Авторы:
Васильев Дмитрий Валерьевич (руководитель проекта)
Дробышев Павел Юрьевич
Конов Алексей Владимирович
Общие сведения о проекте
Введение
Управление административной этикой
Управление административной этикой в России
Этическая инфраструктура государственной службы
Цель работы
Законодательство
Уголовное законодательство
Законодательство о государственной службе
Стандарты поведения в законодательстве о государственной службе
Меры дисциплинарной ответственности и порядок их применения
Законодательство о государственной службе в России
Законодательство о свободе информации
Международные стандарты доступа к информации
Национальное законодательство о свободе информации
Законодательство о свободе информации в России
Законодательство о декларировании
Цели законодательства о декларировании
Содержание законодательства о декларировании
Законодательство о декларировании в России
Специальное законодательство в сфере управления административной этикой
Законы об этике
Законодательство о служебных разоблачениях
Координирующие органы
Функции органов
Три типа органов
Статус органов-координаторов
Органы-координаторы в России
Кодексы поведения государственных служащих
Содержание кодексов поведения государственных служащих
Модельный кодекс поведения государственных служащих
Форма кодексов поведения государственных служащих
Кодексы поведения государственных служащих в России
Заключение
Нормативные акты и литература
О Фонде Карнеги
Исследователи государственной службы неоднократно отмечали, что за последние 20-30 лет окружающая среда государственного управления претерпевала значительные изменения. Новые социально-экономические условия, позволившие говорить о переходе от индустриального к постиндустриальному или информационному обществу, серьезные перемены в мировоззрении — все это не могло не отразиться и на взаимоотношениях общества и государства, и на понимании задач и принципов государственного управления.
Одной из важнейших движущих сил многочисленных реформ государственной службы, проводившихся в западных странах в последние десятилетия, стали возросшие требования со стороны общества к эффективности работы государственных органов и качеству предоставляемых ими услуг. Растущее недоверие населения к власти, сомнения в необходимости государственного управления отдельными областями экономики вынуждали, с одной стороны, к использованию в государственном управлении принципов и методов коммерческого менеджмента, а с другой — к внедрению мер, направленных на улучшение имиджа государственных служащих в глазах граждан.
Одновременно возникало все больше точек соприкосновения частного бизнеса и государственного управления. Возросло число операций, в которых одной из сторон являлся государственный орган, а другой - коммерческая организация: государственный заказ, приватизация государственных предприятий, различные виды лицензирования и др. Обычным явлением стала миграция специалистов из государственных структур в частные фирмы и обратно. Подобная ситуация порождала новые проблемы. Едва ли не самой важной из них было и остается возрастание числа коррупциогенных факторов, возникающих, как правило, именно при взаимодействии государственного и частного секторов.
В связи с этим основной задачей реформаторов государственной службы стало не просто регулирование потенциально опасных с точки зрения возникновения коррупции областей деятельности, но и разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата государственного управления и повышение доверия населения к государственным органам. В идеале подобные меры должны способствовать уменьшению коррупции, более эффективному использованию ресурсов, приближению деятельности государственных служащих к запросам общества.
В ходе реформ государственной службы сначала в США, а затем и в других странах были созданы стандарты поведения государственных служащих, был упрощен доступ к информации, хранящейся в государственных органах, были частично раскрыты сведения о доходах государственных служащих. Со временем эти и многие другие мероприятия составили особое направление государственного управления — управление административной этикой.
Информация представлена интернет-порталом "Московский Центр Карнеги"