Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

О проекте Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы (Проект)

Полагаю, что недопустимо монополизироваать оценку уровня издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в руках одной или даже двух организаций. Такие замеры могли бы делать многие организации, в том числе и ТПП, принимая во внимание позиционирование палаты как "организации для малого бизнеса".

Показатель по уровню издержек, как говорилось на заседаниях по обсуждению проекта концепции, вроде бы как совсем оценочный, типа так "для сведения".

Однако я этому не верю: если он будет записан в Концепцию, то надо исполнять, на него будут ориентироваться, он по факту станет обязательным.

1. Если уж на то пошло, то почему не использовать также и другие межстрановые рейтинги (показатели), в частности Doing Business или Index of Economic Freedom (The Heritage Foundation и The Wall Street Journal). Они содержат в себе компоненты (подиндексы), которые отражают именно уровень административных барьеров. Прилагаю выдержку из отчета. Соответственно ТПП может предложить вставить данные показатели в Концепцию и целевые значения, к которым надо стремиться к 2014 году, в частности:

- в рамках индекса Doing Business: текущее значение 123 место в ренкинге в 2010 году, к 2014 переместиться минимум к уровню 2005 года, т.е. на 96 место.
- в рамках Index of Economic Freedom: текущее значение индекса 50.5, Россия в нижней страте группы стран с преимущественно несвободной экономикой; к 2014 году переместиться минимум в верхнюю страту данной группы, а по местам в отдельных подиндексах не менее 10 мест вверх.

2. Теперь про показатели достижения целей Концепции. Много написано разных задач и мероприятий. Но сами показатели сводятся к следующему:

- 8.1. Показатели, формируемые на основе регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций,
- 8.2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 8.3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления.

Почему нет показателей по отдельным задачам? Ну, скажем, надо вводить и развивать ОРВ (п. 5.3.). Понятно, что это важно и нужно. Однако какие количественные показатели такого внедрения? Ну хотя бы доля актов, прошедших экспертизу, наличие законодательных актов в регионах о необходимости ОРВ. Этого в проекте Концепции нет. Зато есть точное время стояния граждан в очереди и целевое значение до 15 минут.

Ну или, "совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций по наиболее значимым и массово востребованным сферам общественных отношений должно позволить существенно уменьшить временные, организационные и финансовые издержки организаций при взаимодействии с государством". А где показатели к чему стремимся? Ну хотя бы не более 1 выездной проверки предприятия в год со стороны любых органов власти (сейчас что-то на уровне 2).

3. Третий момент: важно отметить, что в проекте Концепции из рассматриваемых направлений реформ вообще не обозначены самые сложные барьеры, связанные с земельно-имущественными отношениями, включая вопросы получения имущества от государства. Между тем проблема стояла и стоит острее многих тех, которые начали решать первым пакетом законов по дебюрократизации и вновь обозначенных в проекте концепции - регистрация, лицензирование, саморегулирование, техническое регулирование, контроль/надзор. Сложность регулирования земельно-имущественных отношений, в том числе вопросов строительства бизнес-объектов, число органов власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, и разный уровень этих органов власти и организаций (федеральный, региональный и местный), чрезмерные сроки согласований размещения и строительства объектов, оформления прав на них, а также подключения к инфраструктуре постоянно ставят их в рейтинге барьерности на первые места среди процедур, связанных с деятельностью бизнеса. В то время как вопросы регистрации бизнеса, получения лицензий уже остаются на второстепенных местах.

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости