Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Выявление и ликвидация коррупционных возможностей в ФМС России в рамках реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Файлы

Информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус»

Москва, 2007
СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

  1. АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА НАЛИЧИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ (НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ)

    1.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АНАЛИЗА

    1.2 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    1.3 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА НАЛИЧИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ КОРРУПЦИОННОГО РИСКА

    1.4 ВЫВОДЫ ИЗ АНАЛИЗА ПОЛНОМОЧИЙ

  2. РАЗРАБОТКА КОМПОНЕНТОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ФМС РОССИИ, ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ И РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    2.1 КОРРУПЦИЯ КАК ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    2.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

    2.3 КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

    2.4 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ

  3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    3.1 СОЗДАНИЕ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ОРГАНА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫХ ФМС РОССИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    3.3 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

    3.4 ПРАВОВОЕ И ЭТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

    3.5 КОНТРОЛЬ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ КОРРУПЦИОННО ОПАСНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

    3.6 УСТАНОВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    3.7 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

  4. РАЗРАБОТКА ПОДХОДОВ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    4.1 ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

    4.2 РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ КОРРУПЦИИ

    4.3 ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ПРИЛОЖЕНИЕ A. СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ В ЦЕЛЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФМС РОССИИ

Введение

Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Принятая в этих целях Государственная программа устанавливает новую государственную функцию по оказанию содействия добровольного переселения соотечественников.

Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе:

  • на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания;
  • на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;
  • на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство ("подъемных");
  • на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев. Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • на получение компенсационного пакета участника Государственной программы (далее – компенсационный пакет), включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости.

Расходы на финансирование компенсационного пакета осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

Размер государственных гарантий, порядок их предоставления, а также перечень мер социальной поддержки утверждаются Правительством Российской Федерации.

Предоставление иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения.

Субъекты Российской Федерации вправе участвовать в субсидировании жилищных расходов участников Государственной программы и устанавливать иные гарантии и меры социальной поддержки для участников Государственной программы и членов их семей.

Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Межведомственная комиссия).

Координатором Государственной программы является ФМС России.

Исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В ходе реализации Государственной программы в органах: Межведомственной комиссии, координаторе Государственной программы и ее исполнителях, – могут возникать различные условия (факторы) для развития коррупции, в том числе:

  • наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств,
  • высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы,
  • высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.

Целью настоящей работы является повышение эффективности реализации Государственной программы за счет минимизации сопутствующих коррупционных рисков.

Для достижения данной цели в рамках проекта необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:

  • Проведение анализа на коррупциогенность нормативно-правовой основы государственной программы;
  • Подготовка компонентов ведомственной антикоррупционной программы ФМС России, плана мероприятий и расчета стоимости внедрения, связанных с реализацией Государственной программы;
  • Разработка подходов к построению системы мониторинга коррупционных рисков в ходе реализации Государственной программы.

Для решения поставленных задач в рамках проекта выполняются следующих виды работ:

  • Анализ полномочий органов, задействованных в реализации Государственной программы (в том числе Межведомственной комиссии, координатора Государственной программы, исполнителей Государственной программы) на наличие коррупционных рисков (на основе нормативно-правовых документов);
  • Разработка компонентов ведомственной антикоррупционной программы ФМС России, плана мероприятий и расчета стоимости внедрения, связанных с реализацией Государственной программы;
  • Разработка механизмов противодействия коррупции в ходе реализации Государственной программы;
  • Разработка подходов к построению системы мониторинга коррупционных рисков в ходе реализации Государственной программы.

Далее в отчете представлены результаты по указанным видам работ.

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости