Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

О приоритетных направлениях деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы в 2008 году и внесении изменений в Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению адми

Файлы

Тезисы доклада Статс-секретаря – заместителя министра экономического
развития и торговли Российской Федерации А.В. Поповой

На предыдущем этапе деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы, в 2005 и 2006 годах, приоритетным направлением была разработка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Цели разработки административных регламентов: повышение качества предоставляемых гражданам и предпринимателям государственных услуг, сокращение сроков их оказания, исключение избыточных административных действий и процедур, упрощение всей процедуры предоставления услуги для получателя.

К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти разработано около 300 административных регламентов, 260 из которых рассмотрено Минэкономразвития России, из них 140 согласовано, около 130 административных регламентов утверждено приказами федеральных органов исполнительной власти и зарегистрировано в Минюсте России.

Пилотное внедрение административных регламентов на примере ФМС России, Росрегистрации, Роснедвижимости, Роструда позволило существенно повысить качество оказания этими ведомствами отдельных государственных услуг.

Так, время ожидания в очереди сократилось от 3 до 10 раз, в среднем в три раза сократилось общее время получения государственной услуги. Существенно повысился комфорт граждан при получении государственных услуг.

В то же время результаты внедрения административных регламентов показали, что существенно повысить качество предоставления наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг только за счет регламентации отдельных полномочий невозможно.

Например, хотя свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество в соответствии с административным регламентом Федеральной регистрационной службы выдается в течение 10 дней после предоставления гражданином заявления и полного пакета документов, фактический срок получения услуги по регистрации земельных участков доходит до 10-12 месяцев. Услуга носит межведомственный и «межуровневый» характер, в общей сложности в предоставлении данной услуги участвуют 14 инстанций: федеральных, региональных, муниципальных органов власти, отдельных организаций (БТИ) и других. Фактически, без привлечения посредников получить государственную услугу практически невозможно.

Таким образом, можно сформулировать следующие основные проблемы в области повышения качества государственных услуг.

Во-первых, при предоставлении сложной межведомственной и межуровневой государственной услуги каждый орган власти – участник данного процесса действует обособленно, в рамках собственных полномочий, вне связи с деятельностью других ведомств.

Во-вторых, ведомства практически не обмениваются информацией при предоставлении сквозных государственных услуг – налицо своеобразный информационно-технологический «сепаратизм», и получатели государственных услуг вынуждены вами брать на себя роль курьера в документообороте – собирать справки, подтверждающие документы, другую информацию, которая и так содержится в разного рода государственных и муниципальных информационных системах и базах данных.

Предлагаются следующие пути решения этих проблем.

В первую очередь наиболее массовые государственные услуги должны предоставляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

МФЦ – это организация, создаваемая для взаимодействия с заявителями и обеспечения предоставления взаимоувязанных между собой государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режим «единого окна». При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), происходит без участия заявителя.

В 2007 году в 16 субъектах Российской Федерации реализуются проекты по созданию многофункциональных центров (всего 18 МФЦ). Совещание с участием представителей субъектов Российской Федерации, ответственных за создание МФЦ в регионах, прошло в Минэкономразвития России … 26 ноября, и показало, что эти многофункциональные центры находятся в высокой степени готовности. Некоторые из них будут открыты до конца текущего года, остальные – в первом и втором кварталах 2008 года.

Уже на первом этапе на базе МФЦ будет предоставляться от 30 до 100 государственных услуг всех уровней публичной власти.

Для полноценной реализации принципа «единого окна» при предоставлении государственных услуг необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти. Необходимо предусмотреть возможность дистанционного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с возможностью сканирования поступающих документов.

Необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других органов государственной власти. Это требует создания соответствующей информационной и технологической инфраструктуры для обработки межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.

В этих целях должен получить официальный статус Государственный информационный центр (ГИЦ), обеспечивающий необходимую инфраструктуру информационного взаимодействия информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.

Взаимодействие с получателями государственных услуг должно производиться по нескольким каналам.

Так, задача по информированию граждан о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, может быть реализована с помощью создания системы Интернет-порталов государственных услуг. Интернет-порталы государственных услуг будут объединять в единое информационное пространство данные о государственных услугах, предоставляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Источником сведений для таких порталов являются административные регламенты. Сведения, размещаемые на порталах государственных услуг, должны быть необходимы и достаточны для заявителя для получения государственной услуги. В системе порталов должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных услуг, подробная и систематизированная информация по каждой государственной услуге, необходимые бланки и формы для заполнения, а также, в ближайшей перспективе, возможность предоставления государственных услуг в электронной форме.

Создание системы Интернет-порталов предоставления государственных услуг должно быть увязано с созданием «телефонных центров» (call-центров), с помощью которых граждане по единому многоканальному телефону могут получить исчерпывающую информацию по необходимым им государственным услугам, о месте и порядке их предоставления.

Для закрепления в нормативной базе упомянутых приоритетов Минэкономразвития России в Комиссию внесены предложения по внесению изменений в Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. Предложения согласованы с Мининформсвязи России.

Указанные изменения предусматривают продление сроков реализации Концепции до 2010 года, включение мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных услуг, а также мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг. В частности, вносятся дополнения по вопросам:

Организации межведомственного информационного центра (ГИЦ), предусматривающего в том числе возможность дистанционного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при организации документооборота с возможностью сканирования поступающих документов, а также использования электронной подписи;

создания информационной инфраструктуры межведомственного информационного обмена для предоставления государственных услуг на базе МФЦ в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» в 2008 и последующих годах;

формирования единого перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ, и общего плана перехода на предоставление указанных услуг на базе МФЦ с использованием ГИЦ;

организации с 2008 года «телефонных центров» по предоставлению государственных услуг, при обращении в которые граждане по единому многоканальному телефону смогут получать информацию о предоставляемых услугах, требуемых документах, адресах офисов приема и выдачи документов;

обучения сотрудников, осуществляющих в МФЦ функции по приему и выдаче документов, по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием стажировок в соответствующих государственных и муниципальных услуг.

Учитывая изложенное, можно сформулировать следующие приоритеты деятельности Комиссии в 2008 году:

создание и обеспечение функционирования МФЦ;

переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде, а также в рамках МФЦ;

реализация многоканального предоставления государственных услуг на базе МФЦ, с использованием Интернет-порталов государственных услуг, а также телефонных центров;

разработка и внедрение административных регламентов исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций предоставления государственных услуг, в том числе межведомственных и электронных административных регламентов.

В соответствии с указанными приоритетами Минэкономразвития России с учетом предложений ведомств был подготовлен проект плана заседаний Комиссии на первое полугодие 2008 года.

В качестве источника средств на реализацию мероприятий данного плана предлагается использовать зарезервированные в федеральном бюджете на 2008 год на реализацию административной реформы 960 млн рублей, а также средства, предусмотренные в федеральном бюджете на реализацию ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

Таким образом, предлагаю:

Одобрить предлагаемые Минэкономразвития России изменения в Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах;

Минэкономразвития России, Мининформсвязи России совместно с Минфином России внести предложения по порядку и механизму финансированию мероприятий административной реформы в 2008 году в соответствии с приоритетами деятельности Комиссии.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости