Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Как получить кредит при поддержке муниципалитета? Информационно-справочное издание

Администрация города Иркутска

Комитет по экономике и финансам

Муниципальные структуры, оказывающие услуги кредитования СМП субъектам малого предпринимательства на территории города Иркутска.

Настоящий сборник составлен на основе полученных данных от кредитных организаций города Иркутска и собственных данных финансирования субъектов малого предпринимательства Администрации города Иркутска.

Одной из задач данного справочника является повышение информированности субъектов малого бизнеса г. Иркутска, адаптации малого бизнеса к нормальным условиям работы, когда займ у кредитной организации не расценивается как последняя маловероятная возможность наладить дела, а является оптимальным шагом для развития предприятия.

Основным принципом формирования банка данных о кредитных организациях в г. Иркутске для справочника была добровольность, поэтому присланная информация не рецензировалась и специально не отбиралась. Не все кредитные организации включены в данный справочник: некоторые организации не были информированы о проводящемся исследовании, другие организации, в силу различных обстоятельств, не были заинтересованы в предоставлении информации о своей деятельности для справочника.

Макроэкономическая ситуация в стране, и в городе Иркутске в частности, достаточно благоприятна, о чем свидетельствует всё возрастающее число успешных предприятий и частных предпринимателей в области малого и среднего бизнеса.

На 01.01.2001 в городе функционировало 6089 малых предприятий и 28253 предпринимателей без образования юридического лица.

На 1 января 2001 года на малых предприятиях города было занято 33792 чел., по сравнению с 1999 годом рост числа работников МБ составил 10%. В общем объеме занятых по городу численность работников малых предприятий составляет почти 20% или каждый 5 – й работающий.

Наибольший удельный вес среди предприятий малого бизнеса города занимают предприятия торговли и общепита (44%) – данная тенденция наблюдается на протяжении последнего ряда лет и обусловлена достаточно высокой оборачиваемостью капитала, стабильным спросом на реализуемую продукцию и, как следствие, простотой получения прибыли. По численности работающих данная отрасль также лидирует среди прочих отраслей экономики – 35,5%. По сравнению с 1999 годом, объем выпуска продукции увеличился на 12%, выручка на 84,5%, рост инвестиционных вливаний составил 104%, средняя заработная плата выросла на 29%.

В течение 2000 года малыми предприятиями города произведено продукции, работ и услуг на сумму 5603,4 млн.руб., что на 36,7 % или в 1,4 раза больше аналогичного показателя прошлого года.

За 2000 год доля предприятий торговли в совокупном объеме производства составила 31 % или 1758,1 млн. руб., по сравнению с 1999 рост объемов производства в торговых предприятиях составил 11,9%.

По темпам роста объемов производства в 2000 году лидировали предприятия связи – в 4,4 раза и МТС и сбыт - в 2,7 раза.

В среднем, каждым работающим в секторе малого бизнеса в 2000 году произведено продукции на 160 тыс.руб., что на 30 тыс.руб. больше аналогичного показателя прошлого года.

Более половины выручки, полученной в 2000 году малыми предприятиями г.Иркутска, приходится на сферу торговли (53%).

По темпам роста выручки в 2000 году на первом месте предприятия связи – в 6 раз и строительства – почти в 3,2 раза.

В 2000 году достигнут значительный рост по извлечению прибыли предприятиями сельского хозяйства (рост по сравнению с 1999 годом – в 3,2 раза), строительными предприятиями (рост составил 3,6 раза).

Число финансовых институтов, действующих в г. Иркутске достаточно велико, что создает конкуренцию на рынке финансовых услуг и делает ситуацию наиболее благоприятной для клиентов. Все участники кредитного рынка имеют четко разработанные процедуры работы с клиентами.

Все организации, участвовавшие в написании данного справочника, проявили интерес к сотрудничеству с Комитетом по экономике и финансам г. Иркутска и были заинтересованы возможностями выдачи кредитов и осуществления совместных инвестиций.

На наш взгляд, сегодня можно предложить наиболее перспективный и самый классический способ оказания поддержки малым и средним предприятиям – прямое участие через осуществление кредитования, лизинговых операций или совместных инвестиций со стороны Администрации города в лице Фонда поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске.

30 ноября 1998 года в г.Иркутске была принята первая программа “Поддержки и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 1998-2000 гг.”

Приведенный выше анализ социально-экономического состояния малого предпринимательства города Иркутска ярко демонстрирует те положительные итоги, которые дала реализация программы.

Через два года, 30 ноября 2000 года утверждена новая программа на 2001-2003 гг.”.

Во исполнение программы, в первую очередь, был организован Фонд поддержки малого предпринимательства, основной функцией которого стало кредитование субъектов малого бизнеса. Для обеспечения его деятельности был сформирован Наблюдательный совет, состоящий из заместителей мэра, депутатов городской Думы др. представителей и рабочая группа Наблюдательного совета.

На 01.07.2001 проведено 15 заседаний Наблюдательного Совета, на которых приняты положительные решения о кредитовании 10 инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.

В их числе:

“Очистка города от твердых бытовых отходов” ООО “Петр и К” - 900 000 руб.

“Организация мини-ресторанов и мобильных пунктов быстрого питания в г.Иркутске на базе собственного цеха глубокой переработки мяса птицы” ООО “Курочка Ряба” -2 000 000 руб.

“Организация автомобильного кинотеатра в г.Иркутске” ООО ПКФ “Авана” - 1 000 000 руб.

“Модернизация ателье “Ностальжи” предпринимателя без образования юр.лица Осиповой Н.Ф.- 50 000 руб.

“Производство лекарственных средств” научно-производственного центра нетрадиционной медицины “Фитос” - 1 000 000 руб.

“Центр бытовых услуг для жителей г.Иркутска” ООО “ЦБУ” -1 400 000 руб.,

“Создание предприятия по производству шампиньонов в г.Иркутске” ООО “Каприз” - 600 000 руб.,

“Организация производства нестерильных марлевых бинтов” ООО “Техмедпром” -1 200 000 руб.

“Развитие сферы услуг станции технического обслуживания ООО “Кузьмиха-Сервис” - 1 000 000 руб.

“Строительство станции технического обслуживания ЗАО “Сибирские автомобили и принадлежности” - 1 000 000 руб.

1. Муниципальные структуры, оказывающие услуги кредитования субъектам малого предпринимательства на территории города Иркутска

Фонд поддержки малого предпринимательства в г.Иркутске

Администрация г.Иркутска, Комитет по экономике и финансам,

г.Иркутск, ул.Ленина,14, каб. 414

Условия участия в конкурсе инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства г.Иркутска

  • К участию в конкурсе допускаются коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории города, прошедшие государственную регистрацию и зарегистрированные в “Реестре субъектов малого предпринимательства г.Иркутска” в порядке, установленном мэром города.
  • Для участия в конкурсе необходим вклад в проект собственных средств в размере не менее 25% общей стоимости инвестиционного проекта.
  • Основными критериями в определении победителей конкурса является приоритетность тематики проекта для города, его высокая эффективность, наличие гарантий возврата предоставленных средств.
  • Инвестиционные средства предоставляются на условиях платности, возвратности, срочности и целевого использования.
  • Срок возврата предоставленных средств – до 2 лет с момента заключения договора с победителем конкурса.
  • Процентная ставка устанавливается в размере от 50 до 70 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора. В случае изменения ставки рефинансирования Центрального банка РФ Наблюдательный совет вправе изменить условия предоставления финансирования.
  • Возврат средств должен быть обеспечен банковской гарантией, залогом либо поручительством третьих лиц.
  • Размер обеспечения должен быть не меньше суммы предоставленного финансирования и причитающихся за него процентов.
  • Погашение ссуды и начисленных на нее процентов происходит либо равными частями суммы и процентов, либо единовременным погашением суммы кредита в конце срока с уплатой начисленных процентов согласно установленным периодам. Процентные периоды могут иметь продолжительность один или три месяца.
  • Обязательным условием конкурса является предоставление субъектом малого предпринимательства достоверной и полной информации по инвестиционному проекту.

Документы, необходимые для участия в конкурсе.

  • письмо-заявка на имя Председателя наблюдательного совета Фонда с указанием наименования проекта и необходимой для его реализации суммы;
  • бизнес-план проекта, включающий в себя следующие разделы:
  1. резюме;
  2. основные сведения о субъекте малого предпринимательства;
  3. характеристика продукции (услуг);
  4. анализ рынка сбыта;
  5. производственный план;
  6. организационный план;
  7. план маркетинга;
  8. финансовый план;
  9. анализ возможных рисков и страхование;
  • нотариально заверенные копии устава (положения), утвержденного в установленном порядке; учредительного договора (для юридических лиц); свидетельство о государственной регистрации;
  • бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
  • справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
  • справка об отсутствии задолженности во внебюджетные фонды;
  • копии лицензий на право занятия определенными видами деятельности, патентов и разрешений, в случае необходимости;
  • копии договоров, подтверждающие производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
  • выписка из обслуживающего банка о движении средств по расчетному счету за последний отчетный квартал;
  • доказательства по обеспечению обязательств по возврату средств.

Нормативно-правовые акты органов городского самоуправления города Иркутска в области кредитования субъектов малого предпринимательства

Решение Городской Думы города Иркутска от 28 апреля 1999 г. N 335-34гД(2) 019-20-335/9

О фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске

Для обеспечения необходимых условий развития малого предпринимательства г. Иркутска, аккумуляции денежных средств, предназначенных для реализации программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 1998-2000гг.", утвержденной решением городской Думы г. Иркутска от 30.11.98 N 261-27гД(2), а также контроля за поступлением и расходованием средств Фонда поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске, руководствуясь ст.ст. 6, 32, 35, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", ст.15 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Законом Иркутской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Иркутской области" ст.ст. 15, 17, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение о Фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске (приложение 1).

Глава городского самоуправления В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение N 1

к решению городской Думы г. Иркутска

от 28 апреля 1999 года N 335-34гД(2) 019-20-335/9

Положение о Фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске

Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", ст.15 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Законом Иркутской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Иркутской области", Законом Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области", Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, программой “Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 1998-2000 гг.”.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок формирования, использования средств и управления средствами фонда поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске (далее - Фондом).

1.2. Фонд формируется в составе городского бюджета, как обособленная часть бюджетных средств города, и является целевым бюджетным фондом.

1.3. Доходы и поступления Фонда направляются на реализацию программ поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске.

2. Источники и порядок формирования Фонда

2.1. Администрация города при подготовке городского бюджета на очередной финансовый год предусматривает в составе городского бюджета доходы и расходы по Фонду.

2.2.Фонд формируется за счет:

  • средств городского бюджета;
  • ассигнований из федерального и областного бюджетов;
  • средств, полученных от возврата ранее выделенных бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства и процентов за их использование;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе, иностранных;
  • иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

3. Направления и порядок использования средств Фонда

3.1. Средства Фонда направляются на:

  • предоставление финансовой помощи субъектам малого предпринимательства города;
  • финансирование мероприятий в рамках областных и городских программ по развитию малого предпринимательства;
  • финансирование мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
  • оплату экспертизы предпринимательских проектов (в размере, не превышающем 3% от величины выдаваемых бюджетных кредитов);
  • создание и ведение "Реестра субъектов малого предпринимательства г. Иркутска" в порядке, установленном мэром города;
  • венчурное финансирование;
  • финансирование консультационно - экспертной деятельности;
  • привлечение субъектов малого предпринимательства к насыщению рынка товарами народного потребления;
  • финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ субъектов малого предпринимательства;
  • проведение исследования товарных рынков и организация информационных банков потребности города в товарах, услугах и кадрах;
  • финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого предпринимательства;
  • финансирование проведения научно - практических конференций, совещаний, связанных с деятельностью субъектов малого предпринимательства в рамках федеральных, областных и городских программ по поддержке субъектов малого предпринимательства;
  • предоставление финансовой помощи субъектам малого предпринимательства в форме лизинга основных средств.

3.2. Средства Фонда находятся на специальном бюджетном счете, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с настоящим положением.

3.3. Средства Фонда выделяются в виде:

  • бюджетных кредитов;
  • целевого финансирования мероприятий на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства г. Иркутска;
  • целевого финансирования мероприятий в рамках программ поддержки и развития малого предпринимательства в г. Иркутске.

3.4. К субъектам малого предпринимательства, имеющим право на получение бюджетных кредитов за счет средств Фонда, относятся коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории города, зарегистрированные в порядке, предусмотренном законодательством в качестве субъектов малого предпринимательства и включенные в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Иркутска.

4. Порядок предоставления бюджетных кредитов

4.1. Бюджетные кредиты предоставляются по результатам проведения конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном мэром города.

4.2. Подготовку, проведение конкурса и принятие решений по результатам конкурса осуществляет наблюдательный совет Фонда, создаваемый в порядке, установленном разделом 5 настоящего положения.

4.3. На основании решения наблюдательного совета Фонда комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска готовит распоряжение мэра города с поручением Председателю Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска заключить от имени администрации города договор с победителем конкурса или лизинговой компанией, в порядке, установленном мэром города.

4.4. Контроль за исполнением договоров, а также целевым использованием средств Фонда, выделенных победителю конкурса или лизинговой компании, осуществляет соответствующий отраслевой комитет администрации города и наблюдательный совет Фонда.

4.5. Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом устанавливается в размере 50 до 70 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора.

4.6. В случае выделения субъектам малого предпринимательства средств через механизм лизинга, заемные средства целевым назначением передаются лизинговой компании на условиях 50 процентов от процентной ставки, установленной в п.4.5. настоящего положения.

5. Порядок управления средствами Фонда

5.1.Распоряжение средствами Фонда осуществляется мэром города в соответствии с решениями наблюдательного совета Фонда.

5.2. Состав наблюдательного совета Фонда. утверждается постановлением мэра г. Иркутска.

5.3. Наблюдательный совет Фонда:

  • вправе создавать рабочие группы для повышения эффективности работы наблюдательного совета, координировать и контролировать их работу;
  • принимает решения о выделении бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства за счет средств Фонда;
  • принимает решение о целевом финансировании мероприятий на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства г. Иркутска;
  • определяет процентную ставку и срок пользования бюджетным кредитом, в том числе, выделяемым для приобретения оборудования, передаваемого по договору лизинга, субъектам малого предпринимательства;
  • принимает решения о финансировании программ, проектов, мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства;
  • разрабатывает и выносит на утверждение мэра города порядок проведения конкурса на выделение средств Фонда субъектам малого предпринимательства;
  • готовит отчет об использовании средств Фонда.

5.4.Заседания и решения наблюдательного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем наблюдательного совета Фонда. Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов и отражаются в протоколе. Заседания наблюдательного совета Фонда считаются правомочными при присутствии не менее 3/4 от числа членов Фонда.

6. Контроль за использованием средств Фонда

6.1. Контроль за формированием и использованием средств Фонда осуществляет городская Дума.

6.2. Отчет об использовании средств Фонда представляется наблюдательным советом Фонда на рассмотрение городской Думы не реже 1 раза в полугодие.

6.3. Текущий контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляет наблюдательный совет Фонда.

Председатель Комитета по экономике и финансам Г.Д. ЗЮБР

Решение Городской Думы города Иркутска от 17 ноября 1999 г. N 415-40гД(2)

“О внесении изменений в положение “О фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске”

В целях упрощения процедуры заключения договоров о представлении бюджетных ссуд субъектам малого предпринимательства г. Иркутска, руководствуясь ст. ст. 6, 32, 35, 36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. ст. 15, 17, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:

1. Утвердить изменения в положение "О Фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске", утвержденное решением городской Думы от 28.04.99 N 335-34гД(2).

1.1. п. 4.3. изложить в следующей редакции:

“На основании решения наблюдательного совета Фонда комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска готовит распоряжение мэра города с поручением Председателю Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска заключить от имени администрации города договор с победителем конкурса или лизинговой компанией, в порядке, установленном мэром города”.

1.2. в п. 4.5. слова "50 процентов" заменить словами от “50 до 70 процентов”.

2. Администрации г. Иркутска внести информационную справку в оригинал решения городской Думы г. Иркутска от 28.04.99 N 335-34гД(2) о внесенных настоящим решением изменениях.

Глава городского самоуправления В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Решение Городской Думы города Иркутска от 16 июня 2000 г. N 515-50гД(2)

О внесении изменений в положение “О фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске”

С целью приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативно - правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска, руководствуясь ст. ст. 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 6, 32, 35, 36 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 55 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст. ст. 15, 17, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума

Решила:

1. Утвердить изменения в положение "О Фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске", утвержденное решением городской Думы от 28.04.99. N 335-34гД(2) (в редакции решения от 17.11.99. N 415-40гД(2)):

1.1. по тексту слова "бюджетные ссуды", "ссуды" заменить на слова "бюджетные кредиты", в соответствующих числах и падежах.

1.2. п.3.1 дополнить абзацем следующего содержания: “Временно свободные средства Фонда могут направляться на приобретение ценных бумаг в целях пополнения Фонда”.

1.3. в пункте, следующим за пунктом 3.3. номер "3.2" заменить на номер "3.4".

1.4. в п. 3.4.(в новой нумерации) после слов "коммерческие организации" исключить слова "и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица".

2. Администрации г. Иркутска:

2.1. внести информационную справку в оригинал решения городской Думы г. Иркутска от 28.04.99 N 335-34гД(2) (в редакции решения от 17.11.99. N 415-40гД(2)) о внесенных настоящим решением изменениях.

2.2. опубликовать настоящее решение.

Глава городского самоуправления В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Постановление мэра города Иркутска от 12 мая 1999 г. N 031-06-670/9

о положении “О порядке проведения конкурса инвестиционных проектов

субъектов малого предпринимательства в г. Иркутске”

Для обеспечения необходимых условий развития малого предпринимательства г. Иркутска, в целях эффективного использования средств, предусмотренных программой "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 1998-2000гг", утвержденной решением городской Думы г. Иркутска от 30.11.98 N 261-27-гД(2) на финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, руководствуясь ст.ст.6, 32, 35, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.7 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ N 697 от 03.07.98 "О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1998-1999 годы", ст.4 Закона Иркутской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Иркутской области", ст. ст. 24, 25, 32, 41, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске,

Постановляю:

1. Утвердить Положение "О порядке проведения конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в г. Иркутске" (приложение 1).

2. Наблюдательному совету Фонда поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске (Зюбр) проводить с 15 мая 1999 года постоянно действующий конкурс инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.

3. Пресс - службе администрации г. Иркутска (Выборов) опубликовать Положение "О порядке проведения конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в г. Иркутске" в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Комитета по экономике и финансам Зюбр Г.Д.

В.В. Якубовский

Приложение 1

к постановлению мэра г. Иркутска

Положение "О порядке проведения конкурса инвестиционных проектов субъектов малого

предпринимательства в г. Иркутске"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения наблюдательным советом Фонда поддержки малого предпринимательства г. Иркутска, утвержденным постановлением мэра города от 04.03.99 N 031-06-322/9 (далее - Наблюдательным советом) конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в г. Иркутске (далее - конкурса).

1.2 Основными целями проведения конкурса являются стимулирование предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого бизнеса, отбор и поддержка проектов, имеющих общегородское значение.

2. Требования к участникам конкурса

2.1. К участию в конкурсе допускаются коммерческие организации и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, прошедшие государственную регистрацию и зарегистрированные в "Реестре субъектов малого предпринимательства г. Иркутска" (далее - Реестре) в порядке, установленном мэром города.

2.2. Для участия в конкурсе необходим вклад в проект собственных средств в размере не менее 25% общей стоимости инвестиционного проекта.

2.3. Не допускаются к участию в конкурсе инвестиционных проектов субъекты малого предпринимательства:

  • находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • прошедшие государственную регистрацию вне пределов г. Иркутска;
  • не внесенные в Реестр;
  • не предоставившие полный перечень документов, определенных в пункте 3.3. настоящего Положения.

2.4. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

3. Порядок отбора инвестиционных проектов

3.1. Право на первоочередное финансирование имеют проекты, связанные с:

  • производством и переработкой сельхозпродукции;
  • производством продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
  • оказанием производственных, коммунальных и бытовых услуг;
  • строительством объектов жилищного, производственного и социального назначения;
  • инновационной деятельностью;
  • совершенствованием и развитием системы городского коммунального хозяйства;
  • улучшением архитектурно-планировочного облика города;
  • созданием новых рабочих мест;
  • обеспечением занятости военнослужащих, уволенных в запас

3.2.Обязательным условием конкурса является предоставление субъектом малого предпринимательства достоверной и полной информации по инвестиционному проекту.

3.3.Субъект малого предпринимательства для участия в конкурсе должен предоставить:

  • письмо-заявку на имя Председателя наблюдательного совета Фонда с указанием наименования проекта и необходимой для его реализации суммы;
  • бизнес-план проекта, включающий в себя следующие разделы:
  • резюме;
  • основные сведения о субъекте малого предпринимательства;
  • характеристика продукции (услуг);
  • анализ рынка сбыта;
  • производственный план;
  • организационный план;
  • план маркетинга;
  • финансовый план;
  • анализ возможных рисков и страхование;
  • экспертное заключение организации, уполномоченной администрацией;
  • нотариально заверенные копии устава (положения), утвержденного в установленном порядке; учредительного договора (для юридических лиц); свидетельства о государственной регистрации;
  • бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
  • справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
  • справку об отсутствии задолженности во внебюджетные фонды;
  • копии лицензий на право занятия определенными видами деятельности, патентов и разрешений, в случае необходимости;
  • копии договоров, подтверждающие производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
  • выписка из обслуживающего банка о движении средств по расчетному счету за последний отчетный квартал;
  • доказательства по обеспечению обязательств по возврату средств.

3.4. Рабочая группа наблюдательного совета Фонда (далее - Рабочая группа), и Наблюдательный совет вправе, в случае необходимости, затребовать от участника конкурса любые другие документы, необходимые для принятия решения по инвестиционному проекту.

4. Организация проведения конкурса

4.1. Решение о сроках проведения конкурса принимается Наблюдательным советом и утверждается постановлением мэра города.

4.2.Организацию и проведение конкурса осуществляет Рабочая группа и Наблюдательный совет.

4.3. Наблюдательный совет и Рабочая группа:

  • совместно с пресс-центром администрации города публикуют информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации;
  • организуют проведение экспертизы, дают оценку представленным проектам и определяют победителей конкурса;
  • объявляют результаты конкурса и условия предоставления денежных средств.

4.4. Объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано в городских средствах массовой информации в срок не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса и должно содержать следующие сведения:

  • решение о проведении конкурса;
  • цели конкурса;
  • срок проведения конкурса;
  • условия и порядок проведения конкурса;
  • перечень документов, представляемых на конкурс;
  • адрес приема документов и контактные телефоны.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Субъекты малого предпринимательства, желающие участвовать в конкурсе инвестиционных проектов, направляют свои заявки в адрес Наблюдательного совета.

5.2. Секретарь рабочей группы регистрирует заявки и проводит проверку правильности их оформления.

5.3. Консультации по всем вопросам, связанным с оформлением заявок, осуществляют специалисты отдела планирования социально-экономического развития города экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

5.4. Первичную экспертизу инвестиционных проектов проводит организация, уполномоченная администрацией, в соответствии с договором, заключенным Комитетом по экономике и финансам от имени администрации г. Иркутска по поручению мэра города.

5.5. Результаты проведения первичной экспертизы оформляются в форме заключения, в котором приводятся:

  • информация о проведенных экспертных исследованиях;
  • результаты проверки финансовой состоятельности субъекта малого предпринимательства;
  • заключение о бизнес-плане проекта;
  • оценка эффективности реализации инвестиционного проекта.

5.6. Рабочая группа на основании первичного экспертного заключения выносит рекомендации о целесообразности финансирования проекта, которые используются Наблюдательным советом при принятии окончательного решения.

5.7. Окончательное решение о финансировании проекта принимается Наблюдательным советом по представлению Рабочей группы в срок не более 2 месяцев с момента регистрации заявки.

6. Определение победителей конкурса

6.1. Победителями конкурса признаются проекты, о финансировании которых Наблюдательным советом вынесено положительное решение.

6.2. Основными критериями в определении победителей конкурса является приоритетность тематики проекта для города, его высокая эффективность, наличие гарантий возврата предоставленных средств.

6.3. При определении победителей инвестиционного конкурса приоритет, при прочих равных условиях, будет отдаваться проектам предприятий:

  • осуществляющим наибольшие вложения в развитие своей деятельности за счет собственных средств;
  • предоставившим наилучшее документальное подтверждение возможностей сбыта своей продукции.

6.4. Решение о победителях конкурса принимается членами Наблюдательного совета простым большинством голосов, открытым голосованием и оформляется в форме протокола, подписываемого председателем, членами Наблюдательного Совета. При голосовании каждый член Наблюдательного совета имеет один голос, в случае равенства голосов голос Председателя Наблюдательного совета является решающим. Наблюдательный совет вправе решать вопрос о победителях конкурса, если на заседании присутствует не менее половины его членов.

6.5. В протоколе заседания Наблюдательного совета указываются:

  • состав Наблюдательного совета;
  • наименование претендентов;
  • основные параметры рассмотренных проектов;
  • результаты обсуждения материалов членами Наблюдательного совета;
  • победители конкурса;
  • условия выделения средств;
  • форма выделения средств.

6.6. Наблюдательный совет в письменной форме за подписью Председателя Наблюдательного совета информирует каждого участника конкурса о результатах конкурса.

7. Порядок финансирования проектов

7.1. Финансирование. инвестиционных проектов осуществляется со специального бюджетного счета Фонда поддержки малого предпринимательства в соответствии с положением "О Фонде поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске", утвержденным решением городской Думы от 28.04.99 N 335-34гД(2) (далее Фонда).

7.2. Объем средств, выделяемых на финансирование одного проекта, не должен превышать 10% активов Фонда.

7.3. Инвестиционные средства предоставляются на условиях платности, возвратности, срочности и целевого использования.

7.4. Срок возврата предоставленных средств - до 2 лет с момента заключения договора с победителем конкурса.

7.5. Процентная ставка устанавливается в размере 50 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора. В случае изменения ставки рефинансирования Центрального банка РФ Наблюдательный совет вправе изменить условия предоставления финансирования.

7.6. В случае выделения субъектам малого предпринимательства средств через механизм лизинга, заемные средства целевым назначением передаются лизинговой компании на условиях 50% от процентной ставки, установленной п.7.5. настоящего положения.

7.7. В зависимости от решения Наблюдательного совета, средства Фонда предоставляются в следующих формах:

  • переводом на счет субъекта малого предпринимательства для оплаты счетов и контрактов путем безналичной оплаты;
  • через механизм лизинга путем перевода средств на счет лизинговой компании.

7.8. Возврат средств должен быть обеспечен банковской гарантией, залогом либо поручительством третьих лиц.

Размер обеспечения должен быть не меньше суммы предоставленного финансирования и причитающихся за него процентов в соответствии с п.7.5.

7.9. Погашение ссуды и начисленных на нее процентов происходит либо равными частями суммы и процентов, либо единовременным погашением суммы кредита в конце срока с уплатой начисленных процентов согласно установленным периодам. Процентные периоды могут иметь продолжительность один или три месяца.

8. Порядок оформления документов по результатам конкурса

8.1. На основании решения наблюдательного совета Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска готовит распоряжение мэра города с поручением соответствующему отраслевому комитету заключить от имени администрации города договор с победителем конкурса и поручением финансовому управлению комитета по экономике и финансам осуществить финансирование победителя.

8.2. Председатель соответствующего отраслевого комитета, в соответствии с распоряжением мэра города, в течение 30 рабочих дней заключает договор с победителем конкурса.

8.3. В случае выделения средств субъекту малого предпринимательства через механизм лизинга, Комитет по экономике и финансам заключает договор лизинга с лизинговой компанией.

9. Заключительные положения

9.1. Контроль за исполнением условий договоров, заключенных в соответствии с разделом 8.2 настоящего Положения, а также целевым использованием средств Фонда, выделенных победителю конкурса, осуществляет наблюдательный совет, соответствующий отраслевой комитет администрации города и комитет по экономике и финансам, в случае заключения договора лизинга.

9.2. В случае, если победитель конкурса не сумел в установленные сроки обеспечить подписание договоров со своей стороны, в соответствии с разделом 8 настоящего Положения, решение о предоставлении ему финансирования признается утратившим силу в установленном порядке.

Председатель Комитета по экономике и финансам Г.Д.ЗЮБР

Постановление мэра города Иркутска

от 12 мая 1999 г. N 031-06-667/9

О Реестре субъектов малого предпринимательства г. Иркутска

В целях упорядочения и централизации учета субъектов малого предпринимательства в г. Иркутске, руководствуясь ст. ст. 6, 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. ст. 24, 25, 32, 41, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, решением городской Думы от 30.11.98 N 261-27гД(2) "О Программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 1998-2000гг."

Постановляю:

1. Утвердить Положение о Реестре субъектов малого предпринимательства г. Иркутска (приложение 1).

2. Утвердить форму Свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Иркутска (приложение 2).

3. Определить, что Держателем Реестра субъектов малого предпринимательства г. Иркутска является Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

4. Комитету по экономике и финансам (Зюбр):

4.1. От имени администрации г. Иркутска в срок до 21.06.99 заключить договор с ЗАО "РАМПБ - Иркутский бизнес - парк" о создании и ведении Реестра субъектов малого предпринимательства г. Иркутска, наделив его функциями уполномоченного представителя Держателя Реестра, осуществляющего свою деятельность через информационно - консультационные пункты.

4.2. Производить финансирование первоочередных организационно - технических мероприятий по обеспечению выполнения ЗАО "РАМПБ - Иркутский бизнес - парк" функций уполномоченного представителя Держателя Реестра субъектов малого предпринимательства г. Иркутска из бюджета города за счет средств, предусмотренных на 1999 год на поддержку и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске, в соответствии с представляемыми сметами расходов.

4.3. Совместно с ЗАО "РАМПБ - Иркутский бизнес - парк" и иными заинтересованными лицами провести необходимые организационно - технические мероприятия и не позднее III квартала 1999 года начать выдачу свидетельств о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Иркутска.

5. Управлению информатизации администрации г. Иркутска (Губов) предусмотреть возможность процедурного и технического взаимодействия создаваемой системы ведения Реестра с автоматизированными информационными системами администрации г. Иркутска.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Комитета по экономике и финансам Зюбр Г.Д.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение 1

к постановлению мэра г. Иркутска

от 12 мая 1999 года N 031-06-667/9

Положение о реестре субъектов малого предпринимательства г. Иркутска

1. Введение

1.1. Положение разработано во исполнение решения городской Думы от 30.11.98 N 261-27гД(2) "О программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 1998-2000 гг.".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания Реестра субъектов малого предпринимательства Иркутска, имеющих право на поддержку, оказываемую органами городского самоуправления г. Иркутска (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования; состав и перечень документов, представляемых субъектами малого предпринимательства для включения в Реестр; порядок их сбора, обработки и актуализации, порядок выдачи свидетельств о включении в Реестр, их продления и аннулирования; статус, полномочия и ответственность Держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.

2. Цели и основные принципы создания и функционирования реестра

2.1. Реестр создается с целью:

  • обеспечения учета вновь создаваемых, реорганизуемых, действующих и ликвидируемых субъектов малого предпринимательства г. Иркутска независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности;
  • регистрации обращений субъектов малого предпринимательства с просьбой об оказании им помощи;
  • хранения и актуализации информации, внесенной в Реестр, и обеспечения оперативного доступа к ней;
  • проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства Иркутска;
  • сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта продукции (услуг, работ), производимых субъектами малого предпринимательства.

2.2. Реестр - банк данных, содержащий сведения о субъектах малого предпринимательства г. Иркутска. Реестр включает в себя комплекты документов по обращениям субъектов малого предпринимательства с просьбой о внесении их в Реестр, иные необходимые данные, содержащие информацию о субъектах малого предпринимательства и решениях, принятых по их заявлениям.

3. Держатель и пользователи реестра, их полномочия и ответственность

3.1. Держателем Реестра является Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

3.2. Держатель Реестра:

  • осуществляет нормативно - методическое обеспечение ведения Реестра;
  • осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно - технологического обеспечения;
  • обеспечивает прием заявлений субъектов малого предпринимательства о внесении их в Реестр;
  • обеспечивает объективность рассмотрения представленных субъектами малого предпринимательства документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр (в том числе, осуществляет контроль за деятельностью организаций, действующих от имени и по поручению Держателя Реестра) и, при необходимости, запрашивает у субъектов малого предпринимательства, структурных подразделений администрации г. Иркутска, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
  • осуществляет выдачу свидетельств о внесении в Реестр;
  • осуществляет создание и ведение архива документов, связанных с ведением Реестра;
  • обеспечивает прием и обработку информации относительно субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, предоставляемой структурными подразделениями администрации г. Иркутска, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами;
  • определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно - справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
  • рекомендует страховые компании для работы с субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными в Реестре для осуществления имущественного и других видов страхования;
  • обеспечивает проверку достоверности информации в Реестре на основании имеющихся в архиве официальных комплектов документов и информации, предоставляемой субъектами малого предпринимательства, пользователями Реестра, структурными подразделениями администрации г. Иркутска и другими организациями;
  • организует осуществление учебно - методической и консультационной работы среди субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, обеспечивает взаимодействие с ними по вопросам создания городской инфраструктуры для получения необходимой для субъектов малого предпринимательства информации;
  • разрабатывает необходимые порядок и условия, обеспечивающие возможность доступа к данным Реестра;
  • разрабатывает инструктивно - методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;
  • проводит социологические опросы субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре;
  • анализирует мнения субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, на основании проведенных социологических опросов;
  • обеспечивает защиту информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и действующим законодательством.

Для реализации указанных целей и выполнения поставленных задач Держатель Реестра вправе привлекать на договорной основе организации, обеспечивающие создание и ведение Реестра, в том числе, наделять их правом действовать от имени и по поручению Держателя Реестра (уполномоченные представители Держателя Реестра).

3.3. Уполномоченные представители Держателя Реестра:

  • ведут аналитическую, консультационную и организационную работу по созданию и ведению Реестра;
  • осуществляют по поручению Держателя Реестра прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр;
  • осуществляют по согласованию с Держателем Реестра сбор и обработку сведений, представляемых субъектами малого предпринимательства, и при необходимости, информируют Держателя Реестра о целесообразности запроса у субъектов малого предпринимательства, структурных подразделений администрации г. Иркутска, других организаций дополнительной информации, подтверждающей достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимой для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
  • по решению Держателя Реестра, в случае подтверждения им соответствия субъектов малого предпринимательства установленным критериям и проведении всех необходимых процедур, участвуют в оформлении и выдаче свидетельств о внесении в Реестр;
  • обеспечивают защиту информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением, Держателем Реестра и действующим законодательством.

Использование информации, содержащейся в Реестре, в том числе получаемой и обрабатываемой уполномоченными представителями Держателя Реестра, осуществляется только по разрешению Держателя Реестра.

3.4. Пользователями Реестра являются структурные подразделения администрации г. Иркутска, государственная налоговая инспекция по г. Иркутску, а также иные организации, определяемые Держателем Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет пользователей и их реквизитов.

Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных п. 2 настоящего Положения.

3.5. Пользователи Реестра:

  • обеспечивают информирование Держателя Реестра по вопросам, находящимся в их ведении о происходящих изменениях в деятельности субъектов малого предпринимательства, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе, по запросам Держателя Реестра;
  • обеспечивают прием от Держателя Реестра информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, изменениях информации по субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным в Реестре, а также, об исключении их из Реестра;
  • обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства льгот, предусмотренных действующими законодательными и нормативными актами, с использованием информации, содержащейся в Реестре;
  • участвуют совместно с Держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов малого предпринимательства об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможной поддержки;
  • несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой Держателю Реестра, несут ответственность за сохранность, защиту информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами с Держателем Реестра.

3.6. Взаимоотношения пользователей с Держателем Реестра, порядок доступа и использования ими информации Реестра определяются настоящим Положением и двусторонними соглашениями (договорами).

4. Субъекты реестра

4.1. К субъектам малого предпринимательства г. Иркутска, имеющим право на внесение в Реестр и получение поддержки со стороны органов городского самоуправления г. Иркутска, относятся коммерческие организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ в качестве субъектов малого предпринимательства.

4.2. Субъекты малого предпринимательства для включения в Реестр должны представить Держателю Реестра следующий комплект документов:

  • заявление о внесении в Реестр (приложение N 1 к Положению о реестре субъектов малого предпринимательства г. Иркутска), подписанное руководителем ;
  • копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним;
  • копию свидетельства о государственной регистрации субъекта малого предпринимательства (нотариально заверенную или с предъявлением подлинника);
  • бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией или налоговую декларацию, предусмотренную для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ);
  • справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером либо физическим лицом, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате субъекта малого предпринимательства, работающих по договорам гражданско - правового характера за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих указанную информацию и действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности;
  • копию платежного поручения об оплате свидетельства, подтверждающего оплату стоимости свидетельства о внесении в Реестр.

4.3. Субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Реестре, имеют право на:

  • возможную компенсацию затрат, понесенных при сертифицировании производимой ими продукции в рамках реализации городских программ;
  • получение ссуд из средств Фонда поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске по решению Наблюдательного совета Фонда;
  • кредитование, при котором кредитно - финансовым организациям полностью или частично компенсируется недополученная прибыль при льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре;
  • льготные условия получения муниципального оборудования и муниципальных технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг), осуществляемую в рамках реализации городских программ;
  • участие в тендерных торгах по размещению доли городских заказов, зарезервированной для распределения среди субъектов малого предпринимательства;
  • обучение и консультирование персонала в рамках проводимых Держателем Реестра семинаров и программ;
  • получение информации, полученной на основании социологических опросов субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, о состоянии и формировании рынков сбыта, возможностях и условиях расширения предпринимательской деятельности и повышения ее эффективности;
  • участие в открытых целевых конкурсах по продаже прав на аренду нежилых помещений и земельных участков, открытых конкурсных торгах по продаже незавершенных строительством объектов, проводимых для нужд субъектов малого предпринимательства;
  • получение помещений из состава целевого Фонда нежилых помещений, в т.ч. на льготную арендную плату в порядке, установленном городской Думой г. Иркутска;
  • содействие со стороны Держателя Реестра в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями.

5. Порядок реестра

5.1. Субъекты малого предпринимательства для внесения в Реестр представляют Держателю Реестра комплект документов согласно п. 4.2 настоящего Положения.

Датой представления документов считается дата их фактического поступления и регистрации Держателем Реестра.

5.2. Держатель Реестра самостоятельно или с привлечением уполномоченного представителя, рассматривает заявление и, надлежащим образом, оформленные документы в срок не более 15 дней с даты их фактического поступления, и в случае, соответствия их необходимым требованиям, информирует субъект малого предпринимательства о возможности его внесения в Реестр.

Субъект малого предпринимательства оплачивает стоимость свидетельства о внесении в Реестр, равную размеру минимальной месячной оплаты труда, установленной на момент подачи заявления о внесении в Реестр. Указанная сумма направляется на специальный счет Держателя Реестра. После предоставления копий платежных поручений Держатель Реестра включает субъект малого предпринимательства в Реестр и выдает ему свидетельство установленной формы (приложение N 2 к настоящему постановлению мэра г. Иркутска).

5.3. Отказ субъекту малого предпринимательства во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:

  • несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
  • недостоверности представленной информации;
  • если после исключения субъекта малого предпринимательства из Реестра прошло менее 6 месяцев.

В случае отказа на внесение в Реестр Держатель Реестра в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

5.4. Срок действия свидетельства ограничивается тремя годами с момента его выдачи с ежегодным переоформлением, подтверждающим его статус Держателем Реестра. Для ежегодного продления свидетельства (переоформления свидетельства), выдачи нового свидетельства по истечении трехлетнего срока действия свидетельства, субъект малого предпринимательства обязан, не позднее чем за 20 дней до истечения установленного срока, обратиться к Держателю Реестра в том же порядке, что и при первичном внесении в Реестр с уплатой 50% от установленной стоимости свидетельства о внесении в Реестр.

5.5. Бланки свидетельств имеют необходимую степень защищенности, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.

Приобретение, учет и хранение бланков свидетельств возлагается на Держателя Реестра.

5.6. В случае утери свидетельства, на основании имеющихся у Держателя Реестра и повторно представляемых субъектом малого предпринимательства документов, ему может выдаваться дубликат свидетельства. При этом соблюдается тот же порядок, что и при первичном внесении в Реестр.

5.7. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих нахождение в Реестре) субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Реестре, обязаны в недельный срок представить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данного требования Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия свидетельства субъекта малого предпринимательства, зарегистрированного в Реестре до внесения необходимых изменений и возможном отказе в возобновлении действия свидетельства или выдаче нового свидетельства на срок до 6 месяцев.

Держатель Реестра в течение 15 дней с момента представления документов о изменениях или дополнениях, в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр и уплаты субъектом малого предпринимательства, зарегистрированном в Реестре, 50%-ной величины стоимости свидетельства, взимаемой при первичном внесении в Реестр, выдает новое свидетельство и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок предоставления, приема, обработки пакета представляемых документов, аналогичен порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр. Старое свидетельство передается Держателю Реестра на архивное хранение.

Действующим является последнее по времени выдачи свидетельство.

5.8. В случае, если происходит ликвидация субъекта Реестра, при обнаружении недостоверности представленной информации, установления факта неосуществления субъектом малого предпринимательства, зарегистрированном в Реестре, заявленных в учредительных документах видов деятельности в течение трех последних отчетных периодов (кварталов) или, если в результате деятельности субъекта малого предпринимательства, последний перестал соответствовать критериям, установленным для внесения в Реестр, Держатель Реестра исключает его из Реестра. Субъекту малого предпринимательства, включенному в Реестр, направляется письменное уведомление о прекращении действия свидетельства, с требованием возврата свидетельства Держателю Реестра и передачу его на архивное хранение. Соответственно, в базу данных вносится информация об исключении субъекта из Реестра.

5.9. Держатель Реестра ведет архив субъектов малого предпринимательства, который состоит из комплекта документов, представленных заявителями на включение в Реестр в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения, а также дополнительной информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре.

В архиве также хранятся копии действующих и подлинники сданных свидетельств.

Обновление документов и реквизитов архива проводится по мере внесения изменений и дополнений в Реестр в соответствии с пп. 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, и 5.8 настоящего Положения.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

6.1. Финансирование разработки нормативно - правового, программно - технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске.

6.2. Финансирование создания и функционирования дополнительной инфраструктуры, необходимой пользователям Реестра, производится совместно Держателем и пользователями Реестра на основании действующих нормативных актов органов городского самоуправления, а также, двусторонних договоров между ними.

6.3. Средства, перечисленные Держателю Реестра субъектами малого предпринимательства при их внесении в Реестр, на продление срока действия свидетельства, выдачу нового свидетельства (дубликата), внесение, предусмотренных настоящим Положением изменений и дополнений, в реквизиты Реестра, используются Держателем Реестра на цели, предусмотренные пп. 2.1 и 3.2 настоящего Положения, учитываются на специальном счете Держателя Реестра и не подлежат перечислению в бюджет по окончании финансового года. Указанные средства направляются на покрытие текущих расходов, связанных с осуществлением Держателем Реестра возложенных на него функций.

Контроль за использованием указанных средств осуществляется Наблюдательным советом Фонда поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске в соответствии с постановлением мэра г. Иркутска от 04.03.99. N 031-06-322/9 "О наблюдательном совете Фонда поддержки малого предпринимательства в г. Иркутске".

Председатель Комитета по экономике и финансам Г.Д.ЗЮБР

Приложение N 1

к Положению

о Реестре субъектов малого

предпринимательства г. Иркутска

Председателю наблюдательного

совета Фонда поддержки малого

предпринимательства в г. Иркутске

от________________________

(полное наименование

__________________________

субъекта малого предпринимательства

___________________________

и его местонахождение)

Заявление

о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Иркутска

В соответствии с решением городской Думы от 30.11.98 N 261-27гД(2) "О программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 1998-2000 гг.". __________________________________________________________________

(полное наименование субъекта малого предпринимательства)

просит о внесении его в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Иркутска и выдаче свидетельства установленного образца.

Основные сведения о деятельности субъекта малого предпринимательства:

1. Краткое (фирменное) наименование субъекта малого

предпринимательства: ________________________________________________________________

2. Район города ______________________________________________

3. Юридический адрес: ________________________________________

3.1. Телефон: _________________ телекс: ______________________

Факс: _______________ Электронная почта: _________________________

4. Коды:

ОКПО: _______________________ ОКОНХ: _________________________

5. Государственная регистрация: серия _____ номер ____________

орган регистрации ____________________________ дата ______________

6. Ф.И.О. руководителя: ______________________________________

7. Среднесписочная численность работающих на "___"___________199__г., включая совместителей и работающих по договорам гражданско - правового характера __________________ чел.

8. Уставный (складочный) капитал (фонд): _____________________

В т.ч. доля государственных, муниципальных юридических лиц, некоммерческих организаций и юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства ________________________

9. Учредители (участники): _________________________________________________

Наименования (для юридических лиц) Доля в уставном и Ф.И.О. (для физических лиц) (складочном) капитале (фонде)_________________________________________________ _________________________________________________

10. Наличие филиалов и представительств: есть ___________ нет____________

_______________________________________________

Наименование филиала Местонахождение (представительства)

_______________________________________________

Территориально обособленные подразделения на территории г.Иркутска и Иркутской области с указанием их места нахождения:________________________________________

11. Основные виды деятельности:______________________________________

Наименование вида деятельности Выручка за последний отчетный период (квартал)

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

12. Идентификационный номер налогоплательщика ________________

13. ГНИ, в которой состоит на учете субъект малого предпринимательства: ________________________________________________________

14. Дополнительная информация, сообщаемая по желанию заявителя: ________________________________________________________

15. Перечень прилагаемых документов:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Заявитель настоящим подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в Заявлении и прилагаемых документах, является подлинной и может быть использована для целей, предусмотренных п. 2.1 Положения о Реестре субъектов малого предпринимательства г. Иркутска

М.П.

______________________

______________________

(подпись руководителя) Ф.И.О.

"____"____________199___г

Председатель Комитета по экономике и финансам

Г.Д. ЗЮБР


Информация представлена интернет-порталом "Малый бизнес Иркутска"

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости