Москва, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
- АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА НАЛИЧИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ (НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ)
1.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АНАЛИЗА
1.2 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1.3 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА НАЛИЧИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ КОРРУПЦИОННОГО РИСКА
1.4 ВЫВОДЫ ИЗ АНАЛИЗА ПОЛНОМОЧИЙ
- РАЗРАБОТКА КОМПОНЕНТОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ФМС РОССИИ, ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ И РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1 КОРРУПЦИЯ КАК ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
2.3 КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
2.4 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
- РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
3.1 СОЗДАНИЕ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ОРГАНА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫХ ФМС РОССИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
3.3 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
3.4 ПРАВОВОЕ И ЭТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
3.5 КОНТРОЛЬ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ КОРРУПЦИОННО ОПАСНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
3.6 УСТАНОВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
3.7 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
- РАЗРАБОТКА ПОДХОДОВ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
4.1 ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
4.2 РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ КОРРУПЦИИ
4.3 ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ A. СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ В ЦЕЛЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФМС РОССИИ
Введение
Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Принятая в этих целях Государственная программа устанавливает новую государственную функцию по оказанию содействия добровольного переселения соотечественников.
Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в
Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе:
- на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания;
- на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;
- на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство ("подъемных");
- на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев. Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- на получение компенсационного пакета участника Государственной программы (далее – компенсационный пакет), включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости.
Расходы на финансирование компенсационного пакета осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.
Размер государственных гарантий, порядок их предоставления, а также перечень мер социальной поддержки утверждаются Правительством Российской Федерации.
Предоставление иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения.
Субъекты Российской Федерации вправе участвовать в субсидировании жилищных расходов участников Государственной программы и устанавливать иные гарантии и меры социальной поддержки для участников Государственной программы и членов их семей.
Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Межведомственная комиссия).
Координатором Государственной программы является ФМС России.
Исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе реализации Государственной программы в органах: Межведомственной комиссии, координаторе Государственной программы и ее исполнителях, – могут возникать различные условия (факторы) для развития коррупции, в том числе:
- наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств,
- высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы,
- высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
Целью настоящей работы является повышение эффективности реализации Государственной программы за счет минимизации сопутствующих коррупционных рисков.
Для достижения данной цели в рамках проекта необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
- Проведение анализа на коррупциогенность нормативно-правовой основы государственной программы;
- Подготовка компонентов ведомственной антикоррупционной программы ФМС России, плана мероприятий и расчета стоимости внедрения, связанных с реализацией Государственной программы;
- Разработка подходов к построению системы мониторинга коррупционных рисков в ходе реализации Государственной программы.
Для решения поставленных задач в рамках проекта выполняются следующих виды работ:
- Анализ полномочий органов, задействованных в реализации Государственной программы (в том числе Межведомственной комиссии, координатора Государственной программы, исполнителей Государственной программы) на наличие коррупционных рисков (на основе нормативно-правовых документов);
- Разработка компонентов ведомственной антикоррупционной программы ФМС России, плана мероприятий и расчета стоимости внедрения, связанных с реализацией Государственной программы;
- Разработка механизмов противодействия коррупции в ходе реализации Государственной программы;
- Разработка подходов к построению системы мониторинга коррупционных рисков в ходе реализации Государственной программы.
Далее в отчете представлены результаты по указанным видам работ.