Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Оптимизация государственных и муниципальных полномочий 172

Оптимизация государственных и муниципальных полномочий

Основные сферы деятельности Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) по направлению «Оптимизация государственных и муниципальных полномочий»:

  • Стандартизация и регламентация государственных полномочий;
  • Оптимизация структуры и штатной численности органов власти и их подведомственных учреждений;
  • Сопровождение создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, центров занятости населения, других аналогичных организаций, предоставляющих публичные услуги;
  • Противодействие коррупции и сокращение коррупционных рисков;
  • Оптимизация полномочий органов власти, разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и местной властью;
  • Внедрение системы управления по результатам;
  • Оптимизация закупочной деятельности;
  • Сопровождение цифровой трансформации (перевод услуг в электронную форму, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов власти) в рамках направления Развитие информационных технологий.

За последние двадцать лет специалистами НИСИПП были успешно выполнены более 180 проектов. Заказчиками проектов на федеральном уровне являются более 30 органов государственной власти:

- Минэкономразвития России,            - Роструд,
- МЧС России,            - Росфиннадзор,
- Минздрав России,            - Россельхознадзор,
- МВД России,            - Ростехнадзор,   
- Минкомсвязи России,            - Росрезерв,
- Минпромторг России,            - Росавиация,
- Минобрнауки России,            - Ространснадзор,
- Минтранс России,            - Рособоронзаказ,
- ФНС России,            - Рослесхоз,
- ФАС России,            - Росморречфлот,
- ФСФР России,            - ФГУ «Всероссийский центр карантина растений»,
- ФМС России,            - и т.д.

География проектов в области административной реформы распространяется на три десятка регионов России: г.Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Марий Эл, Якутия, Коми, Северная Осетия-Алания, Адыгея, Карачаево-Черкесская, Удмуртская и Чувашская Республики, Краснодарский и Пермский края, Архангельская, Калужская, Липецкая, Московская, Мурманская, Новгородская, Рязанская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Тверская, Тульская, Ульяновская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и т.д.

Основываясь на накопленном опыте, НИСИПП предлагает государственным и муниципальным органам власти, иным заинтересованным лицам следующие услуги:

  • горизонтальный и вертикальный функциональный анализ;
  • разработку и внедрение административных регламентов;
  • экспертизу функций органов исполнительной власти и подготовку предложений по их оптимизации;
  • разработку предложений по выведению отдельных функций и административно-управленческих процессов на аутсорсинг;
  • экспертное сопровождение создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, центра занятости населения и других аналогичных организаций, предоставляющих публичные услуги;
  • создание комплексной системы управления по результатам;
  • разработку антикоррупционных программ, проведение антикоррупционной экспертизы;
  • мониторинг предоставления качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории субъекта Российской Федерации (методами индивидуальных интервью, фокус-групповых дискуссий, «тайный» покупатель);
  • оценку уровня административных барьеров и подготовку предложений по их устранению;
  • внедрение механизмов анализа регуляторики, включая оценку регулирующего и фактического воздействия;
  • подготовку правовых и технологических предложений о переводе государственных и муниципальных функций в электронную форму;
  • разработку технических заданий (включая частные ТЗ) и технорабочей документации на создание или модернизацию информационных систем в части внедрения предлагаемых изменений;
  • сопровождение, включая функциональное тестирование, разработанных решений в сфере «электронного правительства»/цифровой трансформации.

Результаты наших услуг:
  • нормативные правовые акты, концепции, стратегии повышения качества предоставления государственных услуг и оптимизации контрольно-надзорной деятельности;
  • административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • реестры услуг, оказываемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их подведомственными учреждениями;
  • структуры органов государственной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений, расчет штатной численности, должностные регламенты государственных гражданских и муниципальных служащих;
  • индикативные показатели деятельности и рейтинги деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений;
  • механизмы плановой и внеплановой ротации государственных гражданских и муниципальных служащих;
  • документы по проектированию и функционированию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, центров занятости населения и других аналогичных организаций, предоставляющих публичные услуги;
  • функциональные требования к государственным информационным системам;
  • технорабочая документация на разработку или модернизацию информационных систем в части внедрения предлагаемых изменений;
  • результаты тестирования решений в сфере «электронного правительства»/цифровой трансформации;
  • обучающие практикумы, семинары, игровое моделирование ситуаций для государственных гражданских и муниципальных служащих;
  • справочные и методические издания.

Среди реализованных проектов следует выделить следующие:
  • Оказание услуг по методическому и организационному сопровождению внедрения единых требований к организации деятельности государственных учреждений службы занятости в 2019 году в государственном казенном учреждении Центр занятости населения Рязанской области (по заказу Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр занятости населения Рязанской области»);
  • Разработка концептуальных положений к перспективной модели организации деятельности органов службы занятости населения, единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации при исполнении государственных функций (по заказу Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации);
  • Выполнение научно-исследовательской работы по оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (по заказу Департамента экономической политики и развития города Москвы);
  • Выполнение работ по созданию модуля хранения данных подсистемы хранения и унификации данных и методологическому сопровождению при создании информационной системы, обеспечивающей формирование и ведение Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки (по заказу Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский социальный регистр»);
  • Разработка методологии обработки (анализа) первичной информации о налогоплательщиках в целях обеспечения налогового органа современными передовыми инструментами прогнозирования, выявления и пресечения налоговых рисков и управления администрируемой средой (по заказу Федеральной налоговой службы России);
  • Предложения по анализу и комплексной оптимизации деятельности Росреестра, в том числе по организации предоставления государственных услуг» (по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации);
  • Анализ коррупционных рисков, возникающих при исполнении функций ФАС России, и их динамика (по заказу Федеральной антимонопольной службы);
  • Разработка проекта концепции управления рисками нарушений в сфере занятости населения и разработка рекомендаций по внедрению аудита в деятельность Роструда (по заказу Федеральной службы по труду и занятости);
  • Предложения по комплексной оптимизации организации государственного контроля и надзора, муниципального контроля, предоставления услуг гражданам и организациям в сфере деятельности МЧС России (по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации);
  • Разработка методики применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности Ространснадзора (по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
  • Создание и апробация механизмов ротации государственных служащих (по заказу Министерства внутренних дел Российской Федерации);
  • Разработка количественных и качественных показателей эффективности реализации основных мероприятий Росавиации по переходу от службы аэронавигационной информации к управлению аэронавигационной информации в Российской Федерации (по заказу Федерального агентства воздушного транспорта);
  • Научное сопровождение разработки и внедрения административного регламента исполнения функции по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и работ по обоснованию инвестиций (по заказу Министерства транспорта Российской Федерации);
  • Введение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (по заказу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора);
  • Выполнение работ по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в топливно-энергетической сфере, сферах гражданской защиты и региональной безопасности, архивного управления, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (по заказу Комитета государственных услуг города Москвы);
  • Выполнение работ по совершенствованию процессов административного управления в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы;
  • Выполнение работ по разработке концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг для обслуживания юридических лиц и предпринимателей на территории города Москвы (по заказу Комитета государственных услуг города Москвы);
  • Оптимизация контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, снижение административных барьеров, внедрение механизмов оценки регулирующего воздействия, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике (по заказу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики);
  • Разработка методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области (по заказу Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области);
  • Анализ проблем предоставления государственных услуг в сфере пожарной безопасности, регистрации товарного знака и установки рекламных конструкций» (по заказу НИУ «Высшая школа экономики»);
  • Проведение анализа результатов деятельности рабочей группы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов исполнительной власти, руководство которых осуществляет Правительство Российской Федерации в отдельных отраслях экономики (по заказу ООО «Финаматикс» в интересах ФАС России).

Ответственные за направление «Оптимизация государственных и муниципальных полномочий»:

Павлов Дмитрий Вячеславович, Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Смирнов Николай Валериевич, Литвак Евгений Геннадьевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Фазлиддин Джаитов, Дорош Сергей Владимирович, Калмыков Михаил Сергеевич (495) 212-16-50.

Ответственные за направление

Эксперты

Избранные проекты Все (805)

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости