в мире.
9. Анализ глобальных расходов на НИОКР в области производства композитных материалов и изделий на их основе.
10. Мониторинг перспективных разработок в области производства композитных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации.
11. Анализ глобальных расходов на НИОКР в отрасли композитных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации.
12. Мониторинг инновационных проектов, программ
и мероприятий, проводимых при поддержке государства и/или частных организаций и направленных на развитие отрасли композитных материалов и продукции на их основе, и оценка эффективности их реализации в мире.
13. Разработка системы показателей мониторинга инновационных программ, проводимых при поддержке государства и/или частных организаций и направленных на развитие отрасли композитных материалов и изделий на их основе, и оценка эффективности их реализации в мире.
14. Мониторинг инновационных проектов, программ
и мероприятий, проводимых при поддержке государства и/или частных организаций и направленных на развитие отрасли композитных материалов и продукции на их основе, и оценка эффективности их реализации в Российской Федерации.
15. Определение позиций Российской Федерации среди стран мира по активности поддержки со стороны государства и/или частных организаций развития отрасли композитных материалов и изделий на их основе.
16. Прогноз развития рынка композитных материалов и изделий на их основе в мире на период 2020 – 2025 гг. в натуральном и денежном выражении.
17. Прогноз развития рынка композитных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации на период 2020 – 2025 гг. в натуральном и денежном выражении.
18. Анализ потребностей рынка композитных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации.
19. Подготовка презентации по итогам проведения мониторинга состояния, анализа перспектив и прогнозной оценки развития производства и применения композитных материалов в приоритетных секторах экономики Российской Федерации. Графическое представление статистических данных. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов, Подготовка справочных изданий, учебников
Цель работ: развитие целевой модели внедрения комплексов услуг в области содействия занятости населения и внедрения иных лучших практик по реализации Единых требований и механизмов их распространения в пилотных субъектах Российской Федерации-участниках федерального проекта федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
Работы выполнялись в один этап и предусматривали нижеследующее содержание:
1. Экспертиза и доработка целевой модели внедрения комплексов услуг в области содействия занятости населения (на примере 3 комплексов услуг по жизненным ситуациям (ЖС) и 3 комплексов услуг по жизненным ситуациям (БС)) на базе 3 (трёх) пилотных центров занятости населения (ЦЗН), выбранных на основании результатов рейтингования по итогам 2019 года.
2. Организационно-методическое сопровождение распространения целевой модели внедрения комплексов услуг в области содействия занятости населения и внедрения иных лучших практик по реализации Единых требований в пилотных регионах, в том числе в 25 новых регионах, путем создания региональных центров внедрения.
По результатам выполнения работ представлен отчет о выполненных работах, содержащий следующие разделы:
1. Экспертиза и доработка целевой модели внедрения комплексов услуг в области содействия занятости населения (на примере 3 ЖС и 3 БС) на базе 3 (трёх) пилотных центров занятости населения, выбранных на основании результатов рейтингования по итогам 2019 года.
2. Организационно-методическое сопровождение распространения целевой модели внедрения комплексов услуг в области содействия занятости населения и внедрения иных лучших практик по реализации единых требований, утвержденных Минтрудом России, в пилотных регионах, в том числе в 25 новых регионах, путем создания региональных центров внедрения. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей, Смирнов Сергей Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Промышленная политика, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта
Целью оказания услуг являлась экспертная оценка в целях повышения эффективности реализации Концепции создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости движения товаров, в том числе экспертные предложения по снижению административной нагрузки на хозяйствующие субъекты, маркирующие продукцию и осуществляющие оборот маркированной продукции, путем разработки методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров и формирования предложений по дерегулированию хозяйственной деятельности и упрощению ведения бизнеса.
Задачи оказания услуг:
1. Подготовка экспертного заключения с анализом имеющихся результатов внедрения цифровой маркировки товаров в Российской Федерации.
2. Подготовка предложений по дерегулированию хозяйственной деятельности участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, в том числе по снятию избыточных административных барьеров и упрощению ведения хозяйственной деятельности с учетом возможностей, предоставляемых цифровой маркировкой товаров.
3. Разработка методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
4. Апробация методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
По результатам выполнения работ представлены:
- экспертное заключение с анализом имеющихся результатов внедрения цифровой маркировки товаров в Российской Федерации;
- подготовленные предложения по дерегулированию хозяйственной деятельности участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, в том числе по снятию избыточных административных барьеров и упрощению ведения хозяйственной деятельности с учетом возможностей, предоставляемых цифровой маркировкой товаров;
- разработанную методику оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров;
- результаты апробации методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
Оказанны дополнительные услуги. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью работы являлась отмена устаревших и актуализация норм права, содержащих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования.
Задачи выполнения работы:
1. Анализ и предложения по перечню актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Анализ устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, которые могут применяться органами государственного контроля (надзора) при осуществлении ими контролирующих мероприятий с целью их отмены.
3. Анализ нормативных правовых актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, включенной в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) с целью их актуализации;
4. Анализ устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, распространяющиеся на продукцию, не включенную ни в один из перечней.
5. Подготовка обоснованных предложений по введению новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий:
- предложения по перечню актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора);
- предложения по перечню устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, которые могут применяться органами государственного контроля (надзора) при осуществлении ими контролирующих мероприятий с целью их отмены;
- предложения по перечню нормативных правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует содержащих требования к отдельным видам продукции, включенной в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) с целью их актуализации;
- предложения по перечню устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, распространяющиеся на продукцию, не включенную ни в один из перечней;
- предложения и рекомендации по введению новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования;
- результаты анализа и описания текущей структуры нормативного регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в том числе:
- ключевые охраняемые законом ценности для сферы регулирования, входящей в компетенцию соответствующего органа, с указанием того, каким нормативным правовым актом они закреплены;
- применяемые способы государственного регулирования в данной сфере (включая добровольную сертификацию, аудит и иное подтверждение качества процессов, услуг или продукции; государственный контроль (надзор) с указанием типов контролируемых требований) с описанием значимых рисков, на минимизацию которых направлен каждый из них.
- перечень ключевых охраняемых законом ценностей, защита которых должна быть предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в рамках новой структуры;
- перечень ключевых рисков, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определение источников возникновения рисков регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- результаты оценки необходимости воздействия на риск с целью его снижения;
- сформированные укрупненные группы обязательных требований, которые должны применяться к различным видам объектов регулирования;
- предлагаемая целевая структуры нормативного регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- результаты анализа судебной практики в целях выявления нормативных правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, затрагивающих сферу технического регулирования;
- проект Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего признание утратившими силу принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования;
- проект приказа Минпромторга России, предусматривающего признание утратившими силу нормативных правовых актов органов исполнительной власти РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации правовых актов органов исполнительной власти СССР. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ
Цель оказания услуг:
1. Мониторинг развития и внедрения технологий получения редких и редкоземельных металлов, созданных в рамках мероприятия 4.1 «Развитие металлургии и промышленности редких и редкоземельных металлов» Подпрограммы 4 «Развитие производства традиционных и новых материалов» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
2. Экспертно-аналитические услуги по определению направлений и динамики развития отрасли редких и редкоземельных металлов за 2018-2019 гг.
При оказании услуг Заказчику предоставлены промежуточный и основной отчеты, презентационные материалы, содержащие:
- мониторинг развития и внедрения технологий получения редких и редкоземельных металлов, созданных в рамках мероприятия 4.1 «Развитие металлургии и промышленности редких и редкоземельных металлов» Подпрограммы;
- обобщение и выводы по результатам мониторинга;
- рекомендации и предложения по использованию результатов мониторинга;
- разработку методических рекомендаций по определению направлений и динамики развития отрасли редких и редкоземельных металлов за 2018-2019 гг., включающих:
- анализ данных по производству не менее чем 50 % всего рынка производителей редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации за 2018-2019 гг.;
- анализ потребления редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации за 2018-2019 гг. на основе данных, полученных не менее чем от 100 компаний;
- анализ экспорта-импорта редких и редкоземельных металлов за 2018-2019 гг. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов
Цель работы: повышение уровня обеспеченности промышленных предприятий и учреждений социальной сферы актуальной информацией в области обеспечения единства измерений для выполнения задач и показателей, обозначенных в Стратегии обеспечения единства измерений до 2025 г., в том числе для повышения уровня информатизации и автоматизации функционирования системы обеспечения единства измерений.
Задачи работы:
1. Анализ российских и зарубежных трудов по исследуемой проблеме, а также материалов средств массовой информации на предмет выявления потребности промышленных предприятий и учреждений социальной сферы в информации в области обеспечения единства измерений.
2. Формирование перечня потребностей промышленных предприятий и учреждений социальной сферы в информации, относящейся к области обеспечения единства измерений.
По итогам работы Заказчику представляется итоговый отчет, включающий:
- результаты анализа российских и зарубежных трудов по исследуемой проблеме, а также материалов средств массовой информации на предмет выявления потребности промышленных предприятий и учреждений социальной сферы в информации в области обеспечения единства измерений;
- перечень потребностей промышленных предприятий и учреждений социальной сферы в информации, относящейся к области обеспечения единства измерений. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Джаитов Фазлиддин, Смирнов Сергей Валериевич, Дорош Сергей, Павлов Дмитрий Вячеславович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Целью работы являлись совершенствование механизмов и технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации (далее – организованный набор), выявления наиболее эффективной модели функционирования организованного набора и ее места в системе управления миграционными потоками, с учетом необходимости обеспечения приоритета организованного набора перед другими формами занятости трудящихся-мигрантов в Российской Федерации.
Основное содержание работ:
1. Формирование на основе анализа системы функционирования организованного набора и привлечения структурированного описания существующих технологических процессов взаимодействия между участниками системы организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как есть»).
2. Разработка целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как должно быть»).
3. Консультационно-методическое сопровождение использования подсистемы организации всестороннего сетевого общения зарегистрированных пользователей ИАС ОБВ «Работа в России» (социальной сети «SkillsNet»).
4. Разработка комплекса мер по внедрению целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (переход от ситуации «как есть» к модели «как должно быть»).
5. Осуществление консультационно-методического сопровождения и мониторинга внедрения целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации в рамках Межправсоглашения.
6. Разработка концептуальных предложений по продвижению механизмов реализации Межправсоглашения в информационной среде, в том числе с использованием социальных сетей.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлены отчетные документы, включающие:
- раздел отчета со структурированным описанием существующих технологических процессов взаимодействия между участниками системы организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как есть»);
- раздел отчета с описанием целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как должно быть»), доработанный по итогам обсуждения на заседании рабочей группы, запланированной к проведению в мае 2019 года;
- раздел отчета об осуществлении консультационно-методического сопровождения использования подсистемы организации всестороннего сетевого общения зарегистрированных пользователей ИАС ОБВ «Работа в России» (социальной сети «SkillsNet»);
- раздел отчета с комплексом мер по внедрению целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (переход от ситуации «как есть» к модели «как должно быть»);
- раздел отчета об осуществлении консультационно-методического сопровождения и мониторинга внедрения целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации в рамках Межправсоглашения;
- раздел отчета о разработке концептуальных предложений по продвижению механизмов реализации Межправсоглашения в информационной среде, в том числе с использованием социальных сетей. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
2.1. Цель оказания услуг
Экспертная поддержка Минпромторга России в процессе определения целесообразности введения маркировки отдельных групп товаров, оценки влияния введения маркировки товаров на условия ведения бизнеса и определения требований к маркировке отдельных групп товаров.
2.2. Задачи оказания услуг
1. Подготовка экспертных заключений по результатам анализа целесообразности введения маркировки товаров (включая сведения об ожидаемых результатах как на территории Российской Федерации, так и на уровне ЕАЭС), влияния введения маркировки на условия ведения бизнеса.
2. Подготовка обоснованных предложений по содержанию нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для введения маркировки групп товаров, маркировка которых признана целесообразной.
Услуги будут оказаны в соответствии с перечисленными целями и задачами. В целях повышения качества и объема предоставляемых услуг будут реализованы дополнительные (см. раздел 4).
По результатам оказания услуг заказчику предоставлены:
Отчет, включающий экспертные заключения по результатам анализа целесообразности введения маркировки товаров, содержащие:
- программу проведения анализа с обязательным указанием сроков и перечня действий в целях выполнения задания Заказчика;
- результаты исследования рынка анализируемого товара в Российской Федерации и ЕАЭС;
- описание концепции регулирования, включая описание правил и методов маркировки товаров, используемых технических средств при маркировке товаров;
- анкету для проведения опроса хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте товаров, анализируемых при подготовке экспертного заключения;
- результаты опроса хозяйствующих субъектов об ожидаемом влиянии введения маркировки товаров на условия ведениях бизнеса;
- оценку ожидаемых результатов введения маркировки как на территории Российской Федерации, так и на уровне ЕАЭС, в том числе оценку ожидаемого влияния введения маркировки товаров на условия ведения бизнеса;
- оценку целесообразности введения маркировки товаров (включая имеющиеся сведения о возможных затратах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соотношение цены товара, стоимости средства идентификации и стоимости его нанесения).
Для каждого экспертного заключения подготовлена слайдовая презентация с основными выводами, содержащимися в экспертном заключении.
Общее количество подготавливаемых экспертных заключений – 7.
Отчет, включающий обоснованные предложения по содержанию нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для введения маркировки групп товаров, маркировка которых признана целесообразной, по следующим позициям:
- правила маркировки товаров средствами идентификации, в том числе виды используемых средств идентификации, структура наносимых на указанные средства идентификации кодов, способы их формирования и нанесения;
- требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания кодов, нанесенных на средства идентификации;
- требования к используемым информационным системам, порядок их взаимодействия;
- условия и порядок проведения эксперимента по маркировке товаров, мониторинга и оценки результатов эксперимента (если для продукции предлагается проведение эксперимента);
- порядок внесения информации в информационную систему, включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью работы являлась подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства Российской Федерации для приведения основополагающих принципов и задач системы обеспечения единства измерений Российской Федерации в соответствие c приоритетами развития измерительных технологий и измерительной техники.
Задачи работы:
1. Исследование положений действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений на соответствие современным требованиям с учетом задач инновационного развития и построения цифровой экономики.
2. Исследование нормативных документов по основным направлениям совершенствования национальной экономики на предмет определения приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники.
3. Исследование применения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в современных условиях функционирования экономики и социальной сферы Российской Федерации и выявление проблемных вопросов правоприменения.
4. Выявление и анализ существующих проблем в части гармонизации законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в разных областях деятельности, на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, с принятыми международными правилами и нормами.
5. Подготовка рекомендаций и обоснованных предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе проведенных исследований и анализа.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий:
- результаты проведения исследования положений действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений на соответствие современным требованиям с учетом задач инновационного развития и построения цифровой экономики;
- Результаты проведения исследования нормативных документов по основным направлениям совершенствования национальной экономики на предмет определения приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники;
- результаты проведения исследования применения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в современных условиях функционирования экономики и социальной сферы Российской Федерации и выявление проблемных вопросов правоприменения;
- результаты выявления и проведения анализа существующих проблем в части гармонизации законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в разных областях деятельности, на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, с принятыми международными правилами и нормами;
- рекомендации и обоснованные предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и возможному совершенствованию документов стратегического планирования на основе проведенных исследований и анализа;
- результаты проведения исследования документов ЕАЭС в сфере инновационного развития и построения цифровой экономики на предмет наличия приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники в рамках национальной экономики;
- результаты сравнительного анализа законодательства государств - членов ЕАЭС и СНГ (на примере не менее 6 стран) в части приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники в рамках национальной экономики;
- результаты изучения зарубежного опыта в части приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники в рамках национальной экономики (на примере не менее 2 стран, включая Федеративную Республику Германия);
- сформированный перечень нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, в которых выявлены расхождения с современными требованиями с учетом задач инновационного развития и построения цифровой экономики, а также приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники;
- презентацию результатов работ в формате Microsoft PowerPoint. Читать далее