Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Пути снижения издержек на инфраструктурное обеспечение бизнеса

Файлы

Опубликовано в Бюллетене "Деловая мысль" (Центр предпринимательства США-РОССИЯ)

Автор: Елена Непомящая

В конце апреля Центр предпринимательства США-Россия и Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ВЭШ СПбГУЭФ) провели семинар «Пути снижения издержек на инфраструктурное обеспечение бизнеса». На мероприятии руководители наиболее открытых компаний и академической профессуры рассказали о своем виденье теории и практики вопроса.

Что касается темы семинара то, по мнению профессора Высшей экономической школы СПбГУЭФ Николая Иванова, она исключительно важна: издержки на инфраструктуру нередко вторые после расходов на зарплату, материалы, оборудование (более подробно см. статью Н.Н. Иванова «Управление инфраструктурным обеспечением деятельности предприятий и организаций» в предыдущем выпуске).

Издержки на обслуживание инфраструктуры особенно сильно проявляются в сфере управления недвижимостью. Они и были темой первого выступления.

Сначала – мотивация человека, затем – сокращение издержек

«После кризиса 1998 года мы впервые задумались о затратах на содержание зданий церковных приходов, в том числе, памятников культурного наследия, которые Церкви  переданы в безвозмездное пользование. – Так начал свое выступление Юрий Шестаков – представитель Миссионерского фонда диакона Андрея Кураева. – Первый опыт по созданию инфраструктуры для оптимизации издержек у нас был печальный: в организациях, которые мы создавали, в том числе с участием прихожан или членов попечительских советов в качестве учредителей, быстро проявлялся конфликт интересов собственников и прихода. (Люди пытались использовать авторитет Церкви в чисто корыстных целях.)

Затем мы начали все сначала и быстро получили положительный результат, поскольку Церковь – это, наверное, единственный институт, который может быстро привлечь серьезный интеллектуальный ресурс – специалистов разных направлений, независимо от их религиозной принадлежности».

Задачи, которые приходские учреждения ставят перед собой, можно сформулировать примерно так: во-первых, вновь созданные организации должны мотивировать людей к предпринимательству и добросовестному труду, во-вторых, в них должен быть налажен качественный подбор кадров и, наконец, введено корректное нормирование труда. После этого можно будет говорить о сокращении издержек этих организаций на содержание зданий, и т.д.

Проблемы, с которыми столкнулись приходские учреждения, носят как общий, так и частный характер. Общие вопросы – значительные затраты времени и средств на постановку и совершенствование системы управления предприятием (а это постоянный процесс), поскольку структурные изменения требуют сокращения или набора персонала, решения организационно-правовых вопросов, вопросов нормирования и пр. К частным можно отнести финансовую неоднородность приходов – где-то больший доход, где-то – меньший. Остановились на приходах с меньшим доходом, поскольку они не имеют серьезных спонсоров, а живут за счет собственных средств. «Часть этих приходов – поясняет Юрий Шестаков – имели минимальное финансирование из местного и федерального бюджета, но люди, которые занимались ассигнованием, как это часто бывает в России, хотели влиять на распределение денег. Поэтому сначала было решено создать собственную организацию, которая могла бы участвовать в тендерах на проведение работ, например по объектам культурного наследия, но потом они просто отказались от бюджетного финансирования».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости