Москва, 2005
Авторы: Емельянова Елена Львовна, Нагих Валерий Николаевич, Бондаренко Виталий Андреевич, Аскинази Геннадий Львович
Московский центр развития предпринимательства
Конкурентоспособность, качество продукции (услуг), экспортная ориентированность, инновации, Ноу-Хау, качество жизни населения, национальная безопасность – эти словосочетания все чаще звучат в устах политиков и экономистов, общественных деятелей и предпринимателей, в прессе и на телевидении, по радио и на конференциях, в учебных аудиториях и просто при обсуждении проблем нашей жизни – и все это применительно возможностям малого и среднего бизнеса.
Развитые страны, бывшие страны Восточной Европы, страны СНГ- все решают задачи по переходу или уже перешли от использования этих понятий в разговорах к результатам их применению в конкретных делах. А результаты разные. Понятно лишь одно, что добиться значимых положительных результатов в изменении социально-экономической ситуации в стране вне рамок сырьевого сектора можно только благодаря совместным усилиям государства и бизнеса.
Данные материалы на примере конкретных стран дают представление о путях разработки и опыте реализации стратегии устойчивого развития стран вне сырьевого сектора в условиях плодотворного сотрудничества малого и среднего бизнеса и власти при всем многообразии общественно-политического и экономического уклада жизни в этих странах.
Показательно, что совместно выработанная и реализованная стратегия развития позволяет в исторически понятные сроки (10-30 лет) значительно изменить экономический потенциал страны и соответственно поднять качество жизни населения. Рост ВВП в 170-290 раз – это исторические факты, подтверждение которым Вы найдете в данных материалах.
Надеемся, что эти материалы будут интересны и полезны не только участникам конференции, но и более широкому кругу деловой общественности при определении стратегии развития и путей ее реализации в России.
Предпринятая попытка использовать схематичную подачу материала привела к тому, что ряд интересных материалов попали в приложения, в которых более подробно рассмотрены некоторые особенности реализации стратегии повышения экспортного потенциала малого и среднего бизнеса, а, следовательно, и «попутного» решения целого комплекса проблем, связанных с вышеперечисленными понятиями и представлениями.