Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мониторинг антикоррупционной деятельности в регионах России. Раунд 2

Файлы

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Подготовили эксперты АНО «НИСИПП»:
Сайдуллаев Фазлиддин
Смирнов Николай


Москва, июль 2009

(с) 2009 АНО «НИСИПП».

Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии обязательной ссылки на АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» и с указанием источника публикации.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ И ОТКРЫТОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ МЕТОДОЛОГИЯ ОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЕРЕЧЕНЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ РЕГИОНОВ

ВВЕДЕНИЕ

Коррупция в России является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан.

Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики – антикоррупционной политикой – представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики может служить проведение различных мониторингов.

В 2008 году Президентом России Дмитрием Медведевым был объявлен политический курс на борьбу с коррупцией и уже в конце года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции»1, а вместе с ним и целый «пакет антикоррупционных законов». Вместе они установили рамочные федеральные правила (институциональное оформление) антикоррупционной политики.

Целью предлагаемого мониторинга является экспресс-анализ на основе доступной информации работы, проводимой регионами России по созданию и совершенствованию организационно-правовой базы противодействия коррупции, и составление рейтинга субъектов Российской Федерации по определенному набору внешних показателей, отражающих их антикоррупционную деятельность.

Рейтинг состоит из двух основных частей:

  1. Оценка наличия и открытости организационно-законодательной базы противодействия коррупции.
  2. Оценка качества организационно-законодательной базы противодействия коррупции.

В результате соотнесения качества организационно-законодательной базы к ее наличию появляется возможность получить региональные оценки «относительного качества» организационно-законодательной базы противодействия коррупции, являющейся базисом для успешной реализации антикоррупционной политики.

В качестве информационных источников использовались официальные интернет-сайты субъектов РФ2, а также справочно-правовая база «Консультант – Региональное законодательство». Данные приведены по состоянию на 31 марта 2009 года.

В целях получения качественных результатов и для минимизации возможных ошибок предварительные результаты Мониторинга были направлены в региональные органы власти для ознакомления с просьбой в случае возникновения направить в наш адрес свои комментарии, замечания и предложения. В результате, были получены письма с замечаниями к результатам Мониторинга, а так же с предложениями по совершенствованию методики его проведения.

Всего было получено около 20 писем (в том числе из Архангельской, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Воронежской, Калужской, Кировской, Магаданской, Тюменской и Ульяновской областей, Еврейской автономной области, Карачаево-Черкесской Республики, республик Башкортостан, Татарстан, Карелия и Хакасия, а также Ставропольского края), на каждое из писем был дан исчерпывающий ответ на изложенные в нем замечания.

Так, из ряда регионов были получены замечания, касающиеся того, что при оценке не было учтено опубликование отдельных нормативно-правовых актов на их официальных интернет-сайтах (Архангельской и Ульяновской областей, Карачаево-Черкесской республики, республик Карелия и Татарстан, Еврейской автономной области). В случае если при повторной оценке указанный нормативный акт действительно был опубликован, оценка региона по соответствующему показателю корректировалась.

Некоторые регионы прислали замечания, касающиеся того, что при оценке их организационно-законодательной базы противодействия коррупции отдельные нормативные акты не были учтены (Владимирской, Воронежской, Кировской, Магаданской и Тюменской областей). Однако, в большинстве случаев речь шла либо о проектах нормативно-правовых актов, либо о нормативно-правовых актах, вступивших в силу после отчетной даты Мониторинга (т. е. после 31 марта 2009 года), либо о нормативно-правовых актах, тексты которых не содержатся ни в справочно-правовых базах регионального законодательства, ни на официальных интернет-сайтах. Во всех этих случаях оценка не пересматривалась. Принятые после указанного срока нормативные правовые акты будут учитываться в следующих раундах Мониторинга.

Также поступили замечания по поводу оценки комиссии по соблюдению требований к служебному соответствию и урегулированию конфликта интересов. В соответствии с методикой оценку получили лишь те регионы, в которых не только была образованна данная комиссия, но и утверждено Положение или Порядок работы комиссии.

Кроме того, администрациями регионов были направлены предложения по совершенствованию мониторинга. Полученные предложения будут по возможности учтены при совершенствовании методики проведения мониторинга.

Ниже приведены окончательные результаты Мониторинга с учетом внесенных изменений.

Результаты мониторинга представляют интерес для региональных, федеральных и местных органов власти, представителей научно-экспертного сообщества, а также всех граждан, интересующихся актуальными вопросами антикоррупционной политики в России.

По всем вопросам относительно настоящего мониторинга можно обращаться в НИСИПП к руководителю направления Смирнову Николаю Валериевичу по указанным контактным данным.


1 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции».

2 Включая официальные интернет-сайты государственных органов власти субъекта РФ, на которые есть прямая ссылка с официального интернет-сайта субъекта РФ. Перечень официальных интернет-сайтов субъектов РФ приведен в Приложении 1.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости