Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Анализ международного и отечественного опыта использования франчайзинга и его элементов в сфере малого предпринимательства

Файлы

Москва - Новосибирск, 2002

Авторы: ЗАО КС - Авто, ЗАО "Сибирское консультационное общество

Аннотация

Данная работа выполнена в фирме Закрытое Акционерное общество КС-Авто (ЗАО КС-Авто) с привлечением в качестве соисполнителя консалтинговой фирмы Закрытое Акционерное Общество «Сибирское консультационное общество» (ЗАО СКО).

Состав исполнителей:

Леонов, Алексей Егорович, доц., к.э.н., Председатель Совета директоров ЗАО КС - Авто, руководитель темы.

Меньшиков, Андрей Анатольевич, эксперт.

Иваницкий, Валерий Людвигович, эксперт.

Железнякова, Наталья Петровна, директор московского филиала ЗАО КС - Авто, эксперт.

Ноговицин Роберт Борисович, юрист, эксперт.

Оглавление
  1. Введение
  2. Определение понятия "франчайзинг"
  3. Товар как объект франчайзинга
  4. Субъекты франчайзинга
  5. Типология франчайзинга
  6. Достоинства, недостатки и риски франчайзинга
  7. Финансовые потоки франчайзинга
  8. Правовые основы франчайзинга в России
  9. Развитие франчайзинга в России и за рубежом
  10. Возможности для развития франчайзинга в России
  11. Организация франчайзинговой системы
  12. Структура франчайзинговой фирмы (франчайзера)
  13. Заключение
  14. Глоссарий
  15. Список литературы
Введение

Современное состояние развития экономики требует решения целого ряда проблем, которые могут существенно снижать экономическую эффективность предпринимательства.

Наиболее сложными являются:

- необходимость расширения реализации продукции, произведенной одной фирмой на широком, часто региональном рынке;
- потребность привлечения специалистов в дилерскую сеть крупных фирм.
- сложность взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса;
- снижение эффективности и сокращение срока работы предприятий малого бизнеса.

Для решения всех перечисленных проблем требуются новые экономические механизмы.

Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг, в настоящее время, единственный, известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.

В тоже время, франчайзинг не нашел широкого применения в России по целому ряду объективных и субъективных причин.

В ходе анализа, который предстоит проделать при написании данного отчета, Предполагается исследовать следующие проблемы франчайзинга.

Необходимо определить само понятие франчайзинга, ибо в российских нормативных документах такое понятие отсутствует, а учебной и теоретической литературе каждый автор вводит свое понятие.

Требуется изучить особенности товара, который является объектом франчайзинга, что сочень важно для определения сферы использования данного экономического инструмента.

Очень важно и, при этом, достаточно сложно, охарактеризовать субъектов (участников) франчайзинга: франчайзера и франчайзи.

Эти два субъекта должны, с одной стороны, взаимодействовать друг с другом, а с другой стороны дополнять друг друга.

Знание и понимание достоинств, недостатков и рисков франчайзинга позволяют определить сферу применения последнего и выбрать возможные направления развития франчайзинга в России.

Особенно важное значение имеет типология франчайзинга, как вида деятельности, которая вытекает из определения вида деятельности и типологии товара, как объекта франчайзинга.

Существенным элементом любого вида предпринимательства являются доходы и расходы субъектов франчайзинга (франчайзера и франчайзи). Анализ доходов и расходов, их состав и структура, позволяют определить финансовые потоки франчайзинга, механизм формирования прибыли, и, как следствие, определение эффективности франчайзинга.

Изучение нормативно-правовой базы франчайзинга, учет нормативных документов, регулирующих данный вид предпринимательства, позволяет создать достаточно полное представление о состоянии франчайзинга в России.

Важнейшими аспектами анализа франчайзинга становиться исследование опыта этого вида деятельности, как в России, так и за рубежом. Хотя опыт франчайзинга в нашей стране не достаточно велик, однако он позволяет получить представление о возможности развития этого вида предпринимательства, проблемах и перспектива.

Комплексный анализ перечисленных проблем позволит сформировать основные подходы к развитию франчайзинга, как в рамках отдельной фирмы, так и в стране в целом.

В качестве основного инструмента решения поставленных проблем выбран метод комплексного экономического анализа, а основными источниками информации – литературные источники и опыт работы фирм, использующих как франчайзинга в полном объеме, так и его элементы.

Анализ франчайзинга, как вида предпринимательской деятельности, интересен, как с теоретической, так и с практической точек зрения.

Планируемое развитие франчайзинга в рамках Закрытого Акционерного Общества КС – Авто (ЗАО КС – Авто), путем создания сети магазинов автозапчастей, требует изучения:

- теории вопроса;
- опыта работы в данной сфере;
- нормативно-правовой базы.

Для исследования франчайзинга фирма прибегает к помощи консалтинговой фирмы Закрытое Акционерное Общество "Сибирское консультационное общество" (ЗАО СКО), что позволяет объединить практические и теоретические подходы к изучению проблемы.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости