Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Взаимодействие общественных организаций предпринимателей и государственных структур в решении социально-экономических проблем

Авторы: Орлова Е.Я.,
председатель областной организации Российского профсоюза
работников малого и среднего бизнеса

Если считать первой конференцию предпринимателей области 1991 года, то сегодняшнюю надо считать уже второй. Как и сейчас, в зале сидели предприниматели, в основном кооператоры, начавшие тогда, в конце восьмидесятых осознавать свою историческую роль, учиться отстаивать свои интересы.

И сегодня, в год 15-летия появления в СССР Закона “О кооперации”, можно констатировать: сегодня предприниматели – люди дела, самая активно прогрессирующая часть среднего класса возрождённый России. Я поздравляю вас друзья, с тем, что выжили, выстояли.

Тема моего выступления обозначена достаточно научно. Я бы всё-таки конкретизировала её - “Малый бизнес и власть” или как объединение предпринимателей могут и должны отстаивать ваши интересы в структурах власти.

Первой ласточкой объединения сдал Союз кооперировав сначала г. Перми, а затем и областной. Потом появился наш профсоюз. За 15 лет в регионе появились и рассыпались десятки союзов, ассоциаций, гильдий.

Не без сожаления приходится констатировать: как и 15 лет назад, так и сегодня, объединения предпринимателей создаются с узкопрогматическими целями, направленными на лоббизм, “защиту своих” и борьбу с конкурентами, на прирост капитала за счёт “тёплых” отношений с властью.

В результате, мы сегодня не имеем ни одного сколько либо влиятельного объединения малого бизнеса. Ни в России, ни у нас!

Да, есть “Опора России”, которую создали с помощью администрации Президента. Стыдно, но у предпринимателей конца 90-х, не нашлось внутренних резервов на самостоятельное создание такого движения.

Чем же занимаются имеющиеся союзы и ассоциации?

Все эти годы объединения пытались, кстати достаточно напористо, повлиять на создание оптимальной для малого бизнеса системы налогообложения. Для этого использовались просьбы, предложения, собственный мониторинг существующего налогового законодательства и т.д.

В результате в России действует ЕНВД и “упрощёнка”. Правда, достаточно однобокие, не позволяющие дифференцированно подойти к каждому субъекту МБ.

К примеру, до сих пор не появился коэффициент К1-кадастровая стоимость. Когда ещё новая Гос.Дума дойдёт до него?

И сколько наши центральные органы ни просили Гос. Думу придать ЕНВД добровольный характер уплаты – Дума голосовала против.

Второй Кит МБ –это имущественные отношения МБ и муниципальных органов. Не раз, не два пытались ассоциации, Координационный совет по развитию малого предпринимательства области повлиять на стоимость 1кв.м. арендуемого у муниципалитетов. В итоге – член Совета Федерации Олег Черкунов попросил нас не волноваться, ибо это неналоговая составляющая бюджета будет расти и расти. И вот, в IV квартале 2003 года стоимость 1 кв. м строящегося жилья опять увеличилась, она и потянет за собой все остальное.

А, значит, в условиях, когда аренду надо платить, а то выгонят на улицу, мешок с валютой надо собирать для расчётов с просителями из ведомств, а то закроют, запретят,- в этих условиях любой налог будет большим!

Кому и как, кого и чем ещё может защитить объединение предпринимателей? Иногда приходишь в замешательство от вопроса: а что даст мне ваша организация? Видимо, ещё не далеко ушли мы от советского образа жизни, где “давали”.

Какова основная цель создания ассоциаций, различных самоуправляющихся объединений?

Это, безусловно, выражение коллективной позиции своих членов, затрагивающих их интересы, участие в выработке государственной экономической политики, координация предпринимательской деятельности в рамках своей отрасли или территории, изучение деловой конъюнктуры и предоставление своим членам широкого набора деловых услуг,

Есть это у нас? Есть попытки сделать и то, и другое. А результаты? Позволю себе напомнить вам события нынешнего лета в Кунгуре. Я думаю, у большинства из вас, смотревших сюжеты Т7. появилось чувство гордости за собратьев, выкинувших флаг неповиновения.

Мне жаль, но в списке делегации Кунгура сегодня не оказалось лидера той борьбы Ивана Батракова. А как грамотно вело себя созданное некоммерческое партнёрство в этой схватке! И была поддержка части депутатов городского законодательного органа!

Но что сегодня? Заметена снегом соборная площадь, а ПБЮЛы потеряли доходы на новом месте, многие ушли из дела.

Кто и что от выиграл, уважаемый глава города, господин Каданцев?

Плохо ещё и то, что по сути проиграв власти, объединение предпринимателей больше никак себя не проявляет. Ушло в подполье?

Кунгуряки, где сейчас ваши коллеги? На мой взгляд, в Кунгуре не получилось взаимодействия общественного объединения и власти в решении социально-экономической проблемы.

О том, как это происходит в других городах и районах я попрошу высказаться делегатов конференции.

Как профсоюзу, нам нужно решать вопросы трудового права, охраны труда на предприятиях. Охрана труда в субъектах МБ, которых насчитывается около 120 тысяч, включая ИП, оставляет желать лучшего. Все 23 Центра охраны труда области ищут возможности сделать труд на МП безопасным, но дело это с одной стороны карается уголовным кодексом, а с другой действует русское “авось пронесёт”. И травматизм, и даже смертельные случаи у нас не редкость.

Здесь есть поле для законодательной инициативы. Мы сейчас пытаемся сформулировать её.

Трудовые отношения на МП. Вот тут некоторые хотят управлять в правах МП и большое (ст.309 Трудового кодекса). Заполнять трудовые книжки. Я считаю, не это главное. Главное найти способ выплачивать зарплату с отчислениями в полной (белой) мере, а то к пенсии у наших управляющих фирм, наёмных работников на лицевом счете будет ноль с двумя палочками.

Есть и ещё одно с нашей стороны предложение: на предприятиях с численностью работающих от 5 до 10 человек не должны распространяться некоторые нормы социальных Законов, ибо бизнес может прекратить своё существование.

За всем тем, о чём я пытаюсь сказать, стоит задача формирования системы конструктивного сотрудничества общественных организаций малого бизнеса и органов власти на основе:

  • участия предпринимателей в создании механизмов их общения для подготовки предложений;
  • предварительной экспертизы проектов нормативных актов по вопросам МП и их корректировки;
  • разработки программ поддержки МП;
  • становления института регулирования социально-трудовых отношений;
  • становления объединения предпринимателей как связующего звена между органами власти и МП.

Мы должны объединить цели власти и малого бизнеса, а следовательно, снизить уровень конфликтности в обществе.

А конфликты, судя по результатам выборов в Государственную Думу, будут. И здесь нам с вами будет очень мешать отсутствие стратегических, базовых интересов предпринимательства.

Наша политическая незрелость в сочетании с амбициозностью – стремлением непременно сыграть в свою собственную игру, привели к тому, что мы не поддержали объединения “Развитие предпринимательства” (И.Грачёв), что проиграли те, кто последние годы пытался формулировать наши интересы в ГД-“Яблоко” и СПС.

А надеяться на большинство, это значит получать сюрпризы, как накануне 2002 года мы получили ЕСН (31 декабря подписано было президентом, нашим гарантом).

Я очень рада, что мы сегодня имеем возможность оценить сделанное нами за 15 лет и определить перспективы развития МБ нашего Пермского края. Потребность во взвешенном анализе, в консолидации предпринимателей вокруг общих интересов наконец-то нашли выражение в желании обсудить накопившиеся проблемы на сегодняшней конференции.

Надеюсь, что наше мнение и голос будут услышаны.

Информация представлена информационным ресурсом "Малый бизнес Пермской области"

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости