Москва, май 2009
Подготовили эксперты АНО "НИСИПП": Сайдуллаев Фазлиддин, Смирнов Николай
(с) 2009 Автономная некоммерческая организация «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» (НИСИПП)
Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии обязательной ссылки на АНО "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства" и с указанием источника публикации.
- ОЦЕКА НАЛИЧИЯ И ОТКРЫТОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ РЕГИОНОВ
Коррупция в России является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан.
Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики - антикоррупционной политикой - представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества.
Принятие в конце 2008 года закона о противодействии коррупции1 позволило установить рамочные федеральные правила (институциональное оформление) антикоррупционной политики. Необходимо отметить, что в отдельных субъектах РФ законы о противодействии коррупции были приняты еще в 2006 году (Пензенская, Саратовская области), а к концу 2008 года таких субъектов федерации было уже более двадцати.
Целью данного мониторинга является (1) экспресс-анализ на основе доступной информации работы, проводимой в регионах России по противодействию коррупции, и (2) составление рейтинга субъектов Российской Федерации по определенному набору внешних показателей, отражающих антикоррупционную деятельность.
Рейтинг состоит из двух основных частей:
- Оценка наличия и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции.
- Оценка качества организационно-законодательной базы противодействия коррупции2.
В результате соотнесения качества организационно-законодательной базы к ее наличию появляется возможность получить региональные оценки "относительного качества" организационно-законодательной базы противодействия коррупции.
В качестве информационных источников использовались официальные сайты регионов в сети Интернет3, а также электронная правовая база "Консультант - регион".
Данные приведены по состоянию на 31 марта 2009 года.
Результаты мониторинга представляют интерес для региональных, федеральных и местных органов власти, представителей научно-экспертного сообщества, а также всех граждан, интересующихся актуальными вопросами антикоррупционной политики в России.
По всем вопросам относительно настоящего мониторинга можно обращаться в НИСИПП к руководителю направления Смирнову Николаю Валерьевичу по указанным контактным данным.
1 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273 "О противодействии коррупции".
2 Методика составления рейтинга прилагается.
3 Перечень официальных сайтов регионов прилагается