Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие для учащихся школ, лицеев

Файлы

Пособие для учащихся школ, лицеев, гимназий и других учреждений общего среднего и начального профессионального образования

Т.П.Афанасьева, В.И.Ерошин, Т.И.Пуденко

Руководитель программы развития частного и малого предпринимательства — канд. экон. наук И.Н.Евсеева

Координатор программы “Справочные публикации для российского бизнеса” — И.А.Костина

Авторы:

В.И.Ерошин, доктор экон. наук, член-корр. РАО
Т.П.Афанасьева
Т.И.Пуденко

Рецензенты:

Е.Н.Жильцов, доктор экон. наук, профессор МГУ им.
М.В.Ломоносова, академик МАН ВШ и РАЕН
П.В.Худоминский, доктор пед. наук, профессор, член-корр. РАО

Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения и выбирать любые формы и сферы хозяйственной активности.

Разрабатывая данный учебный курс, авторы ставили целью создать у учащихся не только представление о сущности и основных особенностях предпринимательства как особого рода деятельности, но и сформировать у них знания о полном цикле предпринимательской деятельности, включая конкретные задачи, которые решает предприниматель на каждом этапе этого цикла, а также обеспечить освоение учащимися средств решения этих задач, то есть всего, что необходимо для создания собственного дела и обеспечения его эффективного функционирования и развития.

Предлагаемое учебное пособие является частью комплекта учебно-методических материалов по курсу “Основы предпринимательства”, включающего, кроме данного пособия для учащихся, методические материалы для преподавателей, содержащие учебно-тематический план, учебные программы курса, и методические рекомендации по проведению занятий. Курс ориентирован на активные методы обучения. Используется принцип сквозной ролевой игры, при которой учащиеся, создавая свою “игровую” фирму, последовательно отрабатывают на ее примере весь учебный материал.

Учебное пособие предназначено для старшеклассников общеобразовательных школ, а также для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования.

Содержание

Введение в предпринимательство

Планирование первых шагов

Раздел I. Создание предприятия

Глава 1. Предприятие

1.1. Внешняя среда предприятия
1.2. Внутренняя среда предприятия

Глава 2. Сфера предпринимательства

2.1. Виды предпринимательской деятельности
2.2. Привлекательность сферы деятельности

Глава 3. Рынок

3.1. Сущность и направления маркетинговых исследований
3.2. Изучение потребителей
3.3. Выбор рынка

Глава 4. Товар

4.1. Формула товара
4.2. Основные виды товара
4.3. Жизненный цикл товара на рынке
4.4. Создание новых товаров

Глава 5. Реклама

5.1. Структура, цели и бюджет рекламной деятельности
5.2. Принципы воздействия рекламы
5.3. Рекламное обращение
5.4. Каналы распространения рекламных посланий

Глава 6. Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности

6.1. Индивидуальное и коллективное предпринимательство
6.2. Организационные формы коммерческих организаций
6.3. Порядок создания нового предприятия
6.4. Поддержка малого бизнеса

Раздел II. Условия функционирования и развития предприятия

Глава 7. Материальное обеспечение

7.1. Основные фонды предприятия
7.2. Оборотные средства предприятия

Глава 8. Кадровое обеспечение

8.1. Задачи кадрового обеспечения
8.2. Формы и системы оплаты труда

Глава 9. Финансовое обеспечение и бухгалтерский учет на предприятии

9.1. Финансовое обеспечение деятельности предприятия
9.2. Бухгалтерский учет на предприятии

Глава 10. Сбыт и продажа продукции

10.1. Задачи и организация сбыта продукции
10.2. Эффективная продажа

Глава 11. Эффективность деятельности предприятия

11.1. Обобщенные показатели экономической эффективности
11.2. Эффективность использования основных фондов и оборотных средств
11.3. Эффективность использования живого труда

Глава 12. Развитие предприятия

12.1. Нововведения
12.2. Инновационные стратегии
12.3. Инновационные процессы

Раздел III. Управление предприятием

Глава 13. Введение в управление

13.1. Место управления в предпринимательской деятельности
13.2. Процесс управления

Глава 14. Внутрифирменное планирование

14.1. Планы и их роль в деятельности предприятия
14.2. Системы планирования

Глава 15. Организация и организационная структура

15.1. Назначение организационной деятельности
15.2. Основные принципы структуризации

Глава 16. Руководство коллективом

16.1. Качества руководителя и эффективность руководства
16.2. Мотивация организационного поведения

Глава 17. Контроль

17.1. Сущность, принципы и виды контроля
17.2. Этапы контроля

Заключение

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости