Магадан, 2004
Авторы: Международная финансовая корпорация. Проект развития бизнеса на Дальнем Востоке России
Брошюра издается благодаря спонсорской поддержке Канадского Агентства Международного Развития (CIDA) и распространяется бесплатно через Отделение Международной Финансовой Корпорации в г. Магадане, осуществляющее Проект развития бизнеса на Дальнем Востоке России. Настоящее пособие открывает серию брошюр, направленных на оказание практической помощи в снятии или снижении административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Оно содержит ряд приложений информационного характера, в первую очередь в части основных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. В издании использованы материалы, разработанные специалистами Украинской Консалтинговой Сети (проект МФК «Содействие предпринимательству в Украине») и сотрудниками проекта МФК «Развитие малого и среднего бизнеса в Беларуси» (оба проекта финансировались Агентством США по международному развитию). Данная публикация преследует только информационные цели. Точка зрения, представленная в брошюре, отражает взгляды его авторов и не обязательно совпадает с мнением Международной Финансовой Корпорации (IFC), Канадского Агентства Международного Развития (CIDA) и группы Всемирного Банка. Текст брошюры может быть использован полностью или частично без предварительного согласования при условии наличия ссылки на источник в соответствии с требованием закона. Данное издание не заменяет собой консультации юристов или специалистов других профилей. Авторы не несут ответственности за любые потери, расходы, причиненный ущерб или долговые обязательства, которые могут понести или понесли любые лица в результате использования содержащейся в данной брошюре информации или основываясь на ней.
Раздел 1. Бизнес план и его роль в развитии предприятий.
1.1. Что такое бизнес план и для чего он нужен.
1.2. Основные этапы разработки и объем бизнес плана.
1.3. Для кого готовится бизнес план.
Раздел 2. Структура и содержание бизнес плана.
I. Краткое описание проекта.
II. Описание предприятия.
Общее описание компании и ее коммерческой деятельности.
Управленческий аппарат.
Настоящее предложение продукции и позиция на рынке.
Маркетинговая стратегия.
Инфраструктура и производство компании.
Финансовое состояние.
Заключение.
III. Рынок.
Общее определение и емкость рынка.
Среда и тенденции рынка.
Возможности и угрозы рынка.
IV. Проект.
Описание и логическое обоснование проекта.
Назначение и источники финансирования проекта.
Условия финансирования и залогового обеспечения.
Прибыльность проекта.
Риск и проблемы, связанные с проектом.
V. План осуществления.
VI. Приложения.
Раздел 3. Образцы основных финансовых документов и дополнительная информация к разделам.
Раздел 4. Образец бизнес плана.
Список использованной литературы.