Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Руководство по бизнес-инкубации

Файлы

Уважаемые господа!

Этот материал размещен на сайте в рамках нашего эксперимента. Поэтому любой желающий (принципиально в очередной раз подчеркиваем: только желающий и только абсолютно добровольно) может перевести, если материал ему понравился, на счет 410011302943322 в Яндекс.Деньгах определенную им самим сумму.

Подробно о нашем эксперименте.

Нижний Новгород, 2005

Авторы:

Проект "Экономическое оздоровление и создание рабочих мест" в рамках программы партнерства между DFID и Правительством Нижегородской области; М.Вуллакотт

Аннотация

Данное руководство было разработано для того, чтобы помочь Центрам развития бизнеса в создании муниципальных бизнес инкубаторов. Руководство основывается на опыте Великобритании и других стран, но составлено таким образом, чтобы быть максимально полезным для тех, кто хочет создавать и управлять бизнес инкубаторами в Нижегородской области РФ.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ИНКУБАЦИИ.

1.1 Что такое бизнес инкубатор?

1.2 Этапы бизнес инкубации.

1.3 Результаты деятельности бизнес инкубатора.

1.4 Рынок инкубации.

1.5 Типы инкубаторов.

2. МОДЕЛИ БИЗНЕС ИНКУБАТОРОВ.

3. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНКУБАЦИИ.

3.1 Основные факторы, которые следует учитывать.

3.2 Договоры аренды и сопутствующие вопросы.

3.3 Политика оплаты услуг.

3.4 Физическая инфраструктура и деятельность бизнес инкубатора.

4. СТРУКТУРА ИНКУБАТОРА – УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.

4.1 Организационно-правовая форма.

4.2 Организация управления.

4.3 Финансирование инкубатора.

5. УСЛУГИ ИНКУБАТОРА.

6. НАПОЛНЕНИЕ ИНКУБАТОРА.

7. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНКУБАТОРА.


1. Основы бизнес-инкубации


1.1 Что такое бизнес-инкубатор?

Существует ряд определений, описывающих как процесс, так и практику поддержки начинающих предприятий или "инкубации". Поддержка нового предприятия может осуществляться путем предоставления в аренду помещений для ведения предпринимательской деятельности и услуг в реально существующем здании инкубатора - "инкубаторе со стенами" - или в виртуальном инкубаторе - "без стен".

Бизнес-инкубаторы

  • предоставляют гибкую и доступную инфраструктуру для новых предпринимателей

  • позволяют предоставлять услуги оптимальным образом

  • создают общую культуру и среду предпринимательства

  • облегчают контакты между предпринимателями


Определение понятия бизнес-инкубатор
"Бизнес-инкубатор" - это катализатор процесса создания и развития предприятий. Он обеспечивает предпринимателей поддержкой специалистов, связями и инструментами, необходимыми для успешного развития их бизнеса"

Содействие созданию новых предприятий, даже в условиях развитого малого и среднего предпринимательства, является одним из основных принципов развития рыночной экономики, когда малые предприятия вносят значительный вклад в развитие регионов страны, создавая новые рабочие места и повышая благосостояние населения. В некоторых странах, например, в странах Скандинавии, бизнес-инкубаторы принадлежат и управляются государством, в других странах, таких, как США, большинство инкубаторов находятся в частном владении. В третьих же странах, таких как Великобритания, существует оптимальное соотношение государственных и частных бизнес-инкубаторов.

Стороны, заинтересованные в создании и развитии бизнес-инкубаторов различны между собой, в силу причин, стоящих за решением о создании инкубатора. К ним относятся партнеры из государственного сектора, например, крупные компании, венчурные инвесторы, владельцы недвижимости; банки; частные предприниматели. Важно четко определить задачи инкубатора для того, чтобы избежать конфликта интересов и изменений в политике инкубатора или его деятельности.

Причины для создания бизнес-инкубаторов:

  • создание гибкой и доступной основы для развития новых предприятий
  • укрепление и диверсификация новой экономики
  • развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
  • повышение благосостояния населения через развитие предпринимательства
  • стимулирование создания рабочих мест в районе
  • повышение самодостаточности местной экономики
  • создание центра для местного предпринимательского сообщества
  • обеспечение распространения технологий
  • сокращение количества неудачных предприятий
  • содействие сельскому и промышленному экономическому оздоровлению
  • поддержка конкретных групп населения предпринимателей, например, женщин, молодежи


1.2 Этапы бизнес-инкубации

Начинающим предпринимателям требуются различные уровни поддержки в зависимости от степени их развития и темпов роста.

Шесть этапов бизнес-инкубации

  1. Прединкубационный этап - создание информированности о предпринимательской деятельности; курсы для начинающих, напр. "Начни свой бизнес"
  2. Подготовительный этап - подготовка бизнес-плана и подача заявки
  3. Начальный этап - собеседования при преме, согласование условий и прием
  4. Этап инкубации - начальный этап создания предприятия (жл 12 месяцев)
  5. Этап роста - укрепление и рост предприятия (6-24 месяцев)
  6. Выпуск - выход из инкубатора и вступление в деловое сообщество (12-24 месяцев)

Результаты деятельности бизнес-инкубатора

Необходимо, чтобы ожиаемые результаты были четко определены с самого начала, а также, чтобы руководство инкубатора установило ыелевые показатели. В моделях инкубаторов, работающих как в часном, так и в государственном секторе, требуются наглядные, измеримые и достижимые результаты.

Потенциальные определяемые результаты

  • создание новых предприятий - услуги, розница, обработка и производство
  • создание культуры предпринимательства
  • поддержка новых предприятий на критических первых этапах
  • поддержка сети коммуникации между предприятиями
  • потенциал для быстрорастущих и научно-исследовательских предприятий
  • коммерциализация научных исследований
  • разработка новых продуктов и дизайна
  • содействие дальнейшему развитию предпринимательства через работу с образовательными учреждениями
  • сохранение квалифицированных рабочих и молодежи в районе

1.4 Рынок инкубации

Создание спроса на услуги бизнес-инкубатора жизненно важно при условии достижения его задач и результатов. Оценка этого спроса должна быть проведена до создания бизнес-инкубатора и должна быть включена в технико-экономическое обоснование. Однако существует проблема, что многие потенциальные предприниматели еще не особзнают характеристики и преимущества инкубатора, и поэтому часто создание спроса должно сопровождаться повышением инфорированности о предпринимательстве в целом и проведением образовательной деятельности. Это особенно касается тех типов экономики, в которых культура и инфраструктура поддержки малого предпринимательства не так хорошо развита.

В технико-экономическом обосновании так же должны быть определены виды бизнес услуг, которые потребуются будущим клиентам. В то время как доступные помещения и непосредственная предпринимательская поддержа являются основным фактором, влияющим на решение начинающих предпринимателей при выборе инкубатора, другим клиентам потребуется только помещение и услуги по требованию, а третьим понадобится только помещение и услуги по требованию, а третьим понадобится "виртуальная" поддержка, предоставляемая инкубатором дистанционно.

На раннем этапе развития инкубатора необходимо на основе проведенного маркетингового исследования четко определить целевые группы клиентов. Это позволяет сконцентрировать маркетинговые ресурсы в нужном направлении. По мере того, как инкубатор растет и создает репутацию, целевые группы можно расширить и направить ресурсы на удовлетворение различных потребностей различных групп клиентов инкубатора.


1.5 Типы инкубаторов

Выбор конкретного типа создаваемого инкубатора будет зависеть от условий и местной среды развития предпринимательства, поэтому не существует какого-то одного "типичного" инкубатора.

  • Инкубация новых предприятий (предполагает приход в инкубатор до начала деятельности, чтобы необходимые механизмы деятельности были созданы к выходу из него)
  • Ориентация на определенный сектор, например информационные технологии, биотехнологии (ограничивает размер целевого рынка, но может способствовать развитию специальных услуг по поддержке)
  • Самофинансируемые (имеет значительное влияние на временные масштабы, политику аренды, размер инкубатора, услуги для клиентов, размер оплаты, видение риска)
  • Некоммерческие, когда затраты бизнес-инкубатора покрываются государством, в рамках финансирования поддержки предпринимательства.
  • Уважаемые господа!

    Этот материал размещен на сайте в рамках нашего эксперимента. Поэтому любой желающий (принципиально в очередной раз подчеркиваем: только желающий и только абсолютно добровольно) может перевести, если материал ему понравился, на счет 410011302943322 в Яндекс.Деньгах определенную им самим сумму.

    Подробно о нашем эксперименте.

    Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
    Учебник "Национальная экономика"

    Поделиться

    Подписаться на новости