Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Разработка механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями, в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных

Файлы

Москва, 2007

Государственный университет - Высшая школа экономики

Руководитель работ, Проректор, Директор Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ А.В. Клименко

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель темы, Директор ИПГМУ ГУ-ВШЭ, к.э.н. А.В. Клименко

Исполнители:

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ В.Ф. Елисеенко

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ К.И. Головщинский

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ А.Б. Жулин

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Е.А. Семионова

Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ И.К. Суворова

От соисполнителя (ЗАО "Ланит")

Руководитель проекта С. А. Белкин

Руководитель проекта В. Ю. Серебряков

Ведущий специалист А. Б. Биктаиров

Бизнес-аналитик Е. В. Наумов

Бизнес-аналитик Т.А. Батарова

Научно-исследовательская работа "Разработка механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями, в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении", шифр темы 2106-05-07 (далее - НИР) выполнялась специалистами Института проблем государственного и муниципального управления Государственного Университета - Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ).

Целью НИР являлись:

  • разработка методической базы механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями;
  • организационная, методическая и правовая подготовка пилотных проектов по осуществлению аутсорсинга для различных типов объектов.

Задачами НИР являлись:

  1. Разработка концепции и методики проведения аутсорсинга функций ОГВ. Разработка нормативных правовых актов, реализующих положения концепции.
  2. Разработка комплекта методических рекомендаций, регламентов и документов, позволяющих проводить аутсорсинг и осуществлять контроль за ходом его выполнения.
  3. Выбор пилотных функций и процессов органов государственной власти с целью осуществления их пилотного перевода на аутсорсинг.

В процессе выполнения НИР поставленные задачи исследования выполнены полностью.

Подготовленный по результатам проведенных исследований отчет о научно-исследовательской работе включает: реферат, список исполнителей, перечень принятых сокращений, введение, 5 разделов, заключение, список литературы и 5 приложений.

Материалы отчета могут быть использованы в практической деятельности федеральных органов государственной власти при реализации Концепции административной реформы, осуществлении ведомственных программ оптимизации функций и внутренней деятельности, специальных ведомственных программ применения аутсорсинга.

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ "АНАЛИЗ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ".

1.1. АНАЛИЗ ПРИМЕНИМОСТИ МОДЕЛЕЙ АУТСОРСИНГА (В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ), РЕАЛИЗОВАННЫХ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ.

1.2. ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В РАМКАХ ПЕРВОГО ЭТАПА ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОНЦЕПЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2006 ГОД).

РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.

2.1. ПРИНЦИПЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ФУНКЦИЙ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИТ-ПОДДЕРЖКА;

2.2. ПРИНЦИПЫ ОПИСАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ;

РАЗДЕЛ III. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРОЦЕССОВ И ФУНКЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ АУТСОРСИНГУ.

3.1. ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ПОДЛЕЖАЩИХ АУТСОРСИНГУ.

3.2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕДАНЫ НА АУТСОРСИНГ.

3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ФУНКЦИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИТ-ПОДДЕРЖКА.

3.4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ (ДЛЯ 1-2 ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР).

РАЗДЕЛ IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РАСЧЁТЫ, РЕГЛАМЕНТЫ, ШАБЛОНЫ И ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУТСОРСИНГА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ.

4.1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ В РАМКАХ АУТСОРСИНГА.

4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВИДАМ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АУТСОРСИНГЕ, ВКЛЮЧАЯ ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ОПЛАТЫ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРАКТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

4.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОДА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АУТСОРСИНГ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

4.3.1. ФОРМАТ ОПИСАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО КАЧЕСТВУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ

4.3.2. ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ИТ-ПОДДЕРЖКИ

4.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕДАЧЕ НА АУТСОРСИНГ.

РАЗДЕЛ V. ПОДГОТОВКА ПИЛОТНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОДА НА АУТСОРСИНГ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ)

5.1. ОТЧЁТ, СОДЕРЖАЩИЙ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА И ОПИСАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НА АУТСОРСИНГ

5.2. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПЕРЕВОДУ ВЫБРАННЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АУТСОРСИНГ

5.2.1. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ

5.2.2. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ ПО КАЧЕСТВУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИТ-ПРИЛОЖЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ПОДДЕРЖКЕ ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ИТ-ПОДДЕРЖКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ВВЕДЕНИЕ

В российской практике государственного управления уже сложился достаточно широкий набор прецедентов "квазиаутсорсинга", то есть, прецедентов, в которых организации бюджетного сектора (или даже отдельные физические лица) участвуют в реализации государственных функций, не будучи связанными открытыми (явными) контрактами. Выбор данных организаций зачастую не сопровождается конкурсными процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При выборе организации также не проводится финансово-экономическое обоснование эффективности выведения данных административных процессов за рамки органа власти; процедура ценообразования в отношении подобных услуг крайне непрозрачна. Внедрение практик аутсорсинга призвано упорядочить взаимоотношения органов власти и организаций-контрагентов в указанных выше случаях, что приведёт к большей прозрачности исполнения функций, оптимизации расходов на их исполнение, возможности контроля качества отдельных административных процессов.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости