Москва, 1998
Авторы: "БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС"; ИСАРП
Аннотация
Публикация Фонда Центров поддержки предпринимательства, подготовленная по заказу Института стратегического анализа и развития предпринимательства.
Данные материалы рекомендуются ассоциациям женщин-предпринимателей для использования в ходе семинаров, проводимых с желающими открыть свое собственное дело. Настоящее издание - логическое продолжение предыдущего и в то же время новая ступень в оказании поддержки ассоциациям и объединениям женщин-предпринимателей.
"Стратегия успеха" представляет собой курс, разработанный для того, чтобы помочь российским женщинам начать свое собственное дело.
В курсе рассматриваются такие вопросы, как:
- определение предпринимательских возможностей;
- проведение исследования рынка;
- разработка бизнес-плана;
- ведение бизнеса;
- управление персоналом;
- развитие связей с общественностью.
Практическое пособие «Стратегия успеха» включает материалы для чтения, истории успеха женщин-предпринимателей России. В приложении даны материалы по вопросам законодательного регулирования создания и деятельности малых предприятий в России, анализ социально-экономической роли женщин в России, перечень и контактные адреса ассоциаций деловых женщин.
В ходе работы над этой программой авторы использовали материалы исследований и опросов, проведенных ВЦИОМ, Аналитическим центром по научной и промышленной политике Министерства науки и технологии РФ; адаптировали материалы программы "Попробуйте сами", проведенной Канадским агентством международного развития и Учебным центром Федеральной службы занятости России, а также программы "Успех", подготовленной для женщин-предпринимателей Американским агентством международного развития, компанией Кастен и К° и Национальным Фондом женщин-владельцев собственного бизнеса США; использовали материалы, предоставленные Центром развития мелких предприятий "Гильдия", и разработки американской компании AVACOM.
Оглавление
Введение.
Глава 1. Прежде чем отправиться в плаванье.
Глава 2. Что мое предприятие будет делать или производить?
Глава 3. Планирование первых шагов в бизнесе.
Глава 4. Управление персоналом.
Глава 5. Осуществление связей с общественностью в условиях рынка (паблик рилейшнз).
Глава 6. Ведение бизнеса и планирование на будущее.
Приложения.
Приложение 1. Пример бизнес-плана
Приложение 2. Некоторые вопросы правового регулирования предпринимательской деятельности
Приложение 3. Женское предпринимательство в России: состояние, тенденции, проблемы
Приложение 4. Ассоциации женщин-предпринимателей России
Приложение 5. Женский бизнес и женские предпринимательские ассоциации в промышленно развитых странах: силы и возможности
Рекомендуемая литература