Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Финляндии базируется на действующем законодательстве по функционированию специальных государственных гарантийных, финансовых и страховых фондов, реализация которых происходит через государственную компанию ФИНВЕРА.
ЗАКОН
о государственной специальной финансовой компании
Наантали, 18 июня 1998 года
По решению Парламента, следующим постановляется:
Раздел 1
Назначение
Назначение государственной специальной финансовой компании с ограниченной ответственностью - предоставление финансовых услуг для поддержки и развития бизнеса, особенно малых и средних предприятий, и для поддержки и развития экспорта и интернационализации предприятий. Деятельность государственной специальной финансовой компании направлена на выполнение задач государственной региональной политики. Деятельность направлена на ликвидацию недостаточности предоставляемых финансовых услуг.
Раздел 2
Функции
Компания осуществляет финансовую деятельность путем предоставления и управления кредитами, гарантиями и другими условными обязательствами. Компания также проводит исследования о финансировании бизнеса и предоставляет предприятиям помощь, услуги и консультирование для развития бизнеса.
Раздел 3
Управление
Компания подпадает под административную компетенцию Министерства торговли и промышленности.
Общий акционерный капитал компании должен полностью принадлежать государству и контролироваться им.
Компания имеет Наблюдательный Совет.
Компания не подпадает под действия Закона о кредитных институтах (1607/1993).
Раздел 4
Принципы экономических операций
В долгосрочной перспективе компания стремиться покрывать свои операционные расходы из своих доходов от операций.
Ассигнования на операции компании, по которым государство отдельно принимает решение, включены в Государственный бюджет.
В Законе о Государственном гарантийном фонде (444/1998) и в Законе о кредитах и гарантиях, предоставляемых Государственной специальной финансовой компанией (445/1998), содержатся положения о государственной ответственности за некоторые условные обязательства, которые несет компания.
Раздел 5
Конфиденциальность
Любой, руководитель или заместитель руководителя управляющего органа компании или корпорации в этой же группе, или сотрудник компании, или уполномоченное лицо, кто обладает информацией о финансовой ситуации компании-клиента или любого другого лица, или имеет личные контакты или владеет бизнес и профессиональными секретами любого лица, не должен разглашать информацию, если только лицо, соблюдающее конфиденциальность, не согласится на ее разглашение. Таким же образом, конфиденциальная информация не может быть передана собранию акционеров.
Однако компания обязана передавать информацию, упомянутую в Параграфе 1, в правоохранительные и следственные органы в связи с уголовным расследованием, а также Совету Директоров и Генеральному Секретарю Фонда, упомянутых в Законе о Государственном гарантийном фонде, когда это необходимо для выполнения функций Фонда, и другим ведомствам, уполномоченным законом на владение подобной информацией.
Компания может передавать информацию, упомянутую в Параграфе 1, корпорации, входящей в эту же группу, если члены управляющего органа или его служащие подчиняются положениям конфиденциальности, оговоренным в Параграфе 1, или допущены к соответствующей конфиденциальной информации, и если разглашение этой информации важно для рискового управления корпорацией, получающей данную информацию.
Раздел 6
Контроль за деятельностью компании
По требованию Министерства торговли и развития или Центра занятости и экономического развития, компания должна предоставить информацию, необходимую для обработки заявок на субсидии, упомянутые в Законе о бизнес субсидиях (1136/1993). Компания и аудитор компании также должны исполнить просьбу Министерства торговли и промышленности относительно открытия доступа к информации, имеющей отношение к области деятельности компании или к информации, необходимой для контроля за ее деятельностью.
Несмотря на положения о конфиденциальности Раздела 5, руководители или их заместители управляющего органа компании и служащие компании могут предоставлять Министерству торговли и промышленности и Центру занятости и экономического развития информацию, имеющуюся в их распоряжении, о финансовой ситуации или частном материальном положении компаний-клиентов или других лиц, если разглашение информации важно для координации государственного финансирования или предоставления бизнес субсидий уполномоченными органами.
Соответственно, принципы, используемые Органами финансового контроля для контроля за деятельностью кредитных институтов, также применимы и в работе с компанией.
Раздел 7
Задания, получаемые компанией
Министерство торговли и промышленности может уполномочить компанию выполнить исследования и другие задания в соответствии с областью деятельности компании.
Раздел 8
Перестрахование
Для соблюдения государственных интересов компания может использовать страхование, залог или другие договоренности для покрытия коммерческих рисков, возникающих в связи с обязательствами, упомянутыми в Разделе 4 Закона о Государственном гарантийном фонде, и в связи с обязательствами Финского гарантийного совета или его предшественников, Экспортного гарантийного совета или Государственного гарантийного совета, упомянутых в Разделе 11, Параграфе 1 этого же Закона.
Раздел 9
Ограничение потерь
Для соблюдения государственных интересов компания может покупать активы, используемые в качестве дополнительного обеспечения по обязательствам, упомянутым в Разделе 4 Закона о Государственном гарантийном фонде, и по обязательствам Финского гарантийного совета или его предшественников, Экспортного гарантийного совета или Государственного гарантийного совета, упомянутых в Разделе 11, Параграфе 1 этого же Закона. Вышеназванное также верно по отношению к активам, на которые наложен арест в обеспечение выполнения обязательства.
Компания может соглашаться на компромиссное соглашение или другие подобные договоренности, имеющие отношение к обязательствам, упомянутым в Параграфе 1, и может отказаться от претензий. Компания также может продавать, покупать и обменивать требования и утверждать другие меры по ограничению убытков, определяемых на основе обязательств, упомянутых в Параграфе 1; также компания может компенсировать затраты, являющиеся следствием этих мер, если существует очевидный коммерческий риск и если вероятная выгода компании от мер по ограничению потерь значительно больше, чем ожидаемые потери или убытки, которые в противном случае будет иметь компания.
Компания должна обеспечить разрешение Министерства торговли и промышленности на компромиссное соглашение или другие меры, необходимые для ограничения потерь, или на отказ от претензий, если подобные претензии или убытки, которые несет компания, превышают сумму, определенную указом.
Раздел 10 Процедура взыскания долгов
Платежи по кредитам, гарантиям или другим условным обязательствам, предоставляемым компанией, а также штрафы по платежам могут взыскиваться путем наложения ареста на имущество без решения суда или приговора, что предусмотрено Законом о взыскании налогов и сборов путем наложения ареста на имущество (367/1961), где предусматривается, что компания извещается о своих правах в этой области, когда связывает себя обязательствами.
До начала приведения в исполнение подобного решения компания уведомляет договаривающуюся сторону, которая имеет обязательства перед ней, что упомянуто в Параграфе 1, о необходимости платежей по данным обязательствам и предъявляет основание для платежей, после этого компания постановляет, что будет вынесено судебное постановление, если сторона не опротестует свои обязательства по платежам в письменной форме в течение 14 дней после получения уведомления. В случае если обязательства по платежам будут опротестованы, разбирательство может идти только в установленном судебном порядке.
Раздел 11 Более детальные положения
Более детальные положения относительно исполнения настоящего Закона будут определены указом.
Раздел 12
Создание компании
Компания продолжает деятельность Корпорации Кера и Финского гарантийного совета, а также их предшественников, Экспортного гарантийного совета и Государственного гарантийного совета.
Положения по учреждению компании приводятся в Законе о мероприятиях по учреждению Государственной специальной финансовой компании (442/1998).
Раздел 13
Вступление в силу
Закон вступает в силу с даты, установленной указом.
Меры, необходимые для вступления в силу данного Закона, должны быть предприняты до начала его действия.
Устав компании может быть утвержден и компания может быть зарегистрирована в Торговом регистре до вступления в силу данного Закона.
Наантали. 18 июня 1998 года
Президент Республики МАРТТИ АХТИСААРИ
Закон о Государственной специальной финансовой компании (443/1998), изданный 18 июня 1998 года, был утвержден и вступил в силу 1 января 1999 года на основании Указа о вступлении в силу Закона о Государственной специальной финансовой компании (818/1998), изданный 20 ноября 1998 года.
Министерство торговли и промышленности
Хельсинки, 24 ноября 1999 года
Печать Министерства торговли и промышленности
(подпись) (подпись)
Ристо Пааермаа Еева-Лииса Виркунен
Заместитель Генерального Директора Директор
Закон о Государственном гарантийном фонде
Наантали, 18 июня 1998 года
По решению Парламента, следующим постановляется:
Раздел 1
Управление
Государственный гарантийный фонд создан при содействии Министерства торговли и промышленности и осуществляет свою деятельность вне государственного бюджета.
Фонд имеет Совет директоров и Генерального секретаря. Более детальные положения относительно управления Фондом будут установлены указом.
Раздел 2 Назначение Фонда
Назначение Фонда состоит в гарантировании того, что компания (специальная финансовая компания), упомянутая в Законе о Государственной специальной финансовой компании (443/1998), может выполнять свои обязательства, как отражено в Разделе 4.
Активы Фонда должны быть использованы для покрытия условных обязательств Финского гарантийного совета и его предшественников, Экспортного гарантийного совета и Государственного гарантийного совета, как отражено в Разделе 11.
Раздел 3
Активы Фонда
Активы Фонда включают в себя ассигнования Фонду из государственного бюджета, перечисления Фонду из специальной финансовой компании, платежи по кредитам, предоставляемым Фондом, гарантийные премии и требования по возмещению условных обязательств, упомянутые в Разделе 11.
Раздел 4
Государственные обязательства
Государственные обязательства покрывают гарантии, предоставляемые специальной финансовой компанией и упомянутые в Законе об экспортных гарантиях (479/1962), Законе о государственных гарантиях, предоставляемых компаниям, причастным к операциям по судостроительству и судовладению (573/1972), Законе о государственных гарантиях и экспортных гарантиях, предоставляемых промышленным предприятиям для инвестиций в защиту окружающей среды (609/19.9973) и Законе о государственных гарантиях, предоставляемых для страхования поставок базового сырья (651/1981), если специальная финансовая компания, по законодательству, ответственная за выплаты этих гарантий и не в состоянии сделать это.
Раздел 5
Платежи Фонда и возмещения между специальной финансовой корпорацией и Фондом
Если, согласно окончательным или предварительным счетам специальной финансовой компании, отдельные результаты деятельности компании, упомянутые в Разделе 4, показывают дефицит, он должен быть покрыт из активов Фонда. Совет Директоров Фонда должен вынести решение по вопросу выплат для покрытия дефицита (платежи Фонда) до утверждения окончательных счетов компании или до того, как будут опубликованы предварительные счета.
Если отдельные результаты деятельности специальной финансовой компании, упомянутые в Разделе 4, показывают прибыль, эта прибыль или ее часть может быть перечислена Фонду в такой мере, в какой компания получила платежи от Фонда, упомянутые в Параграфе 1, и они не были возвращены Фонду (возмещение Фонду). На встрече акционеров должно быть принято решение о возмещении Фонду, согласно предложению Совета Директоров Фонда.
Министерство торговли и промышленности более детально должно вынести решение, каким образом общая сумма платежей Фонда специальной финансовой компании, которая меньше общей суммы возмещений от компании Фонду, представлена в окончательных счетах.
Раздел 6
Кредиты Фонда для специальной финансовой компании
Если специальная финансовая компания испытывает кратковременный финансовый дефицит в результате операций, упомянутых в Разделе 4, компания может подать заявку и получить кредит от Фонда без требований обеспечения.
Раздел 7
Общий счет Фонда
Активы на общем счету Фонда в системе центрального государственного ведения бухучета должны быть достаточными для покрытия платежей и кредитов Фонда, как упомянуто в Разделах 5 и 6. Административные расходы Фонда должны также погашаться из активов Фонда.
Если активов на общем счету Фонда не достаточно для покрытия расходов Фонда, разница должна быть перечислена Фонду путем специальных ассигнований из государственного бюджета на эти цели.
Если активы на общем счету Фонда превышают сумму, упомянутую в параграфе 1, Государственный Совет может затребовать перевести всю разницу или ее часть в государственный резерв.
Раздел 8
Бюджет Фонда и финансовые положения
Фонд является частью центральной государственной системы бухгалтерского учета. Министерство торговли и промышленности ответственно за ведение бухгалтерского учета Фонда и утверждает его бюджет на период, соответствующий финансовому году специальной финансовой компании. Финансовые отчеты Фонда утверждаются Государственным Советом.
Раздел9 Премии
Премии должны взиматься по обязательствам, покрываемым из активов Фонда, как упомянуто в Разделе 2. Размер премии определяется на основе коммерческого риска, имеющего отношение к услуге, и на основе затрат специальной финансовой компании, возникающих при предоставлении услуги. Министерство торговли и промышленности определяет премии по условным обязательствам, упомянутым в Разделе 2, Параграфе 2, на основе расходов, возникающих при предоставлении услуги.
Раздел 10
Аудит
Аудиторы, назначаемые Министерством торговли и промышленности, должны проводит аудит счетов Фонда и управления Фондом; один из аудиторов назначается согласно предложению Государственной аудиторской конторы. Один из аудиторов должен являться уполномоченным дипломированным общественным бухгалтером.
Раздел 11
Договоренности, имеющие место в результате передачи управления Фондом
Обязательства, возникающие в результате гарантирования, государственного гарантирования и других условных обязательств, предоставляемых Финским гарантийным советом или его предшественниками, Экспортным гарантийным советом и Государственным гарантийным советом, должны покрываться из активов Фонда.
Специальная финансовая компания управляет условными обязательствами, как упомянуто в Параграфе 1, в то время как Государство берет на себя обязательства по ним, в основном используя активы Фонда. Компания уполномочена получать комиссию за управление от Фонда за эти операции. Компания переводит Фонду гарантийные премии и требования по возмещению условных обязательств, как отражено в Параграфе 1.
Раздел 12
Более детальные положения
Более детальные положения по выполнению Закона должны быть оформлены указом.
Раздел 13
Вступление в силу
Закон вступает в силу с даты, установленной указом.
Меры, необходимые для вступления в силу данного Закона, должны быть предприняты до начала его действия.
Наантали, 18 июня 1998 года
Президент Республики Финляндия МАРТТИ АХТИСААРИ
ЗАКОН
о кредитах и гарантиях, предоставляемых Государственной
специальной финансовой компанией
Наантали, 18 июня 1998 года
По решению Парламента, следующим постановляется:
Раздел 1
Возможности применения
Данный Закон содержит положения по кредитам, гарантиям и другим финансовым операциям компании, упомянутым в Законе о Государственной специальной финансовой компании (443/1998), направленным конкретно на создание, развитие и расширение малых и средних предприятий, а также на улучшение условий их деятельности.
Дополнительные положения по обязательствам компании содержатся в Законе об экспортных гарантиях (479/1962), Законе о государственных гарантиях, предоставляемых компаниям, причастным к операциям по судостроительству и судовладению (573/1972), Законе о государственных гарантиях и экспортных гарантиях, предоставляемых промышленным предприятиям для инвестиций в защиту окружающей среды (609/1973), Законе о государственных гарантиях, предоставляемых для страхования поставок базового сырья (651/1981) и Законе о государственных гарантиях для инвестиций капитала (594/1992).
На бизнес операции, упомянутые в настоящем Законе, могут быть направлены средства из Структурных фондов Европейского Сообщества. То, что изложено в данном Законе относительно операций с кредитами и гарантиями, предоставляемыми Государственной специальной финансовой компанией, верно по отношению к выделенным средствам из Структурных фондов, если это не противоречит законодательству Сообщества. (Добавлено 20 апреля 2000 года, вступило в силу 27 апреля 2000 года)
Раздел 2
Получатели финансовых услуг
Принимая во внимание цели, упомянутые в Разделе 1 Закона о Государственной специальной финансовой компании, кредиты, гарантии и другие финансовые услуги могут предоставляться компанией на бизнес операции и, если этого требует достижение этих целей, местным властям. Однако компания не может предоставлять эти финансовые услуги предприятиям обычного сельского и лесного хозяйства или строительным фирмам. Предприятиям розничной торговли и транспорта могут быть предоставлены данные услуги только при условии, если они входят в туристический проект. Сервисные предприятия, деятельность которых обусловлена региональным или местным спросом, могут получать финансовые услуги при условии, что предоставление их услуг необходимо для бизнес деятельности. Несмотря на положения данного параграфа, компания может предоставлять гарантии и услуги, упомянутые в Разделе 4 и 5, для инвестиций и проектов развития предприятий, не относящихся к обычному сельскому и лесному хозяйству, компания также может предоставлять кредиты на развитие деятельности малых предприятий, за исключением предприятий обычного сельского и лесного хозяйства.
Объектом по кредитным и гарантийным операциям компании, упомянутым в данном Законе, являются, в первую очередь, малые и средние предприятия. Кредиты и гарантии могут предоставляться крупным предприятиям только на специальных условиях.
В данном Законе под понятием "малые и средние предприятия" понимаются предприятия, согласно определению малых и средних предприятий, зафиксированному в Рекомендациях Комиссии 96/280/ЕС на 3 апреля 1996 года, число работников которых не должно превышать 250 человек, а годовой оборот и общий баланс должны составлять не более 4) миллионов экю и 27 миллионов экю соответственно или эквивалента этих сумм в финских марках, предприятия также должны отвечать критерию независимых предприятий и другим критериям малых и средних предприятий, что упомянуто в Рекомендации.
За исключением обычного сельского и лесного хозяйства, положения, приведенные в параграфе 1 относительно ограничений для некоторых секторов на предоставление финансовых услуг, не распространяются на суммы кредитов, получаемые из Компании по управлению имуществом Арсенал или на гарантийные обязательства Компании по управлению имуществом Арсенал, которые возьмет на себя специальная финансовая компания.
Раздел 3
Кредиты, предоставляемые компанией
Компания может предоставлять кредиты и учреждать другие формы финансирования. Она может заниматься операциями, где, предоставляя финансирование, она получает средства и права, указанные получателем финансирования, и передает их упомянутому получателю (финансовая аренда). Финансирование может предоставляться без полного дополнительного обеспечения или без залога.
Раздел 4
Гарантии, предоставляемые компанией
Компания может предоставлять гарантии в качестве залога для кредитов или условных обязательств. Гарантии могут выдаваться в фортке безусловных гарантий, собственной задолженности, условных гарантий и некоторых других условных обязательств. Для уменьшения коммерческого риска при предоставлении гарантий, компания может потребовать дополнительное обеспечение или залог, не обязательно с полным обеспечением.
Гарантия может выдаваться для обеспечения кредита, предоставляемого кредитным институтом отечественному поставщику или покупателю для финансирования доставки основных фондов, даже если в качестве заемщика выступает предприятие, упомянутое в Разделе 2, Параграф 3. Гарантии должны утверждаться Министерством торговли и промышленности в случае, если сумма кредита превышает 200 миллионов финских марок.
Гарантия может выдаваться компанией для обеспечения гарантируемой суммы кредита, процентов и других начислений в соответствии с кредитными условиями или для дополнительного обеспечения гарантии, предоставляемых в качестве обеспечения гарантируемых кредитов или условных обязательств. Гарантия может полностью или частично покрывать коммерческий риск, возникающий в случае гарантированного кредита или условного обязательства.
Государство ответственно за гарантии, предоставляемые компанией и упомянутые в данном Законе, если, в соответствии с законом, компания из-за своего финансового состояния не может до конца выполнить свои обязательства.
Раздел 5
Услуги, предоставляемые компанией
Компания может проводить исследования, имеющие отношение к финансированию бизнеса, заниматься развитием предприятий и предоставлять им услуги и консультирование.
Раздел 6
Вопросы, которые необходимо принять во внимание при предоставлении кредитов и гарантий
При выдаче кредитов и гарантий учитываются общая экономическая значимость проекта, получающего финансирование, подходящее местонахождение в регионах и значение проекта для создания новых рабочих мест. Особое внимание уделяется экономическим предпосылкам и потенциалу развития проекта получателя кредита или гарантии, а также способности руководства предприятия или частного предпринимателя успешно вести бизнес.
При выдаче кредитов и гарантий учитываются цели, изложенные в Законе о региональном развитии (1135/1993) и соответствующие положения Закона об общих условиях выдачи бизнес субсидий (786/1997), содержащие общие цели и предпосылки для выдачи бизнес субсидий и программы по выдаче бизнес субсидий. Занимаясь операциями, упомянутыми в данном Законе, компания, используя различные финансовые меры, а также их условия и положения, должна принимать во внимание не одинаковый уровень развития в разных частях страны.
При выдаче кредитов и гарантий деятельность компании должна быть нацелена на устранение недостаточности финансовых услуг. Более того, следует принимать во внимание любое разделение коммерческого риска, возникающего в результате упомянутой финансовой деятельности между компанией и другим учреждением, предоставляющим финансовые услуги.
Раздел 7
Гарантированные займы компании
Государственный Совет уполномочен без требований дополнительного обеспечения, но в остальном на условиях, выдвигаемых им, предоставлять безусловные государственные гарантии в качестве обеспечения выплат по отечественным и зарубежным кредитам компании согласно условиям, оговоренным здесь. В этих случаях общая сумма неоплаченных кредитов не должна превышать 7 миллиардов финских марок за один раз. Эквивалентный размер кредита в иностранной валюте рассчитывается в соответствии со средним обменным курсом Банка Финляндии, действующим на момент предоставления гарантии.
Раздел 8
Государственные обязательства
На условиях, выдвигаемых Государственным Советом, он может предпринять в отношении компании следующее:
1) Государство выплачивает компании годовые процентные субсидии для перечисления заемщикам; размер предоставляемых субсидий зависит от региона (региональная процентная субсидия); (добавлено 20 апреля 2000, утверждено 1 января 2000)
2) Государство выплачивает компании процентные субсидии для перечисления заемщикам по кредитам, предоставляемым на конкретные виды деятельности (специальные процентные субсидии);
3) Государство компенсирует компании убытки, возникающие в связи с предоставлением кредитов и гарантий, упомянутых в Разделах 3 и 4 (субсидия на покрытие кредитных и гарантийных убытков);
4) Государство компенсирует компании расходы, возникающие при предоставлении специальных услуг, упомянутых в Разделе 5 (операционные субсидии).
Процентная субсидия, упомянутая в Параграфе 1, Подпараграфах 1 и 2, должна основываться на кредитном портфеле, включающем в себя кредиты, выдаваемые ежегодно компанией и упомянутые в вышеназванных Подпараграфах. Годовой Государственный бюджет должен содержать положения о максимальных суммах, которые компания может использовать ежегодно для выдачи процентных субсидий в годы, следующие за годом предоставления финансирования. Срок погашения процентной субсидии может быть ограничен Государственным Советом.
Общая сумма неоплаченных кредитов и гарантий, упомянутых в Разделах 3 и 4 и покрываемая обязательством, упомянутым в Параграфе I, Подпараграфе 3, не должна превышать 13.55 миллиардов финских марок в то или иное время.
Раздел 9
Более детальные положения
Более детальные положения относительно выполнения данного Закона будут изложены в указе.
Раздел 10
Вступление в силу
Закон вступает в силу с даты, установленной указом.
Меры, необходимые для вступления в силу данного Закона, должны быть предприняты до начала его действия.
Наантали, 18 июня 1998 года
Президент Республики МАРТТИ АХТИСААРИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА ПЕРЕД КОМПАНИЕЙ ФИННВЕРА ПО ПОКРЫТИЮ ПОТЕРЬ ПО КРЕДИТАМ И ГАРАНТИЯМ
Согласно решению, вынесенному сегодня и последовавшему за подготовкой по этому вопросу Финансового комитета Кабинета от 17 декабря 1998 года, Правительство постановило, в соответствии с Разделом 8, подпараграфами 1 и 2 Закона о кредитах и гарантиях, предоставляемых Государственной специальной финансовой компанией (445/1998) взять на себя обязательство перед компанией Финнвера по частичному покрытию возможных потерь по кредитам и гарантиям, возникающих в результате деятельности, упомянутой в Разделах 3 и 4 упомянутого Закона.
Государство будет выплачивать компании Финнвера субсидию на потери по кредитам и гарантиям в результате ее финансовой деятельности, в порядке, предписанном настоящим обязательством.
1. Кредиты и гарантии, покрываемые согласно данному обязательству
1.1.
Государство гарантирует возмещение компании Финнвера (далее компания), что указано более детально в настоящем обязательстве, часть потерь по кредитам и гарантиям, возникающих в результате кредитования компанией без достаточного обеспечения или без требований обеспечения и в результате предоставления гарантий без достаточного встречного обеспечения или без требований встречного обеспечения.
Данное обязательство не покрывает обязательства, которые взяла на себя компания согласно Закону о Государственном гарантийном фонде (444/1998), упомянутые в Разделе 4 упомянутого Закона, или обязательства, упомянутые в Законе о Государственных гарантиях для инвестиций капитала (594/1992).
1.2.
Кредиты и гарантии покрываются этим обязательством при условии, если заемщик и получатель гарантии является малым или средним предприятием. Определение малых и средних предприятий приводится в Разделе 2, подпараграфе 3 Закона о кредитах и гарантиях, предоставляемых Государственной специальной финансовой компанией.
1.3.
Кредиты и гарантии, предоставляемые не малым или средним предприятиям, находящимся в районах I, II и III согласно районам регионального развития, упомянутым в Разделе 7 Закона о региональном
развитии (1135/1993), также покрываются настоящим обязательством, если Совет Директоров компании полагает это оправданным с точки зрения создания рабочих мест и структурной диверсификации бизнеса и промышленной деятельности, сохраняющей рабочие места в данных районах.
(Добавлено 23 ноября 2000 года, применимо к кредитам и гарантиям, предоставляемым с 1 января 2000 года.)
1.4.
Под кредитом, предоставляемым без достаточного обеспечения, в данном обязательстве понимается кредит или соглашение о покупке - продаже в рассрочку, факторинге или финансовом лизинге, для которых обеспечение не достаточное, что оговорено в этом параграфе.
Под гарантией, предоставляемой без достаточного встречного обеспечения, в данном обязательстве понимается гарантия, для которой встречное обеспечение не достаточное, что оговорено в данном параграфе. Обеспечение и встречное обеспечение считаются достаточными, когда ожидается, что при ликвидации обеспечения или встречного обеспечения будет получена полностью вся сумма. Оценка обеспечения и встречного обеспечения, должна проводиться осмотрительно. Компания должна определить, достаточно ли обеспечение и встречное обеспечение для каждого вида обеспечения, используя текущую стоимость имущества в конкретном регионе и секторе, к которому принадлежит предприятие, а также принимая во внимание тот факт, что принудительная ликвидация может повлиять на снижение цены. Гарантия считается достаточной, когда гарант считается способным выполнить все обязательства во время срока действия гарантии. Министерство финансов может разрабатывать инструкции отдельно по оценке обеспечения и встречного обеспечения.
1.5.
Максимальная сумма кредитов и гарантий, покрываемых согласно данному обязательству, определена в Разделе 8, подпараграфе 3 Закона о кредитах и гарантиях, предоставляемых Государственной специальной финансовой компанией. После консультаций с компанией Министерство торговли и промышленности ежегодно выносит решение о максимальном размере кредитов, покрываемых согласно данному обязательству, и о максимальном ежегодном объеме кредитов, на которые выдаются гарантии, покрываемые согласно данному обязательству.
1.6.
Данное обязательство не покрывает кредитный и гарантийный портфель, приобретенный компанией Финнвера у Компании по управлению имуществом Арсенал - SBF Ltd. согласно соглашению, достигнутому данными сторонами. Данное обязательство покрывает дополнительное финансирование, предоставленное компанией Финнвера клиенту, чей кредит или гарантия составляют часть переведенного портфеля, что предписано настоящим обязательством. Однако дополнительное финансирование, предоставленное предприятию, которое стало клиентом компании после устранения ограничений для некоторых секторов на предоставление финансовых услуг, что оговорено в Законе (1245/1999), временно вносящем поправку в Раздел 2 Закона о кредитах и гарантиях, предоставляемых Государственной специальной финансовой компанией, покрывается данным обязательством на условиях, что решение о финансировании принято во время действия данного Закона. Данное обязательство не покрывает кредиты и гарантии, предоставляемые с целью компенсации кредитов и гарантий, переведенных компании Финнвера из Компании по управлению имуществом Арсенал - SBF Ltd. В случае необходимости Министерство торговли и промышленности может предоставить более детальные инструкции по положениям данного параграфа.
(Вступило в силу 17 февраля 2000 года, распространяется на кредиты и гарантии, выданные после 17 февраля 2000 года.)
2. Покрываемые потери по кредитам и гарантиям
2.1.
Под потерей по кредиту, покрываемой согласно данному обязательству, понимается неполученная общая сумма кредита и проценты, не выплаченные до даты, с которой регистрируются потери, за исключением штрафных процентов.
Под потерей по гарантиям, покрываемой согласно данному обязательству, понимается сумма, выплаченная компанией согласно ее гарантиям. Штрафные проценты, возникающие в связи с задержками платежей гарантом, не покрываются.
3. Доля покрытия государством
3.1.
Доля покрытия государством определяется в соответствии с районом местонахождения заемщика или получателя гарантии во время предоставления ему кредита или гарантии, принимая во внимание региональное деление, определенное Законом о региональном развитии (1135/1993). Доля покрытия государством в процентном выражении от потерь по кредитам или гарантиям, если иное не предусмотрено настоящим обязательством, составляет:
кредиты и гарантии, предоставленные в 1999 году:
- район поддержки I зон регионального развития 65%
- район поддержки II зон регионального развития, плюс
зона структурных изменений 50%
- район поддержки III зон регионального развития, плюс
остальная территория Финляндии 40%
кредиты и гарантии, предоставленные после 1 января 2000 года
- район поддержки I зон регионального развития 65%
- район поддержки II зон регионального развития 60%
- район поддержки III зон регионального развития 50%
- остальная территория Финляндии 40%
3.2.
Доля покрытия государством займов, предоставляемых компанией начинающим предприятиям, в соответствии с Государственным бюджетом, составляет 55% на всей территории страны.
3.3.
Доля покрытия государством займов на развитие, предоставляемых компанией, в соответствии с Государственным бюджетом, составляет 55% на всей территории страны.
3.4.
Доля покрытия государством микрозаймов (включая займы для женщин-предпринимателей), предоставляемых компанией, составляет 55% на всей территории страны.
4. Покрытие потерь по кредитам и гарантиям
4.1.
Государство покрывает потери по кредитам и гарантиям после того, как они будут отражены в годовом или промежуточном балансе компании. Компания должна отражать потери по кредитам и гарантиям в соответствии с Законом о компаниях и Законом о ведении счетов.
Министерство торговли и промышленности предоставит компании более детальные инструкции по отражению потерь по кредитам и гарантиям, обращая внимания возможность подачи заявок на субсидии для покрытия потерь по кредитам и гарантиям.
4.2.
Компания должна подать заявку на субсидию для покрытия потерь по кредитам и гарантиям в Министерство торговли и развития в письменной форме в течение одного месяца, после отражения потерь по кредитам в утвержденном годовом или промежуточном балансе. Однако заявка на субсидию на погашение потерь по кредитам и гарантиям, возникающих в результате отказа от сумм, подлежащих получению в связи с корпоративной реструктуризацией, реструктуризацией долгов и суммами, подлежащими получению, упомянутыми в параграфе 5.2, может подаваться в письменной форме в течение одного месяца после отражения в утвержденном годовом или промежуточном балансе.
4.3.
Компания должна предпринять немедленное взыскание или другие меры, необходимые для оценки окончательной суммы потерь по кредиту. Даже после покрытия потери компания ответственна за контроль за финансовым статусом дебиторов и любых гарантов и, в случае необходимости, должна предпринять меры по взысканию. С любой взысканной суммы компания должна выплатить государству часть, соответствующую сумме потерь, компенсированной государством.
4.4.
В случае, если в дальнейшем зафиксированные потери по кредитам и гарантиям окажутся избыточными, компания должна вернуть из этой суммы часть, соответствующую сумме, покрытой государством. На возвращаемую сумму компания уплачивает государству годовые проценты в размере 5%.
5. Специальные положения
5.1. Корпоративная реструктуризация и реструктуризация долгов
5.1.1.
Под потерями по кредитам, возникающими в результате программы реструктуризации, упомянутой в Законе о корпоративной реструктуризации (47/1993), и в результате реструктуризации долгов, упомянутой в Законе о реструктуризации долгов частных предпринимателей (57/1993), на основании решения суда, может подразумеваться сумма процентов, за исключением штрафных процентов, и часть невыплаченной основной суммы, от уплаты которых может освобождаться дебитор, за минусом любых платежей гарантов или платежей, полученных от обеспечения.
5.2. Добровольная реструктуризация долгов с дебитором и гарантом
5.2.1.
Компания уполномочена заключать соглашения с заемщиками или гарантами относительно погашения неоплаченных долгов. Компания уполномочена соглашаться на программы реструктуризации и реструктуризацию долгов, упомянутые в параграфе 5.1, и на другие подобные мероприятия, независящие от них, а также отказываться от своих требований. Однако на подобные согласия и отказы должно быть получено согласие Министерства торговли и промышленности, за исключением программ реструктуризации и реструктуризации долгов, упомянутых в параграфе 5.1., если сумма неуплаченных долгов, от которых отказывается компания, или основная сумма потерь компании превышают 5 миллионов финских марок. До принятия решения Министерство торговли и промышленности должно учесть мнение Финансового комитета Кабинета.
5.3. Решение о выдаче кредита компании, имеющей крупные обязательства
5.3.1.
Если кредит или гарантия, которые могут покрываться в соответствии с настоящим обязательством, выдаются предприятию, общий объем кредитов и гарантий которого (включая получаемые кредиты и гарантии) составляет более 15 миллионов финских марок, за исключением процентов и иных переводов, выплачиваемых в дополнение к основной сумме, и эти кредиты и гарантии предоставлены компанией без достаточного обеспечения или встречного обеспечения, или без требований обеспечения или встречного обеспечения, решение о выдаче подобных кредитов принимается на собрании Совета.
5.4. Готовность компании к потерям по кредитам и гарантиям
5.4.1.
Принимая во внимание размер и сущность своих операций, компания должна быть готова к потерям по кредитам и гарантиям путем накапливания достаточной суммы акционерного капитала посредством ежегодных перечислений прибыли за год в резервный фонд, включенный в минимальный уставной капитал.
5.5. Контроль
5.5.1.
Контроль за соблюдением условий настоящего обязательства возложен на Министерство торговли и промышленности. В случае, если компания не исполняет условия настоящего обязательства в отношении предоставления некоторых кредитов или гарантий, государство снимает с себя обязательства в отношении указанных кредитов или гарантий.
5.6. Другие условия
5.6.1.
Министерство торговли и промышленности может, на своих условиях, выносить решения о применимости настоящего обязательства в случае, если компании предоставлена финансовая поддержка Европейским фондом регионального развития или другой подобной организацией. Решение Министерства не должно повлечь за собой увеличения бюджетных расходов государства по сравнению с расходами, заложенными в Государственном бюджете.
5.7. Вступление в силу данного обязательства
5.7.1.
Данное обязательство вступает в силу 1 января 1999 года действительно до 31 декабря 2001 года, если не будет принято иного решения.
Государственные обязательства покрывают все кредиты и гарантии, предоставляемые в течение срока действия настоящего документа.
Государство имеет право вносить дополнения в настоящее обязательство в любое время, когда сочтет это необходимым.
Хельсинки, 17 декабря 1998 года
Министерство торговли и промышленности Антии Каллиомаки
Старший советник Ейя Пакараинен
Система, поддержки предприятий в Финляндии
Европейский Союз
материалы Хейкки Хювяринен
ОАО ФИННВЕРА
Q FINNVERA
- специальная финансовая корпорация, полностью принадлежащая государству
- акционерный капитал 1,1 млрд. фим
- конечная строка баланса 8,1 млрд. фим
- общий объем ответственности /фим
- специальные гарантии и гарантии на экспортные операции 13,2 млрд.
- кредитный портфель 7 млрд.
- портфель гарантий 1,9 млрд.
- 16 региональных филиалов
- Около 27 200 клиентов
- Около400чел.сотрудников
Государственное корпоративное упрпавление ОАО Финнвера
Государство Фирма
Государство |
Фирма |
Парламент Финнвера-законодательство • законы и указы Ежегодный бюджет государства • акционерный капитал • поддержка государства • пониженный процент на кредиты в поддержке регионов и отраслей • частичное возмещение убытков • поддержка деятельности • полномочие на выдачу гарантий и ссуд Правительство Министерство торговли и промышленнорсти Цели политики управления • эффективность • действенность Предоставление ежегодных полномочий на выделение кредитов Другие положения и указы |
СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ ежегодное подведение итогов и утверждение баланса освобождает от ответственности членов правления, наблюдательного совета и аудиторов 1 вносит изменения в устав 1 выбирает членов наблюдательного совета и аудиторов НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ • наблюдает за деятельностью правления и •исполнительного директора • делает заключение по балансу и аудиторской проверке • собранию акционеров • принимает рещение по значительному сокращению •или увеличению объемов деятельности • выбирает членов правлени я и кандидатов в члены ПРАВЛЕНИЕ • контроль за управлением фирмы и организацией •деятельности •принимает рещение о выделении значительного • финансироваения • назначает на должность исполнительного директора •и других членов высшего руководства ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР И ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО |
КРЕДИТЫ |
ГАРАНТИИ |
СТРАХОВАНИЕ |
|
|
|