Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Принципы разграничения функций государственного управления и публичных услуг в деятельности органов исполнительной власти и их учреждений

Файлы

Бюро экономического анализа

Шаститко А.Е.

Содержание

Введение

Глава 1. Проблема совмещения функций государственного управления и хозяйствования в РФ

1.1. Постановка проблемы

1.2. Формы, масштабы и последствия совмещения функций государственного управления и хозяйствования

1.3. Выводы

Глава 2.Теоретические основы решения задачи разграничения функций государственного управления и публичных услуг, оказываемых органами государственного управления

2.1. Методология и методический подход к анализу проблемы разграничения функций государственного управления и оказания публичных услуг

2.2. Обоснование методики, принципов и критериев разграничения функций государственного управления и публичных услуг

2.3. Выводы

Глава 3. Принципы разграничения функций государственного управления и публичных услуг в деятельности органов исполнительной власти и их учреждений

3.1. Постановка проблемы

3.2. Роспатент

3.3. Министерство образованимя РФ

3.4. Министерство здравоохранения РФ

3.5. Выводы

Глава 4. Организационно-технологические аспекты предоставления публичных услуг

4.1. Распределение прав и ответственности при принятии решений о составе услуг, оказываемых органами исполнительной власти

4.2. Распределение прав и ответственности при принятии решений о ценообразовании на оказываемые услуги

4.3. Распределение прав и ответственности при принятии решений об использовании средств, полученных от физических и юридических лиц в порядке платы за оказание услуг

4.4. Формы и эффективность материального стимулирования работников, оказывающих публичные услуги

4.5. Выводы

5. Рекомендации

5.1. Законодательные меры

5.2. Правоприменительные и организационные меры

Введение

Процессы рыночных преобразований, формирования институтов рыночной экономики сопряжены со значительными изменениями роли государства в экономической системе. Изменение данной роли проявляется во множестве измерений, которые не сводятся к либерализации, приватизации и дерегулированию, понимаемому как процесс упразднения отдельных функций государства без учета деталей, связанных с предоставлением тех или иных видов услуг, а также без осмысления реструктуризации функций государства в развивающейся рыночной экономике.

Данные изменения связаны также и с поиском удовлетворительной формы предоставления различных типов товаров и услуг. В числе общественных товаров, предоставляемых государством, есть государственное управление, связанное с поддержанием порядка посредством правоприменения. Вместе с тем услуги, предоставляемые государством, не сводятся к набору чисто общественных благ, характеризующихся неконкурентностью в потреблении и неисключаемостью из потребления.

Изменения в распределении конкретных товаров и услуг между различными категориями благ зависят от множества факторов, в том числе: развития технологии измерения существенных параметров трансакций (в том числе полезных характеристик благ), организационных нововведений, связанных с обеспечением соблюдения соглашений, возможностей измерения результатов деятельности поставщиков данных услуг как исполнителей и т.п.

Государство часто рассматривается как непосредственный поставщик (производитель) или закупщик общественных благ как следствие изъяна рыночного механизма. Однако участие государства в обеспечении граждан общественными благами не сводится к непосредственному производству последних. Компенсация рыночного недопроизводства общественных благ может осуществляться также посредством дотирования из государственного бюджета как потребителей, так и частных производителей. Вопрос о том, как именно должно государство участвовать в компенсации провалов рынка в связи с обеспечением граждан общественными благами, должен решаться, следовательно, всякий раз на базе экономического анализа упомянутых альтернативных способов.

Одна из фундаментальных проблем изменения роли государства в трансформирующейся рыночной экономике - это определение того набора услуг, которые должны оказываться государством как бесплатные для потребителей, производство которых финансируется исключительно и непосредственно за счет бюджета, а также последствия (с точки зрения эффективности) предоставления клубных и частных услуг органами исполнительной власти и их учреждениями.

В условиях ограниченных возможностей финансирования за счет средств государственного бюджета деятельности органов исполнительной власти, недостаточно четкой регламентации функций и порядка их реализации органами исполнительной власти, а также низкой эффективности механизмов обеспечения соблюдения существующих правил возникает проблема разграничения функции государственного управления и предоставления публичных услуг, а также определения условий выполнения органами исполнительной власти функций государственного управления.

Основная цель работы состояла в том, чтобы выработать рекомендации по разграничению в России функций государственного управления и оказания публичных услуг в деятельности органов исполнительной власти и их учреждений.

Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:

  • определить основные экономические функции государства в переходной экономике, обеспечивающие условия для эффективной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • классифицировать предложенные принципы распределения функций применительно к конкретному составу органов государственной власти и управления Российской Федерации на основе анализа и оценки степени соответствия реально исполняемых этими органами функций теоретически обоснованному составу функций государства в переходной экономике;
  • разработать критерии разграничения конкретных видов деятельности, осуществляемых органами государственного управления в РФ, на функции государственного управления (которые могут осуществлять исключительно органы государственной власти и управления) и публичные услуги (которые могут оказываться и другими типами организаций) с учетом необходимости повышения качества конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • проанализировать антиконкурентные последствия осуществления органами государственного управления неспецифических для них видов деятельности и сформулировать рекомендации по уточнению состава видов деятельности, которые могут осуществляться органами государственного управления;
  • определить содержание необходимых поправок в действующее законодательство и соответствующие нормативные подзаконные акты, нацеленные на уточнение состава функций и видов деятельности федеральных органов государственного управления в РФ в интересах развития конкуренции.

Доклад состоит из пяти глав, последовательность которых обусловлена поставленными перед данным исследованием задачами, а также степенью разработанности данного вопроса как в российской, так и в зарубежной литературе.

В первой рассматриваются вопросы о формах, масштабах и последствиях совмещения функций государственного управления и хозяйствования на условия конкуренции и общественное благосостояние. Данный блок вопросов рассматривается через призму возможностей применения статей 7 и 8 Федерального закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”

Во второй главе рассматриваются методологические вопросы разграничения функций государственного управления и предоставления публичных услуг, классификации видов услуг по критериям конкурентности в потреблении и исключаемости из потребления, наличия побочных эффектов производства тех или иных видов услуг, определения условий платности услуг на основе концепций, разработанных в современной экономической теории.

В третьей главе рассматриваются нормативно-правовые аспекты предоставления платных услуг, выявляются основания и условия введения в правовой оборот понятия “публичная услуга”, а также рассматриваются правовые основания, нормативные документы, связанные с регламентацией предоставления платных услуг в органах государственной власти и их учреждениях на примере Роспатента, Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ и Госстря РФ.

В четвертой главе анализируются проблемы распределения прав и ответственности при принятии решений о составе услуг, которые должны оказываться органами исполнительной власти, о ценообразовании на оказываемые услуги, об использовании средств, полученных от физических и юридических лиц в порядке платы за оказание услуг, а также вопросы материального стимулирования работников, принимающих участие в оказании публичных услуг.

В пятой главе формулируются основные рекомендаций для совершенствования экономической политики в области предоставления публичных услуг, а также более четкого разграничения функций государственного управления и публичных услуг.

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости