В течение всего времени своего существования микрофинансирование являлось в основном неконтролируемой сферой деятельности. Несколько ярких примеров нанесенного МФО ущерба потребителям привели к тому, что правительство стало проявлять все больше интереса к регулируемому контролю по защите потребителя. В интересах защиты потребителя правительство ввело ограничения на процентные ставки или на размеры кредитов. Однако, эти защитные меры в конце концов повышают стоимость кредита и ограничивают поле деятельности для микрофинансирования.
Данное техническое пособие исследует, каким образом самоконтроль помог другим областям бизнеса, особенно сфере финансовых услуг в Соединенных Штатах, добиться доверия со стороны потребителей и избежать неуклюжего и дорогостоящего контроля. Это пособие прежде всего предоставляет имеющуюся информацию по потребительскому движению и реакции бизнеса на проблемы потребителей. Обзор других областей деятельности в основном относится к Соединенным Штатам из-за ограниченного количества материала. Обзор также включает в себя некоторую информацию по международному потребительскому движению и несколько примеров из других стран. Перспективы для потребителей и перспективы для бизнеса даны для того, чтобы подчеркнуть их фундаментальное различие в подходе к защите потребителя:
первые действуют через правительственный контроль, а вторые - через самоконтроль, финансируемый на средства определенной сферы бизнеса.