Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Роль собственника компании в период кризиса

Файлы

Опубликовано в Бюллетене "Деловая мысль" (Центр предпринимательства США-РОССИЯ)

12 марта 2009 года Центр предпринимательства США-Россия провел встречу Нижегородской предпринимательской группы на тему «Роль собственника компании в период кризиса». Актуальность выбранной темы ознаменована нынешней экономической ситуацией в стране, когда собственники задумываются о том, чтобы вновь встать у руля. Своим мнением поделились наемный управленец, собственник и представитель консалтинговой фирмы.

Первым на мероприятии выступил Денис Русов, долгое время работавший директором завода «Труд-Вача» (www.trud.nnov.ru/), на данный момент занимающий пост генерального директора аптечной сети «Ригла-НН» (www.rigla.ru/). Денис Русов рассказал о своем более чем трехлетнем опыте работы наемным менеджером. Отметим, что при этом г-н Русов имел также опыт организации собственного бизнеса. «Моя точка зрения: собственник имеет право делать со своим бизнесом все, что захочет. А роль наемного менеджера – найти собственника и бизнес-проект по душе», – коротко обозначил свою позицию докладчик.

Главный опыт Дениса Русова, о котором он и поведал слушателям, связан с предприятием «Труд-Вача», расположенным в Нижегородской области и занимающимся производством столовых приборов, ножей, инструментов, металлических изделий. Данный завод с 170-летней историей прошел все стадии развития: был успешен до революции, после стал «красным» заводом. До «перестройки» генеральным директором завода был Борис син. После распада СССР он удержал предприятие на плаву и сделал из него успешный бизнес, впоследствии став его собственником. На данный момент на предприятии работает около 1 тыс. человек. Это одно из ведущих российских предприятий в своей отрасли и известный бренд в этой категории на российском рынке. В 2002 году, когда Денис Русов начинал там работать, оборот предприятия составлял порядка $4 млн. Когда уходил в 2005-м – порядка $10 млн, сейчас – порядка $20 млн. В 2002 году произошла реальная передача полномочий от собственников команде топ-менеджеров. Сам Денис начал свой путь на предприятии в качестве директор по маркетингу, а через 9 месяцев практически полностью взял управление на себя.

Задачи руководства формулировались расплывчато, отмечает Денис Русов. «По большому счету я только сейчас представляю, какой был риск с точки зрения собственника передавать управление человеку 26 лет от роду без подтвержденного опыта управления достаточно крупным предприятием», – отмечает он. В плане рамок полномочий были установлены ограничения по максимальным суммам сделок и так называемым «защищенным» людям. То есть топ-менеджер не мог заключать контракты стоимостью более определенной суммы, а также самостоятельно принимать решения относительно тех людей, которые являлись «золотым багажом» предприятия. Деятельность руководителя контролировалась ежемесячной отчетностью перед советом директоров. Имелся в виду неформальный совет директоров, куда, помимо собственника и собственно г-на Русова, входил еще консультант Игорь Альтшулер. В целом, как отмечает экс-директор ОАО «Труд-Вача», за 3 года управления предприятием команда топ-менеджеров добилась существенных результатов в росте оборотов и прибыльности. Так, прибыль увеличилась в 4 раза, доход собственника – в 10 раз.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости