Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по нормативному оформлению региональной государственной политики с учетом ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию получает существенное развитие. На уровне субъектов РФ применяются различные модели согласования приоритетных направлений государственной политики с имеющимися в каждом конкретном регионе долгосрочными программами и планами.
Специалисты Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) накопили значительный опыт разработки стратегических (программных) документов социально-экономического развития субъектов РФ, а также реализации исследований, направленных на подготовку рекомендаций региональным администрациям.
С 2001 года, то есть с момента создания Института, было реализовано свыше 30 проектов, результатом которых являются комплексные рекомендации исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации.
Институт участвовал в реализации проектов по разработке стратегических документов для целого ряда регионов, включая Калининградскую, Новгородскую, Томскую, Свердловскую области, город Москву и др.
НИСИПП реализовал также ряд проектов в Краснодарском крае, Калужской, Магаданской, Московской, Мурманской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Тверской областях, Ямало-Ненецком АО, посвященных, в частности, созданию комплексных систем планирования деятельности региональных органов власти, а также формированию территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР).
Результаты данных проектов высоко оцениваются представителями органов власти различного уровня и выступают базисом для разработки программных документов социально-экономического развития регионов.
В настоящее время коллектив Института оказывает экспертную поддержку в реализации мероприятий, направленных на разработку и мониторинг эффективности стратегических документов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе:
- подготовка стратегических (программных) документов, концепций социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- мониторинг и анализ эффективности региональных и муниципальных программ социально-экономического развития;
- разработка комплексных систем планирования деятельности региональных и муниципальных органов власти;
- подготовка законодательных инициатив субъектов РФ по совершенствованию федерального законодательства;
- экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, включая подготовку комментариев и разъяснений к нормативным правовым актам (в частности, оценка экономических последствий противоречивости норм действующего законодательства);
- консультационная и экспертная поддержка формирования территорий опережающего социально-экономического развития.