Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2002 г.

Файлы

Москва, 2003

Ресурсный центр малого предпринимательства
по заказу Агентства США по Международному Развитию

В рамках этого проекта для определения масштабов деятельности сектора малого и среднего предпринимательства, в том числе при определении объема выручки, была произведена сложная работа по группировке первичной пообъектной информации от предприятий на территориальных уровнях в разрезе всех субъектов Российской Федерации

Вклад предприятий с численностью занятых до 250 человек (по цензу Европейского Союза) по отношению к соответствующей суммарной величине для всех предприятий России в 2002 г. составил:

  • Доля в общей численности предприятий - 93%
  • Доля МСП в общей занятости - 45%
  • Доля рынка (доля МСП в общем объеме выручки) - 39%

Другим распространенным показателем развития сектора МСП является число предприятий с численностью занятых до 250 на 1000 человек из числа экономически активного населения. В России этот показатель по итогам 2002г. составил 113 предприятий и ПБОЮЛ на 1000 человек из числа экономически активного населения.

При рассмотрении сектора малых и средних предприятий с числом занятых до 500 человек (по цензу США) цифры еще несколько возрастут.

  • Доля в общей численности предприятий - 96%
  • Доля МСП в общей занятости - 58%
  • Доля рынка (доля МСП в общем объеме выручки) - 57%

А плотность уже составит 116 малых и средних предприятий на 1000 человек из числа экономически активного населения.

Таким образом, бытующее представление о принципиальном отставании России от экономически развитых стран в области малого и среднего бизнеса не выдерживает критики, и по ряду показателей развития сектора МСП страна обладает свойствами рыночной экономики.

Оглавление
    Основные результаты
  1. Определение границ сектора МСП
  2. Проблемы статистического наблюдения сектора МСП
  3. Методология формирования информационного массива

    3.1. Источники информации
    3.2. Перечень исходных данных и методика расчетов показателей
    3.3. Разрезы информации и круг учета.

  4. Анализ роли и места МСП в российской экономике в 2002г.

    4.1. Размер и структура сектора МСП
    4.2. Плотность распространения малого и среднего предпринимательства.
    4.3. Трудовые ресурсы сектора МСП.
    4.4. Выручка МСП.

  5. Эффективность функционирования МСП.
  6. Приложение Административно-территориальное деление Российской Федерации и ее Федеральных округов
  7. Региональные приложения

    7.1. Структура числа хозяйствующих субъектов, в % от общего числа хозяйствующих субъектов (по европейскому критерию отнесения предприятий к средним до 250 чел. занятых), 2002 г.
    7.2. Структура числа хозяйствующих субъектов, в % от общего числа хозяйствующих субъектов (по цензу США при отнесении предприятий к средним до 500 чел. занятых), 2002 г.
    7.3. Плотность распространения субъектов хозяйствования по территории России, единиц на 1000 человек из экономически активного населения (по европейскому критерию отнесения предприятий к средним до 250 чел. занятых), 2002 г.
    7.4. Плотность распространения субъектов хозяйствования по территории России, единиц на 1000 человек из экономически активного населения (по цензу США при отнесении предприятий к средним до 500 чел. занятых), 2002 г.
    7.5. Структура занятости, в % к общей численности занятых в экономике в целом (по европейскому критерию отнесения предприятий к средним до 250 чел. занятых), 2002 г.
    7.6. Структура занятости, в % к общей численности занятых в экономике в целом (по цензу США при отнесении предприятий к средним до 500 чел. занятых), 2002 г.
    7.7. Структура выручки, в % к общего объема выручки (по европейскому критерию отнесения предприятий к средним до 250 чел. занятых), 2002 г.
    7.8. Структура выручки, в % объема выручки (по цензу США при отнесении предприятий к средним до 500 чел. занятых), 2002 г.
    7.9. Выручка в расчете на 1 занятого, 2002 г.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости