г. Ростов-на-Дону, 2006
Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, НОУ "Институт управления, бизнеса и права"
Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноНаправления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
г. Ростов-на-Дону, 2006
Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, НОУ "Институт управления, бизнеса и права"
Информационно-аналитические материалы подготовлены по результатам социологического исследования, проводимого сотрудниками НОУ ВПО «Институт управления, бизнеса и права» в 10 муниципальных образованиях Ростовской области: в городах Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Таганрог, Волгодонск, Гуково, Шахты и Сальском, Зерноградском, Белокалитвинском, Миллеровском районах Ростовской области.
Объем выборки составляет 2000 респондентов, в том числе студентов ВУЗов (4-5 курс) – 700 чел., учащихся ССУЗов (выпускные группы) – 400 чел., учащихся ПУ и ПЛ (выпускные группы) – 300 чел., а также неработающих молодых людей (до 29 лет).
Информационно-аналитические материалы состоят из 55 страниц текста, 27 рисунков, 6 таблиц, а также 2 Приложений.
Руководитель Проекта –
ректор Института управления, бизнеса и права,
д.э.н., профессор
И. Г. Акперов
ВВЕДЕНИЕ
Развитие молодежного предпринимательства как важнейший ресурс инновационной трансформации региональной экономики
Результаты социологического опроса
2.1. Мнения респондентов – представителей молодежи и их анализ
2.2. Результаты тестирования респондентов
2.3. Результаты использования эвристических технологий для целей социологического опроса молодежи
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2016 года» предусматривает, в качестве основной цели, … «развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России». Для этого в Российской Федерации необходимо реализовать три приоритета:
Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития
Развитие созидательной активности молодежи
Интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Важным и эффектным механизмом реализации этих направлений является вовлечение молодых людей в предпринимательство – основной ресурс инновационного развития экономики и общества при переходе от индустриального к постиндустриальному этапу.
Участники «Круглого стола», проведенного совместно Российским агентством развития молодежного предпринимательства и газетой «Бизнес для всех», оказались единодушны в том, что молодежь привлекают в малом бизнесе те возможности, которые предоставляет рыночная экономика, новые пути самореализации и достижения жизненного успеха. У молодых людей больше шансов сделать карьеру в бизнесе, это связано с распространенной в молодежной среде ориентацией на успех, с такими качествами, присущими сегодня большинству юношей и девушек, как инициативность, мобильность, склонность к риску, способность учиться и переучиваться, стремление к новизне и др.
Тема «Молодежь и бизнес» приобретает все большую актуальность как на федеральном уровне, так и на уровне регионов. Действующие предприниматели видят в молодежи очень мощный, динамичный инновационный ресурс развития.
При этом есть определенная тяга молодежи к предпринимательству, к созданию собственного дела, которое не только обеспечит достойное материальное положение, но и реализует имеющиеся идеи и амбиции.
Так, проведенные социологические исследования среди учеников 10-11 классов школ г. Москвы показали, что 85% опрошенных хотели бы заняться изучением основ предпринимательства и организовать свой бизнес. В то же время, большинство респондентов практически не имеют представления о направлениях предпринимательской деятельности, о профессиях и видах бизнеса, востребованных в экономике города.
Учитывая важность развития молодежного предпринимательства для процессов инновационной трансформации экономики региона, а также актуальность управления процессом социальной адаптации молодежи, вовлечения ее в созидательную деятельность и предоставления возможностей для максимальной личностной самореализации, по заказу Областной Администрации был проведен социологический опрос молодежи в 10 муниципальных образованиях Ростовской области о проблемах вовлечения молодых людей в предпринимательство, трудовой мотивации, формах государственной поддержки молодежного предпринимательства необходимости корректировки образовательных Программ и учебных планов в учебных заведениях.
Анализ мнения респондентов, принявших участие в опросе, а также их сопоставление с информацией по этой проблематике из других регионов РФ и зарубежных стран, позволяют определить конкретные направления поддержки и стимулирования молодежного предпринимательства в Ростовской области.